Технологическая карта НОД.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по реализации образователбной области "Речевое развитие" на тему: "Экскурсия в зоопарк".Использование мнемотаблиц для составления описательных рассказов о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_nod.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД.
Тема: «Экскурсия в зоопарк».
(составление описательных рассказов о диких животных с применением мнемотаблиц)
Ф.И.О. (педагога): Самойленко Оксана Викторовна
Должность: воспитатель.
Квалификационная категория: первая квалификационная.
Программные задачи:
1) образовательные:
- расширить представления о диких животных (медведь, заяц, волк, лиса) их внешний вид, повадки, среда обитания;
- формировать у детей умение составлять описательные рассказы с опорой на зрительные образы - мнемотаблицы;
-упражнять в умении строить описание логично без повторов, закрепить в речи обобщающее понятие «Дикие животные»;
- расширять грамматический строй речи (употребление существительных, прилагательных, глаголов, характеризующих животных);
- обогащать словарный запас (берлога, логово, хищник, вольер, мех, лапа);
2) развивающие:
- способствовать развитию речевой активности и связной речи, памяти, внимания, наглядно – действенного мышления и воображения;
- развивать интонационную выразительность речи;
- развивать умение выслушивать ответы товарищей и дополнять их;
3) воспитательные: способствовать воспитанию интереса к жизни диких животных, любви и бережного отношения к природе;
-закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке.
Способы организации НОД: сидя на стульчиках, сидя группами за столами, стоя в кругу, стоя полукругом, в парах.
Материалы и оборудование: билеты-картинки диких животных; конверты с разрезными картинками зверей; иллюстрации волка, зайца, лисы, медведя; мнемотаблица для составления описательного рассказа; карточки для игр; аудиозапись песни «Весёлые ребята», фото зоопарка, мнемотаблица о правилах поведения в зоопарке.
Сюрприз для детей: загадки – раскраски диких животных.
Ход НОД:
№ | Этап | (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия созданию общей атмосферы заинтересованности. | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 | Вводная часть | 1мин. | Приветствие. Установление контакта с детьми. | Приветствие – Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А куда, попробуйте догадаться. «Это очень странный сад, Его парком называют, Люди в парке отдыхают. Там укрытия, вольеры, За забором ходят звери. Как мы этот парк зовем Где смотреть зверей идем?» (зоопарк) | Дети заходят, встают в полукруг, здороваются и отгадывают загадку. Рассматривают изображение зоопарка. |
2 | Мотивация на деятельность | 2мин. | Словесная установка на дальнейшую деятельность (вопросы, объяснения). | - На чем мы поедем в зоопарк? - Да, мы поедем на автобусе. - А, что мы должны сделать, чтобы занять места в автобусе? - Правильно, нужно приобрести билеты. -Посмотрите, билеты ваши, необычные! - Что на них изображено? (ответы детей) - Занимайте стульчики на которых изображены такие же животные, что и на билетах. -Поехали! (аудиозапись «Веселые ребята») | Дети подходят к билетёрше и получают билет, называют животное, согласно своим билетам занимают места в автобусе. |
3 | Проблемно-поисковая деятельность. Динамическая пауза. | 15 -18 мин. | Беседа, создание проблемной ситуации. Демонстрация наглядного пособия. Практический метод: моделирование. Игровой метод: постановка задания, контроль и регулирование в ходе деятельности детей, оценка. Наглядно-демонстрационный материал. Словесная установка (вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, рассуждение). Приемы активизации самостоятельного мышления детей с помощью мнемотаблицы. Демонстрация наглядного пособия. Контроль и регулирование в ходе деятельности детей и её оценка. Упражнения для снятия общего утомления. Выполнение имитационных движений под стихотворный текст. Словесная установка. Приемы активизации самостоятельного мышления детей с помощью мнемотаблицы. | Вот мы и добрались, но прежде чем начнется наша экскурсия по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в нем. В этом нам поможет волшебная таблица. -Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в зоопарке. -Сегодня мы побываем в той части зоопарка, где живут животные наших лесов, которые часто встречаются не только в наших лесах, но и в сказках, загадках, стихах. -Как их можно назвать одним словом? (дикие) -Где они обитают? (в лесу) -А вы хотите узнать, кто обитает в наших вольерах? -Давайте сейчас подойдём к ним (разбиваются парами) и узнаем, кто же там живет. Воспитатель обращает внимание на конверты с разрезными картинками (волк, лиса, заяц, медведь). - Для этого вам надо собрать разрезные картинки. -Так кто же живёт в ваших вольерах? -Молодцы! -Правильно! Теперь нам надо ещё кое-что уточнить о ваших животных. -Нам снова надо выполнить два задания. Готовы? Начинаем. -На столе разложены: изображения жилищ животных, и то чем они питаются. -Вам нужно выбрать только то, что соответствует вашему дикому животному. (дидактические игры «Угадай чей дом?», «Кто чем питается?») -Молодцы, вы отлично справились с заданием! А сейчас каждый из вас побывает экскурсоводом и расскажет нам о своём диком животном, которое находится у вас в вольере. -Но, чтобы рассказ получился всем понятным и интересным, воспользуемся этой схемой – подсказкой. Как называется животное? Какое это животное? Где живет? Какого размера? Чем покрыто тело? Из каких частей состоит его тело? Чем питается? После каждого детского рассказа дает им мотивированную оценку и обратный билет за точность рассказа. Если(дети) ребенок затрудняется, дает образец, который может быть в конце или середине ситуации. После 2 рассказов детей проводится динамическая пауза. А сейчас, давайте превратимся в «животных» и покажем какие они. Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. (идут друг за другом по кругу) За мамой- лосихой топал лосенок, (громко топают) За мамой- лисицей крался лисенок, (идут крадучись) За мамой- медведицей шёл медвежонок, (передвигаются в глубоком приседе) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут, сделав ушки) Волчица вела за собою волчат. (идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. -Отдохнули? Теперь занимаем свои места и продолжим. Кто ещё у нас не побывал экскурсоводом? Вот какие вы молодцы. Теперь мы отправляемся обратно в детский сад. Садимся в автобус по нашим заработанным билетам и едем домой | Выходят из автобуса, подходят к входу в зоопарк. Опираясь на таблицу вспоминают правила поведения в зоопарке. Отвечают на вопросы. Ребята занимают столики собирают свою картинку, отвечают кто живёт в их вольере. Находят соответствие между животным и изображением его дома и тем чем он питается. Всё раскладывают в «вольере». По разложенным на столе изображениям животного, его жилища и того чем он питается, дети готовятся всё рассказать о нём, опираясь на мнемотаблицу. Встают в круг, повторяют слова и имитируют движения. Составляют рассказы о диком животном, опираясь на мнемотаблицу. Ребята садятся на стулья, каждый согласно своему билету. |
4 | Открытый выход из деятельности. Рефлексия. | 2мин. | Беседа. Сюрпризный момент. | -Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Вы были хорошими экскурсоводами. давайте вспомним кого мы видели в зоопарке? -Вам понравилось путешествие? -Кого мы видели в зоопарке? - А, что больше всего? -Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Когда придете домой обязательно расскажите родителям о нашей экскурсии и попросите их сводить вас в настоящий зоопарк, где много разных, еще неизвестных вам животных. А ещё директор зоопарка передал вам за хорошие рассказы о животных раскраски – загадки. | Слушают и отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...