"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект организованной совместной игровой деятельности детей, родителей и педагогов в группе для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени по развитию свободного общения между детьми и взрослыми на основе ознакомления с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netr._vstrecha_05.02.2015g.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
- ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НЕТРАДИЦИОННАЯ ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ
«МЫ ДЛЯ КОНКУРСА РИСОВАЛИ И ПОДАРКИ ПОЛУЧАЛИ!»
Конспект организованной совместной игровой деятельности детей, родителей и педагогов в группе для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени по развитию свободного общения между детьми и взрослыми на основе ознакомления с окружающим миром.
Тема встречи: «Домашние животные». Награждение грамотами и призами детей, принимавших участие в конкурсе детского рисунка «Новогодняя сказка».
Цель занятия: развитие свободного общения между детьми и взрослыми.
Задачи:
- Закрепление обобщающих понятий по лексической теме «Домашние животные».
- Развитие творческих способностей детей, использование различных приемов творческой деятельности.
- Создание радостного эмоционального настроения.
- Развивать координацию движений, побуждать к активным самостоятельным действиям.
- Обогащать словарный запас детей, побуждать к активному словопроизношению.
- Развивать когнитивные и коммуникативные навыки детей.
- Развивать умение действовать рядом друг с другом.
- Развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: закрепление и расширение обобщающих понятий по лексической теме «Домашние животные» (кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья, курица, петух, утка, гусь и их детеныши); работа с сюжетными картинками по альбому «Домашние животные и их детеныши»; работа с разрезными картинками; дидактические игры «Где моя мама?», «Кто как кричит?», «Где чей дом?» и т.д.; большие и маленькие фигурки зверей и т.д.; рисование, лепка и аппликация животных; чтение небольших стишков о животных;
Оборудование: Дидактическая кукла; большая и маленькая собака, большая и маленькая кошка; сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей (кошка и котята, собака и щенок, корова и теленок, коза и коленок, лошадь и жеребенок, свинья и поросенок, овца и ягненок); наборы для творчества на каждого ребенка (бархатная бумага, ватные шарики, влажные салфетки), музыкальный центр.
Дата проведения: 12 февраля 2015 года в 16 часов 15 минут.
Место проведения: музыкальный зал и групповое помещение.
Преподаватели: Образцова Галина Викторовна, воспитатель группы
Костарева Ирина Анатольевна, воспитатель группы
Черняк Светлана Валерьевна, учитель-дефектолог.
Ход занятия:
В зале стоит «домик», на скамейке сидит кукла Оля, большая кошка с котенком, большая собака со щенком (щенок и котенок спрятаны от детей за скамейку). Стол, с разложенными на нем сюжетными картинками; стол с наборами для творчества.
Дети вместе с родителями и воспитателями под песенку «Паровоз» проходят в музыкальный зал и подходят к «домику», возле которого их встречает педагог с куклой Олей.
Воспитатель: - Здравствуй, Оля, мы снова пришли к тебе в гости.
Кукла Оля: - Здравствуйте, ребята (назвать детей по именам). Как хорошо, что вы снова пришли ко мне, а у меня для вас новый сюрприз. Ко мне в гости пришли мои старые друзья кошка Мурка и собачка Лада. Ребята, покажите где у Мурки хвост, лапки, глазки, нос, усы. Давайте погладим кошку, какая она пушистая и мягкая. А теперь давайте посмотрим на собачку. Где у нее ушки, нос, лапки, глазки, хвост. Наша Мурка и Лада пришли к нам в гости не одни, а со своими детьми – котенком и щенком, вот только маленькие проказники спрятались и ждут, когда их позовут. Ребята, а скажите, как Мурка будет разговаривать со своим котенком? (мяу-мяу). А как собака скажет? (гав-гав). Вот и нашлись наши малыши, котенок и щенок.
Воспитатель: - Оля, посмотри какие наши дети молодцы, они помогли мамам позвать своих детей.
Кукла Оля: - Молодцы, ребята, хорошо потрудились. А мне тоже нужна ребята ваша помощь, я играла с картинками и все их перепутала. Ребята, а вы сможете мне помочь?
(Дети переходят ко второму столу).
Кукла Оля: - Посмотрите, ребята, на столе лежат карточки и их надо разложить правильно. (Каждый ребенок раскладывает по одной карточке (корова – теленок, кошка – котенок и т.д.), при необходимости мамы помогают своим детям. Обязательно проговаривая, как «говорят» животные).
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним: корова, овечка, кошка… кто это? (Животные). А какие это животные? (Домашние). Правильно и называются они так, потому что живут рядом с людьми и человек ухаживает за ними. Молодцы, правильно.
Кукла Оля: - Ребята, смотрите, а у меня для вас еще одно сложное, но очень интересное задание. (Переходят к другому столу). Я предлагаю вам нарисовать пушистую, белую кошечку. Но рисовать мы сегодня будем тоже немного необычным способом, с помощью ваты на бархатной бумаге, по контуру. (Воспитатель показывает способ выполнения работы: берется кусочек ваты и потихоньку «растирается» по бархатной бумаге в пределах контура).
Воспитатель: - Молодцы, ребята и взрослые, какие красивые пушистые кошечки у вас получились. Ну что же Оля нашим деткам пора в группу, нас там ждет небольшой сюрприз. До свидания, Оля, до новых встреч.
Кукла Оля: - До свидания, ребята и взрослые.
Под песенку «Паровозик» дети уходят из зала.
В группе происходит торжественное награждение детей, принимавших участие в конкурсе. Детям вручаются призы, а родителям грамоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...