ООД «Как мы помогаем бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Уточнить представления детей о семье и родственных отношениях.
Закрепить представление детей о домашних животных.
Осваивать монологическую речь: составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.
Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими, формировать экологически ценный опыт общения с животными.
Воспитывать желание заботится о близких людях, оказывать им посильную помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_kak_my_pomogaem_dedushke_i_babushke.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №4 "Солнышко" Зеленодольского муниципального района РТ"
Конспект занятия в средней группе
«Как мы помогаем бабушке и дедушке»
Воспитатель: Грачева К.А.
Программное содержание:
Уточнить представления детей о семье и родственных отношениях.
Закрепить представление детей о домашних животных.
Осваивать монологическую речь: составлять рассказ по образцу воспитателя с опорой на модели.
Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими, формировать экологически ценный опыт общения с животными.
Воспитывать желание заботится о близких людях, оказывать им посильную помощь.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, воспитатель посередине.
- Доброе утро, ребятки!
- Доброе утро (отвечают дети)
- Слова «доброе утро» всем радость несут. Нам все отвечают, доброго утра и здоровья желают.
- Солнышко вверху светит и тоже нам доброго утра желает. Вверх посмотрите и тихонько головками солнышку помашите, доброго утра пожелайте.
Дети, с кем вы живете? Как зовут маму? Папу? Бабушку? Дедушку?
Как вы живете? (дружно, помогаем друг другу).
- Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и дедушке в деревню. С бабушкой и дедушкой живёт внучка Таня.
- Как вы думаете, на чем можно добраться до деревни? (на машине, на поезде, пешком и т. д.)
- Мы с вами будем добираться пешком, а дорогу нам кто покажет, угадайте?
Загадка:
«На сметане мешен
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок
Кто же это?» (Колобок)
- Ой, какой колобок горячий. Давайте подуем на него (дети дуют)
- А теперь поедем за колобком.
«Мы идем дорожками
Мы идем тропинками
К домику красивому мы спешим
И кого-то в домике навестить хотим»
- Ребята, а какие запахи здесь в деревне! (Ароматерапия: разложены ватные подушечки с запахом какой-либо травы (лаванда, мята, эвкалипт, дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох носом со словами «Ах, какой приятный запах!»
- Посмотрите, в домике есть труба. Давайте скажем: Ба-ба-ба - вот труба. Бы-бы-бы - идет дым из трубы».
Пальчиковая гимнастика.
- Постучим в домик, разбудим кого-то (постучать кулачком в одну ладошку, затем в другую), (раздается скрип двери).
Выходят бабушка, дедушка, Таня (настольный театр)
Бабушка:
- Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне, а внучка Таня к нам в гости приезжает. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем, а Таня нам помогает.
- Какие животные могут жить у бабушки с дедушкой в деревне? (корова, собака, коза.) (звучит аудиозапись «Голоса животных»)
- Дети, голоса каких животных вы слышите?
Стихотворение:
«Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут
Мы их укрываем в тепле от мороза
Их кормим и поим, коль надо- стрижем
Их ласково гладим, всегда бережем
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны
Собаки прилежно нам дом стерегут
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут»
Выставляет игрушки домашних животных.
- Эти животные - домашние. Мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Наша внучка Танюшка помогает нам ухаживать за животными.
Все домашние животные приносят пользу.
Загадка.
«Сено день и ночь жует, много молока дает» (корова).
(на экране изображение коровы и звуки).
- Что есть у коровы? (рога, вымя, копыта).
- У каких еще домашних животных есть рога (коза, а копыта (лошадь, коза).
- А какую пользу приносит корова? (дает молоко).
- А вы любите молоко?
- Из молока бабушка делает творог и сметану.
- Где живет корова? (в коровнике).
- Чем питается летом? (зимой?).
Загадка.
«Идет, идет, бородой трясет.
Травки просит: ме-ме-ме
Дай вкусной травки мне» (коза).
(на экране изображение козы и звуки).
- Что есть у козы? (рога, вымя, копыта, борода).
- У какого еще домашнего животного есть вымя? (у коровы).
- Какую пользу приносит коза? (молоко, шерсть).
- Чем питается летом? (зимой?).
Загадка.
«С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком».
(на экране изображение собаки и звуки).
- Как вы думаете, зачем во дворе собака? (охраняет дом).
- Когда собаку гладят, она что делает? (виляет хвостом, радуется, прыгает).
- Собаки любят своих хозяев, а чужих они могут укусить. К чужим собакам нельзя подходить близко, нельзя их гладить и дразнить.
- Как называется домик, где живет собака? (конура, будка).
- Что любит есть собака? (косточку).
Загадка.
«Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с теплым молоком».
(на экране изображение кошки и звуки).
- Что умеет делать кошка? (прыгать, бегать)
- Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ловить мышей).
Физминутка «Черный кот».
«Топ-топ-топ (топаем)
Хлоп- хлоп - хлоп (хлопаем)
Под кроватью черный кот (присели)
Он залез под кровать (нагнуть голову)
И мешает детям спать» (погрозить пальчиком).
- А хотите, я расскажу вам историю, которая произошла с девочкой Таней?
- У девочки Тани был котенок, звали его Пушок. Таня с ним гуляла, и Пушок потерялся. Пришла Таня с прогулки грустная. Стала Таня звать Пушка: «Кис-кис-кис». Вдруг за дверью кто-то замяукал: «Мяу-мяу-мяу…». Открыла Таня дверь, а это Пушок вернулся, и Таня обрадовалась. (Во время рассказа выкладываются модели).
Вопросы: Что случилось у Тани? Как Таня звала Пушка? Как Таня узнала, что котенок нашелся?
- А сейчас я еще раз расскажу эту историю, а потом вы будете рассказывать.
(Составление рассказов детьми по моделям).
- Какое настроение было у Тани, когда Пушок потерялся? (грустное, печальное).
- А когда вернулся? (веселое, радостное).
Игра «Найди настроение» (с карточками).
- Ребята, бабушка хотела накормить животных и весь корм перепутала. У нее есть травка, рыбка и мясная косточка. Помогите, пожалуйста, бабушке и дедушке накормить животных.
Игра «Накорми животных» (с карточками).
Дети вместе с Таней кормят животных.
- А как вы думаете, животным нужна вода?
- Да, животным, как и людям нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду (дети наливают воду из леечек).
- Вот какие вы хорошие помощники, помогли бабушке и дедушке по хозяйству.
Расскажите, как вы помогаете бабушке и дедушке.
(Рассказы детей).
Бабушка за это хочет угостить вас оладушками, которые она испекла из муки, молока и яиц. Дедушка с Таней помогали бабушке печь оладушки.
«Ладушки, ладушки
Испекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки» (угощение детей оладушками).
(Звучит музыка, на экране появляется солнышко).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Наши бабушки и дедушки"
расширение контакта между педагогами и семьями воспитанников; воспитание уважения к людям старшего поколения...
«Путешествие к бабушке и дедушке» (развитие речи, расширение словаря, развитие мелкой моторики, ознакомление с окружающим)
Знакомство с видами обуви во 2-младшей группе....
Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).
Родительское собрание: Наши бабушки и дедушки» (средняя группа).Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Гетманская Татьяна Александровна.Форма проведения: КРУГЛЫЙ СТОЛ. Воспитатель...
Дидактическая игра "Помоги бабушке и дедушке расставить предметы быта по местам"
Пособие предназначено для педагогов, которые знакомят дошкольников с предметами быта и старины...
дидактическая игра "помоги бабушке и дедушке расставить предметы быта по местам"
материал предназначен для педагогов, которые занимаются по теме: "Приобщение дошкольников к русской народной культуре" и знакомят дошкольников с предметами быта и старины...
Досуг в средней группе ко Дню пожилого человека «Я все смогу - бабушке и дедушке быстро помогу»
Досуг в средней группе ко Дню пожилого человека «Я все смогу - бабушке и дедушке быстро помогу»...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФЭМП для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: "Помогаем бабушке и дедушке"
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметови выделять один предмет из группы,обозначать совокупности словами один, много, ни одного;Продолжать учить различать и называть...