Проект «Сказки – добрые друзья»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Вот поэтому мы решили обратиться за помощью к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki-_dobrye_druzya.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Паспорт проекта………………………………………….2
2. Этапы работы……………………………………………4
3. План реализации проекта……………………………...5
4.Список литературы……………………………………...8
5.Приложение……………...………………………………..9
1.Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь – май)
Возрастная адресация: дошкольный возраст.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудник библиотеки.
Актуальность:
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно.
В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, мы накапливаем некий символический «банк жизненных ситуаций». И если мы вместе будем размышлять над каждой прочитанной сказкой, знания, зашифрованные в них, то у слушателей будет формироваться правильное представления о том, что хотел автор этой сказкой высказать или выразить. Так постепенно, всех нас готовят к жизни, формируют у нас важнейшие ценности.
В сказках противопоставляются добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность. Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.
Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Вот поэтому мы решили обратиться за помощью к сказке.
Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на основе сказок.
Задачи:
Для детей:
- Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей.
- Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.
- Обучение детей установлению многообразий связей в тексте произведения, давая оценку действиям и поступкам героев.
- Активизация речевого и мыслительного творчества детей.
Для родителей:
- Привлечение родителей к оформлению развивающей предметно-пространственной среды.
- Активизация родителей к совместной продуктивной деятельности.
Обеспечение: художественная литература (сказки), иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи, методическая литература, материал для творчества детей, компьютер, музыкальный центр и др.
Формы и методы работы:
Развивающая предметно-пространственная среда:
- подбор художественной литературы
- дидактические игры
- ТСО
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание иллюстраций
- рассматривание книг.
- рисование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность педагогов и детей:
- беседы
- чтение художественной литературы, сказок
- работа по сказке по методике Л.Фесюковой
- экскурсии
- выставки
Совместную свободную деятельность детей и родителей:
- чтение художественной литературы
- пополнение книжного уголка
- посещение выставок детского творчества в детском саду
- совместная продуктивная деятельность
Схема работа со сказкой (методика Л.Фесюковой):
Название сказки.
- Нравственный урок.
- Воспитание добрых чувств.
- Речевая зарядка.
- Развитие мышления и воображения.
- Сказка и математика.
- Сказка развивает руки.
2.Этапы работы:
Этапы | Мероприятия | ||
Для педагога | Для детей | Для родителей | |
I.Подготовительный |
|
|
|
II. Организационный |
|
|
|
| |||
III. Завершающий |
|
|
|
Ожидаемый результат:
Для детей:
- Повышение уровня речевого развития детей.
- Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.
- Использование различных речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
- Повышение интереса к книге.
Для родителей:
- Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
- Повышение педагогической культуры родителей в проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе.
3.План реализации проекта
1 раздел: «Вхождение в мир сказок»
Октябрь
- Опрос детей «Чтение художественной литературы дома»
- Экскурсия в поселковую библиотеку «В библиотечном царстве, книжном государстве».
- Виртуальная экскурсия в библиотеку С.Я. Маршака.
- Просмотр с детьми книг со сказками в группе.
- Беседа на тему «Бережное хранение книг», «Хранилище книг».
- Проведение игры «Книжкина больница».
- Чтение сказок: «Царевна-лягушка», «Иван Царевич и серый волк».
2 раздел: «Русские народные сказки»
Ноябрь
- Изготовление с детьми закладок в книжку.
- Консультация для родителей «Художественная литература для дошкольников».
- Сочинение продолжения сказки «Лисичка-сестричка и волк».
- Дидактические игры.
- Игры с правилами «Хитрая лиса».
- Изготовлению с детьми конусных игрушек «Заяц-хваста»
- Чтение сказок: русские народные сказки «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и волк», «У страха глаза велики», «Лиса и кувшин».
Декабрь
- Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
- Инсценировка сказки «Маша и медведь».
- Рисование иллюстраций к русским народным сказкам «Рисуем сказку».
- Викторина по русским народным сказкам «Сказка ложь, да в ней намёк».
- Чтение сказок: русские народные сказки «Кот-воркот, Котофей Котофеевич», «Крошечка-хаврошечка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Лиса и козёл».
3 раздел: «Сказки народов мира»
Январь
1.Вертуальная экскурсия в краеведческий музей.
2.Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте.
3. Народные подвижные игры.
4. Изготовление с детьми из природного материала птицу по мотивам чукотской сказки «Ленивая птичка».
5. Чтение сказок: ненецкая сказка «Кукушечка», чукотская сказка «Ленивая птичка», индийская сказка «Соловей и хлопковый куст», мексиканская сказка «Вежливый кролик».
Февраль
1. Викторина для детей «По сказочным дорожкам».
2. Консультация для родителей «Зачем нужны сказочные истории».
3. Дидактические игры.
4. Чтение сказок: таджикская сказка «Листок и комочек», чукотская сказка «Как волк с горы катался», лаосская сказка «Чудодейственное снадобье», ненецкая сказка «Айога».
4 раздел: «Авторские сказки»
Март
1. Консультация для родителей «Значение художественной литературы в речевом и социальном развитии детей».
2. Рисование иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского «Рисуем сказку».
3. Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к чаю». Решение проблемных ситуаций.
4. Виртуальная экскурсия в музей мыши «Мышеловка».
5. Викторина «Угадай сказку (К.И. Чуковский)»
6. Чтение сказок: С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Двенадцать месяцев»; К.И.Чуковский «Бибигон», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Бармалей».
Апрель
1. Беседа «Хорошие книги – друзья навсегда».
2. Консультация для родителей «Сказки братьев Гримм»
3. Рисование и лепка персонажей из произведений братьев Гримм.
4. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
5. Чтение сказок: братья Гримм «Маленькие человечки», «Бременские музыканты», «Беляночка и розочка», «Горшок каши», «Госпожа Метелица», «Храбрый портной».
5 раздел: «По дорогам сказок»
Май
1. Презентация проекта для родителей.
2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
3. Итоговое мероприятие совместно с родителями – литературная викторина «По дорогам сказок».
4. Изготовление книжек со сказками совместно с родителями.
Список литературы:
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. –М.: Просвещение, 1989.
- Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.
- Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
- Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко. – М.: Линка-Пресс, 2001. – 224с.
- Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ/ Е.С.Евдокимова – М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28
- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.
- Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.
Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/detskii-sad/;
http://zanny.ru/docs/100/index-15753.html;
http://doshkolnik.ru/pedagogika/;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проекта "Сказки добрые друзья" для подготовительной группы
В современном мире у детей падает интерес к литературе, чтению. проект направлен на развитие творческого патенциала, любознательности. Способствует расширению знаний детьми русских народных сказок.Спо...
Проект «Сказки – добрые друзья»
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к...
Проект "Сказки-добрые друзья"
Педагогический проект «Сказки-добрые друзья» Автор проекта: Воспитатель: Белая Дарья Николаевна Участники проекта: Дети старшей группы №8 Родители детей Название проекта: «Сказки-доб...
Познавательно-творческий проект «Сказки – добрые друзья» (Посвящен Дню детской книги - 2 апреля)
Проект разработан с целью развития устойчивого интереса детей и родителей к чтению сказок как произведений искусства....
Проект «Сказки – добрые друзья»
Проект «Сказки – добрые друзья»...
Проект «Сказки – добрые друзья»
Цель проекта:Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.Задачи:для детей:Образовательные:-расширять представление детей о сказках;-учит...
Проект "Сказки - наши лучшие друзья" (вторая младшая группа)
Развитие речевых и творческих способностей детей через театрализованную деятельность....
- Мне нравится (1)
Комментарии
У вас получился не только
У вас получился не только интересный, но и очень полезный проект!