Конспект ООД «Волшебница- вода»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Дать представление детям о планете Земля. Познакомить в каком виде существует вода в природе. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов. Развивать речь, логическое мышление, любознательность, воспитывать бережное отношение к воде. Сформировать представление о необходимости её экономного расходования. Закрепить умения задавать вопросы и отвечать на них. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Учить отвечать на вопросы полным ответом, используя все части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnica_voda.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка – д./с с. Старые Бурасы» Базарно –Карабулакский район Саратовская область
Комплексное занятие по познавательному и речевому развитию на тему: «Волшебница- вода»
Старшая группа.
Учитель –логопед Бумарскова И.В.
2018г.
Комплексное занятие по познавательному и речевому развитию на тему: «Волшебница- вода»
Старшая группа.
Тема: Волшебница-Вода.
Программное содержание:
Дать представление детям о планете Земля. Познакомить в каком виде существует вода в природе. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов. Развивать речь, логическое мышление, любознательность, воспитывать бережное отношение к воде. Сформировать представление о необходимости её экономного расходования. Закрепить умения задавать вопросы и отвечать на них. Развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней. Учить отвечать на вопросы полным ответом, используя все части речи.
Ход занятия:
Дети в группе сидят полукругом. Чтение стихотворения.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде, в луже, в море, в океане, и в водопроводном кране, как сосулька замерзает, в лес туманом заползает, на плите у нас кипит, паром чайника шипит. Без неё нам не умыться,не наесться, ненапиться. Смею я вам доложить без неё нам не прожить!
Ребята , о чем это стихотворение?
Сегодня мы с вами поговорим о волшебнице воде. Стук в дверь. Появляется Незнайка с глобусом.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я шёл мимо и решил к вам в гости заглянуть.
Воспитатель:Незнайка,а что это у тебя?
Незнайка: А я не знаю, вот хотел у вас спросить, что это такое?
Дети: глобус.
Воспитатель: Да, Незнайка, это глобус. Вот такой наша планета выглядит из космоса. Это модель земли ,только уменьшенная во много раз. Посмотрите, что обозначено голубым цветом? Это моря и океаны. В них очень много воды. А белый цвет это лёд.Это тоже вода ,но в замороженном состоянии. Какие цвета вы ещё видите на глобусе? Что обозначено этими цветами? Какого цвета на глобусе больше? Как вы думаете, что это значит?
В древности люди назвали свою планету Земля, и когда научились строить большие корабли и стали на них плавать по морям и океанам , то узнали, что земли намного меньше, чем воды.
А как же рождается речка? Хотите узнать? Незнайка, хочешь узнать как рождается речка?
Дети приходят на ковёр. Кладу на ковёр широкую и длинную полоску голубой ткани.Посмотрите, на земле много разных рек. Они большие и маленькие, и все куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек. Вот эта полоска ткани главная река. Какая она?
Дети :Широкая, длинная
Воспитатель: Незнайка, какая это река?
Незнайка: широкая, длинная
Воспитатель: А давайте покажем, какие ручейки впадают в нашу речку.
Дети выстраивают из синих ленточек ручейки к реке.
Воспитатель:Какие ребята получились ручейки?
Дети: узкие, короткие.
Воспитатель : Незнайка, какие получились ручейки?
Незнайка: узкие, короткие.
Воспитатель: Давайте посчитаем наши ручейки. Сколько ручейков справа ? А сколько слева?
А как можно узнать , сколько всего ручейков у нашей речки?
Воспитатель: А теперь давайте выложим цифры на доске. Дети выкладывают.2+3=5.Какими мы здесь пользовались знаками? Плюс, равно
А речка на какой знак похожа? Незамкнутая линия, а ручейки- кривая линия .Видишь , Незнайка, какая у нас получилась речка?
Незнайка: Красивая речка с ручейками.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что вода бывает разная: солёная, морская, пресная, речная.
А ты знаешь , незнайка, какую ты воду пьёшь?
Незнайка: Нет, незнаю. Ребята, какую мы воду пьём? Пресную.
Воспитатель:А кто пробовал родниковую воду? Эта вода самая полезная , самая чистая, она бьёт из глубин земли. Помните, мы с вами ходили на родник?
Мы видели откуда берётся родниковая вода. А вот здесь у меня есть родниковая вода, посмотрите, какая она? Чистая, прозрачная. Давайте попробуем эту воду. Незнайка, попробуешь? Очень вкусная вода. А давайте сравним воду из крана и родниковую воду? Какая вкуснее и чище?
Дети: Родниковая.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Кто больше назовёт съедобной жидкости?»
Игра с мячом.
Дети: Чай, кофе, какао, молоко, кефир, лимонад и т.д.
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, сколько знают наши дети? А ты знаешь какую-нибудь съедобную жидкость?
Незнайка: Нет, но теперь узнал очень много: и чай, и молоко, и кофе, и лимонад.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, откуда у нас дома и в д/с вода? Да, мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Посмотрите на картинки. Сначала вода проходит через специальные решётки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше мелкая сетка, ещё дальше – фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубопроводы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, д/с, школе, магазину. Давайте посмотрим на стенд «Кому нужна вода?» Что здесь изображено? Ответы детей. Вот видишь, Незнайка, вода нужна всем. Мы должны беречь воду, чтобы её хватило на всех! У вас было домашнее задание «Нарисовать правила пользования водой», нарисовали? Давайте расскажем Незнайке о правилах пользования водой и покажем всем ваши работы. Ответы детей. Ребята, а вы знаете загадки о воде?
Ксюша: Меня ждали, меня звали, показался убежали?
Кто покажет ответ? Дети выбирают картинку.
Алёша : Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт? (иней)
Алеша.: С неба звездой, в ладошку водой? (снежинка)
Катя: Рыбам жить зимой тепло: крыша- толстое стекло? (лёд)
Руслан: Течёт, течёт, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит? (речка)
Оксана: Кругом вода, а с питьём беда? (море)
Воспитатель: А сейчас давайте выучим наизусть скороговорку и попробуем её быстро произнести: Вечером над озером ходит белый пар, это рыбы в озере ставят самовар. У кого получится? Дети повторяют.
Физминутка. Игра на внимание «берег-река»
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что наши ребята настоящие волшебники? Они сейчас нам покажут свои волшебные рисунки. Дети подходят к мольберту, соединяют точки, показывают свои рисунки. Рассказывают, что у кого получилось.
Давайте соберём все наши рисунки и подарим их Незнайке. Ребята, а вы знаете, что вода это настоящая волшебница, она умеет превращаться и изменяться. Незнайка, наши ребята настоящие волшебники. Они покажут тебе фокусы с водой.
- Вода не имеет вкуса. Детям наливаю воду. Дети пьют. Вода имеет вкус? Нет, не имеет. Давайте насыпем сахар в воду и помешаем. Какая вода? Сладкая. Посмотрите, сахар растворился, его не видно. А теперь насыпем соль. Какая вода? Солёная. Соль растворилась. Сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус того, что в неё добавляют.
- Не все вещества растворяются в воде. Ребята. Соль и сахар растворились в воде. А теперь мы в чистую воду насыпем песок. Посмотрите. Что произошло: песок опустился на дно стакана, его хорошо видно, т.е. песок не растворился. Значит, не все вещества растворяются в воде.
- Вода не имеет формы. Посмотрите, вот вода в стакане, давайте эту воду перельём в тарелку. Видите, вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.
- Вода – прозрачная жидкость. Посмотрите, вот вода в стакане. А теперь закройте глаза. Кладу любые предметы в стакан – (ложку). Мы видим ложки? Да, значит вода – прозрачная жидкость. Через неё можно увидеть любые предметы.
- А теперь, ребята, я вам покажу опыт. Вот стакан с молоком, а вот с водой. Мы поставим эти стаканы на картинку. Через молоко картинку? Нет. А через воду? Да. Вот видишь, Незнайка, что наши ребята настоящие фокусники.
А сейчас мы с вами поиграем в игру « Вода, Земля, воздух». Принесите мне картинки, кто обитает в воздухе, в воде, на земле? Дети приносят картинки, вешают на доску. И так, ребята, кому нужна вода? Какую мы пьём воду? Незнайка, почему нужно беречь воду?
А сейчас давайте, каждый нарисует, что он узнал сегодня о воде. Все рисунки мы сложим в альбом и подарим Незнайке. Вот тебе от нас подарок, незнайка.
Незнайка: Спасибо, ребята, но я оставлю этот альбом у вас, чтобы вы не забывали правила пользования водой. А вам я хочу подарить книгу К. И. Чуковского «Мойдодыр». Здесь много интересного о воде, обязательно прочитайте её. Ну мне уже пора, до свидания, ребята! До свидания, Незнайка!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...
Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)
Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....
Конспект НОД "Волшебница вода"
Интегрированная исследовательская деятельность для дошкольников...
Конспект занятия "Волшебница-вода"
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия «Волшебница вода»
По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...
Конспект НОД "Волшебница вода"
Здесь представлен конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...
Конспект занятия "Волшебница вода"
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского Муниципального района р.Мордовия...