"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе "В гостях у сказок"
Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию дошкольников посредством русских народных сказок.
Задачи:
- Формировать умение детей отгадывать загадки по характерным признакам сказочных персонажей.
- Закреплять знания детей о сказках, активизировать речь, вспоминая знакомые сказки.
- Развивать творческие способности при передаче характера образа, участвуя в драматизации.
- Развивать интонационную выразительность.
- Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.
- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.
- Совершенствовать умение составлять целую картинку из частей.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
- Воспитывать интерес к устному народному творчеству – сказкам.
Оборудование и материалы: аудиозапись музыки из м/ф «Трое из Простоквашино», конверт с загадками, картинками с последовательностью сюжета сказки «Маша и Медведь», «Три медведя», разрезные картинки к сказке «Маша и Медведь», 3 чашки, 3 миски, 3 ложки разных по величине, посылка с костюмами персонажей к сказке «Репка».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», «Три медведя», отгадывание загадок, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций, художественное творчество.
Ход НОД:
Открытый вход в деятельность.
- Ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочет поздороваться, согреть нас своим теплом. Поздороваемся ним. (Дети здороваются с Солнышком) Сегодня у нас много гостей, давайте познакомимся с ними. Будем передавать Солнышко друг другу и называть свое имя. Но сначала все вместе проговорим добрые слова и будем передавать Солнышко из рук в руки.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
- А теперь передавайте друг другу Солнышко и называйте своё имя.
(Звучит музыка из м/ф «Простоквашино», стук в дверь, в группу входит почтальон Печкин):
Печкин: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемый Печкин!
Печкин: - Я вам почту принес: письмо и посылку, только я вам не отдам, пока не выполните все мои задания.
Задание первое:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … («Колобок»)
Невысокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
Мышка, заяц, серый волк –
В крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
Только он не поместился,
Он бы мог
Разломать весь … («Теремок»)
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
- Ребята, в какой сказке:
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге:
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге? («Гуси лебеди»)
Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.
- Как называется эта сказка? («Кот, петух и лиса»)
Печкин: - Вы, молодцы, отгадали загадки верно! С первым заданием справились. Второе задание будет потруднее.
Задание второе:
(Печкин достает из сумки предметы из сказки «Три медведя»: 3 чашки, 3 миски, 3 ложки разных по величине)
- Хочу проверить, знаете ли вы, кому принадлежат все эти предметы? (Ответы детей) Как называется эта сказка? («Три медведя») Давайте вспомним, о чем в ней говорится. Кто зашел к ним в избушку? Что было потом? (Дети вспоминают сказку вместе с воспитателем, рассматривают картинки с изображением хода событий сказки)
- Ох, молодцы. И с этим заданием справились, - говорит Печкин. А у меня тоже есть картинки для вас из разных сказок.
Задание третье, самое сложное:
- Да, вот беда, дорогой они рассыпались и перепутались. И я не знаю, что мне теперь делать?
Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать, как называется сказка, надо правильно собрать картинки. (Воспитатель помогает детям выполнять задание). Дети берут по одному конверту, делятся на команды и собирают картинку. (Спросить у каждой команды, из какой сказки картинка).
Воспитатель: - Ребята, вы быстро и правильно сложили картинки. (Воспитатель подходит к каждой подгруппе детей и спрашивает): «Как называется ваша сказка, вы догадались? (Ответы детей) Правильно, это сказка «Маша и Медведь», и сейчас мы с вами поиграет. Становитесь в круг. Печкин, и вы, вставайте с ребятами поиграть, отдохните от работы.
Физ. минутка:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит,
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
А пчелки налетают,
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку,
Не ешь наш мед, воришка,
Бредет лесной дорогой, медведь себе в берлогу.
Печкин: - Хорошо, поиграли. А у меня ведь ещё и посылка для вас есть. Давайте посмотрим, что в ней. (Печкин открывает посылку и достаёт костюмы персонажей к сказке «Репка»):
- Костюмы какие-то, примерю-ка я на вас. (Одевает детей в костюмы)
- Красота, только что-то не пойму, в кого вы превратились? (Дети говорят: «Я в деда», «Я в Мышку» и т.д.)
Воспитатель: - Ребята,
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(р.н.с. «Репка»).
- Правильно, это русская народная сказка «Репка». Давайте покажем её нашим гостям и уважаемому почтальону Печкину. Займите места в зрительном зале, а артисты, проходите на сцену.
(Дети инсценируют сказку «Репка»)
Печкин: - Ну, молодцы, настоящие артисты! Мне очень понравилась сказка. Что-то засиделся я у вас. Мне же ещё почту разносить: и письма, и газеты, и журналы. До новых встреч, друзья! (Печкин уходит)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось быть артистами? (Да) Мы сегодня вспоминали много сказок, а какая запомнилась больше всего? (Ответы детей).
Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: -Давайте вместе подумаем, какую сказку мы покажем для ваших родителей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...