"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Образцова Галина Викторовна

Конспект организованной совместной игровой деятельности детей, родителей и педагогов в группе для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени по развитию свободного общения между детьми и взрослыми на основе ознакомления с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netr._vstrecha_05.02.2015g.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

  • ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ
  • ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

НЕТРАДИЦИОННАЯ ВСТРЕЧА ДЕТЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

«МЫ ДЛЯ КОНКУРСА РИСОВАЛИ И ПОДАРКИ ПОЛУЧАЛИ!»

Конспект организованной совместной игровой деятельности детей, родителей и педагогов в группе для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени по развитию свободного общения между детьми и взрослыми на основе ознакомления с окружающим миром.

Тема встречи: «Домашние животные». Награждение грамотами и призами детей, принимавших участие в конкурсе детского рисунка «Новогодняя сказка».

Цель занятия: развитие свободного общения между детьми и взрослыми.

Задачи:

  • Закрепление обобщающих понятий по лексической теме «Домашние животные».
  • Развитие творческих способностей детей, использование различных приемов творческой деятельности.
  • Создание радостного эмоционального настроения.
  • Развивать координацию движений, побуждать к активным самостоятельным действиям.
  • Обогащать словарный запас детей, побуждать к активному словопроизношению.
  • Развивать когнитивные и коммуникативные  навыки детей.
  • Развивать умение действовать рядом  друг с другом.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: закрепление и расширение обобщающих понятий по лексической теме «Домашние животные» (кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья, курица, петух, утка, гусь и их детеныши); работа с сюжетными картинками по альбому «Домашние животные и их детеныши»; работа с разрезными картинками; дидактические игры «Где моя мама?», «Кто как кричит?», «Где чей дом?» и т.д.; большие и маленькие фигурки зверей и т.д.; рисование, лепка и аппликация животных; чтение небольших стишков о животных;

Оборудование: Дидактическая кукла; большая и маленькая собака, большая и маленькая кошка;  сюжетные картинки с изображением животных и их детенышей (кошка и котята, собака и щенок, корова и теленок, коза и коленок, лошадь и жеребенок, свинья и поросенок, овца и ягненок); наборы для творчества на каждого ребенка (бархатная бумага,   ватные шарики, влажные салфетки), музыкальный центр.

Дата проведения: 12 февраля 2015 года в 16 часов 15 минут.

Место проведения: музыкальный зал  и групповое помещение.

Преподаватели:  Образцова Галина Викторовна, воспитатель группы

                              Костарева Ирина Анатольевна, воспитатель группы

                              Черняк Светлана Валерьевна, учитель-дефектолог.

Ход занятия:

В зале стоит «домик», на скамейке сидит кукла Оля, большая кошка с котенком, большая собака со щенком (щенок и котенок спрятаны от детей за скамейку). Стол, с разложенными на нем сюжетными картинками; стол с наборами для творчества.

            Дети вместе с родителями и воспитателями под песенку «Паровоз» проходят в музыкальный зал и подходят к «домику», возле которого их встречает педагог с куклой Олей.

Воспитатель: - Здравствуй, Оля, мы снова пришли к тебе в гости.

Кукла Оля: - Здравствуйте, ребята (назвать детей по именам). Как хорошо, что вы снова пришли ко мне, а у меня для вас новый сюрприз. Ко мне в гости пришли мои старые друзья кошка Мурка и собачка Лада. Ребята, покажите где у Мурки хвост, лапки, глазки, нос, усы. Давайте погладим кошку, какая она пушистая и мягкая. А теперь давайте посмотрим на собачку. Где у нее ушки, нос, лапки, глазки, хвост.  Наша Мурка и Лада пришли к нам в гости не одни, а со своими детьми – котенком и щенком, вот только маленькие проказники спрятались и ждут, когда их позовут. Ребята,  а  скажите,  как Мурка будет разговаривать со своим котенком? (мяу-мяу). А как собака скажет?  (гав-гав). Вот и нашлись наши малыши, котенок и щенок.

Воспитатель: - Оля, посмотри какие наши дети молодцы, они помогли мамам позвать своих детей.

Кукла Оля: - Молодцы, ребята, хорошо потрудились. А мне тоже нужна ребята ваша помощь, я играла с картинками и все их перепутала. Ребята, а вы сможете мне помочь?

(Дети переходят ко второму столу).

Кукла Оля: - Посмотрите, ребята, на столе лежат карточки и их надо разложить правильно. (Каждый ребенок раскладывает по одной карточке (корова – теленок, кошка – котенок и т.д.), при необходимости мамы помогают своим детям.  Обязательно проговаривая, как «говорят» животные).

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним: корова, овечка, кошка… кто это? (Животные). А какие это животные? (Домашние). Правильно и называются они так, потому что живут рядом с людьми и человек ухаживает за ними. Молодцы, правильно.

Кукла Оля: - Ребята, смотрите, а у меня для вас еще одно сложное, но очень интересное задание. (Переходят к другому столу). Я предлагаю вам нарисовать пушистую, белую кошечку. Но рисовать мы сегодня будем тоже немного необычным способом, с помощью ваты на бархатной бумаге, по контуру. (Воспитатель показывает способ выполнения работы: берется кусочек ваты и потихоньку «растирается» по бархатной бумаге в пределах контура).

Воспитатель: - Молодцы, ребята и взрослые, какие красивые пушистые кошечки у вас получились. Ну что же Оля  нашим деткам пора в группу, нас там ждет небольшой сюрприз. До свидания, Оля, до новых встреч.

Кукла Оля: - До свидания, ребята и взрослые.

Под песенку «Паровозик» дети уходят из зала.

В группе происходит торжественное награждение детей, принимавших участие в конкурсе. Детям вручаются призы, а родителям грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...