Знакомство детей с рассказом К.Д. Ушинского "Петушок с семьей"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петушок с семьей»
Задачи:
- познакомить с рассказом К.Д Ушинского «Петушок с семьей»;
- приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию рассказы;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- закреплять знания о составе петушиной семьи (петух, курица, цыплята);
- расширять запас понимаемых слов, обозначающие части тела (крылья, хвост, лапы, гребень, перья, клюв, бородушка, шпоры);
- учить слова, обозначающие способы питания (клюёт), голосовые реакции (кукарекает);
- развивать любовь к животным и желание ухаживать за ними;
- развивать мелкую моторику – учить отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать его в шар – «зернышко».
Материал: игрушки петушок и курочка; иллюстрации петушка, курицы, цыплят; маска «Петушок», пластилин желтого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети, к нам сегодня в гости пришел Петя-петушок, да не один, а со своей семьей, друзьями и картинки в подарок нам принес. Подойдем поближе и рассмотрим все хорошенько».
Рассматривание игрушек и иллюстраций с петухом, курицей, цыплятами. Повторение частей тела петуха (гребешок, бородушка, крылья, хвост, лапы, шпоры).
Закрепление отличий петуха от курицы.
Воспитатель: «А теперь послушаем рассказ о петушке и его семье. Садитесь на стульчики, слушайте внимательно.»
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей».
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"
Обсуждение рассказа с детьми. Воспитатель задает детям вопросы: про кого вы послушали рассказ? (про Петю-петушка); какой у Пети гребешок? (красный); что у него под носом? (красная бородка); какой у него нос? (долотцом); какой хвост у Пети? (колесом, с узорами); что у Пети на ногах? (шопры). Что петушок делал? (лапами кучу разгребал, курочек с цыплятами созывал, зернышко принес). Что курочки с цыплятами сделали? (собрались, раскудахтались, зернышко не поделили). Что Петя сделал? (беспорядков не любит, семью помирил, зернышко сам съел, на плетень взлетел, крыльями замахал и заорал). Как петушок закричал? (ку-ка-ре-ку).
Подвижная игра «Петушок».
Воспитатель: «А теперь поиграем! Вставайте все в круг». Выбирают водящего, надевают на него маску петушка, ставят в центр круга. Остальные дети водят вокруг него хоровод со словами потешки К.Д. Ушинского:
Петушок петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь!
По окончанию потешки водящий громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» и размахивает руками как крыльями. Игра повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: «Дети, Петя-петушок-то зернышко сам съел и курочки с цыплятами голодными остались. Надо их покормить. Садитесь за столы мы им зернышки слепим из пластилина».
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает всем рабочий материал. Дети приемом отщипывания отделяют от пластилина маленькие кусочки и скатывают из них зернышки. По окончанию лепки дети высыпают свои зернышки перед игрушками петушка и курочки, «кормят» их.
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Всех накормили, никого голодными не оставили!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_mladshey_gruppy.docx | 541.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Петушок с семьей»
Задачи:
- познакомить с рассказом К.Д Ушинского «Петушок с семьей»;
- приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию рассказы;
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- закреплять знания о составе петушиной семьи (петух, курица, цыплята);
- расширять запас понимаемых слов, обозначающие части тела (крылья, хвост, лапы, гребень, перья, клюв, бородушка, шпоры);
- учить слова, обозначающие способы питания (клюёт), голосовые реакции (кукарекает);
- развивать любовь к животным и желание ухаживать за ними;
- развивать мелкую моторику – учить отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать его в шар – «зернышко».
Материал: игрушки петушок и курочка; иллюстрации петушка, курицы, цыплят; маска «Петушок», пластилин желтого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети, к нам сегодня в гости пришел Петя-петушок, да не один, а со своей семьей, друзьями и картинки в подарок нам принес. Подойдем поближе и рассмотрим все хорошенько».
Рассматривание игрушек и иллюстраций с петухом, курицей, цыплятами. Повторение частей тела петуха (гребешок, бородушка, крылья, хвост, лапы, шпоры).
Закрепление отличий петуха от курицы.
Воспитатель: «А теперь послушаем рассказ о петушке и его семье. Садитесь на стульчики, слушайте внимательно».
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Петушок с семьей».
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие, черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!
Курочки с цыплятами собрались, разкудахталися; зернышком не поделились, передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит - сейчас семью помирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: "Ку-ка-ре-ку!"
Обсуждение рассказа с детьми. Воспитатель задает детям вопросы: про кого вы послушали рассказ? (про Петю-петушка); какой у Пети гребешок? (красный); что у него под носом? (красная бородка); какой у него нос? (долотцом); какой хвост у Пети? (колесом, с узорами); что у Пети на ногах? (шопры). Что петушок делал? (лапами кучу разгребал, курочек с цыплятами созывал, зернышко принес). Что курочки с цыплятами сделали? (собрались, раскудахтались, зернышко не поделили). Что Петя сделал? (беспорядков не любит, семью помирил, зернышко сам съел, на плетень взлетел, крыльями замахал и заорал). Как петушок закричал? (ку-ка-ре-ку).
Подвижная игра «Петушок».
Воспитатель: «А теперь поиграем! Вставайте все в круг». Выбирают водящего, надевают на него маску петушка, ставят в центр круга. Остальные дети водят вокруг него хоровод со словами потешки К.Д. Ушинского:
Петушок петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь!
По окончанию потешки водящий громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!» и размахивает руками как крыльями. Игра повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: «Дети, Петя-петушок-то зернышко сам съел и курочки с цыплятами голодными остались. Надо их покормить. Садитесь за столы мы им зернышки слепим из пластилина».
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает всем рабочий материал. Дети приемом отщипывания отделяют от пластилина маленькие кусочки и скатывают из них зернышки. По окончанию лепки дети высыпают свои зернышки перед игрушками петушка и курочки, «кормят» их.
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Всех накормили, никого голодными не оставили!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с семью чудесами света
Знакомство детей с чудесами света...
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Знакомство детей с рассказом К.Д. Ушинского «Бодливая корова» (с применением ИКТ)
Программное содержание: познакомить детей с библиографией писателя, вызвать интерес к его творчеству и художественным произведениям для детей;познакомить детей с рассказом писателя К.Д. Ушинского &laq...
Конспект «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»
Конспект «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей».в подготовительной к школе группеОбразовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой ...
Конспект по знакомству детей подготовительной группы с рассказом «Метро» Н. Н. Носова
Задачи:Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «Метро»Помочь детям понять основную мысль, идею автора (детям следует слушаться взрослых, чтобы не попадать в скверные ситуации, что следу...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей». в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с рассказом В.А. Осеевой «Почему?»
Технология продуктивного чтения через произведения детских писателей с целью формирования у дошкольников речевых навыков, читательских умений и интересов; умений слушать и понимать художественный текс...
Рекомендации для родителей по чтению детям стихов, рассказов, обучающие доброту отношению к близким, старшим членам семьи.
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно». Детям 3 – 4 лет читают не более 15-20 минут, по...
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...