Игры в слова для речевого развития детей старшего дошкольного возраста.
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
Консультация для родителей:
Игры в слова для речевого развития детей
старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Игры в слова для речевого развития детей
старшего дошкольного возраста.
Цель: расширять словарный запас детей; правильно и точно использовать слова,
обозначающие названия предметов быта и природы, их качества и свойства, строение, материал и его особенности.
Правила игры: каждая игра начинается со слов: «Я назову (расскажу)... — вы назовѐте
(расскажете)...». Образец — первая игра, далее для краткости изложения эти слова опускаются.
«Назови месяцы»
• Я назову время года, а ты — месяцы: осень — сентябрь, октябрь, ноябрь; лето — июнь, июль, август и т. д.
• Я назову месяц, а ты — время года: январь — зима, март — весна...
• Какое время года вам больше нравится? Почему?
«Назови части предмета»
Кресло— у кресла мягкое или твердое сиденье, спинка и четыре ножки;
шкаф — у шкафа три стенки: задняя и две боковые, верх, дно, дверь (дверки), ножки; внутри шкафа — полочки и вешалки.
«Что нужно человеку этой профессии?»
Дворнику – метла, грабли, лопата;
стекольщику — молоток и гвозди;
парикмахеру — ножницы, расчѐски, фен, зеркало…
«Кого позовѐм?»
Если погас свет — позовѐм электрика;
заболел ребѐнок — врача;
пахнет газом — газовщика;
срочно надо поехать куда-то — таксиста;
нет воды в кранах или они текут — водопроводчика;
кран или замок в дверях не работают - слесаря;
побелить или покрасить стены — маляра...
«Кто играет на этом инструменте?»
Играет на рояле - пианист,
на баяне - баянист,
на скрипке - скрипач,
на гитаре - гитарист,
на гармошке -гармонист.
«Кто что делает»
Учитель учит детей;
сварщик сваривает трубы и другие железные предметы, необходимые при строительстве
дома;
продавец продает товар…
«Узнай по описанию и объясни»
Если им провести по бумаге, то останется след — это карандаш;
сидит за рулѐм, везѐт людей — таксист, водитель;
большой, круглый катится по полю, а за ним все бегают — футбольный мяч…
«Когда это бывает»
1 вариант: Жарко — летом, холодно — зимой, становится теплее— весной, холоднее — осенью, тѐплый дождик — летом, холодный дождь — осенью, грозы (гром и молния) — летом или в конце весны и др.
2 вариант: Летом — жарко, ярко светит солнце...
«Когда чем занимаются?»
1. Осенью — собирают урожай, заготавливают корм для домашних животных...
2. Сажают на огородах овощи — в конце весны, работают комбайны — летом; дети катаются на санках — зимой; загорают на пляже — летом и др.
«Какие повадки у домашних животных в разное время года?»
Коровы пасутся на лужайке — летом; животные питаются сеном — зимой; травой, сеном- поздней осенью.
«Повадки диких животных»
Белка запасает орешки — осенью; медведь убегает от пчѐл — летом. (Почему убегает?) Заяц- беляк бежит от лисы — зимой; заяц-русак сидит под кустиком и дрожит — летом, осенью. (Почему заяц меняет цвет?) Лоси подходят к стогам сена, ближе к жилью человека — зимой. (Когда холодно и много снега, люди помогают травоядным животным выжить, подкармливая их сеном.) Хищные звери догоняют ослабленных и больных животных, питаясь их мясом, — в любое время года.
«Что мы знаем о птицах?»
1. Птицы улетают в тѐплые края — осенью; подлетают ближе к жилью, ищут помощи у людей (когда им холодно и голодно) — зимой…
«Назови три главных слова»
… о зиме: снег, мороз, санки;
.. о лете: пляж, река, лодка и т. д.
«Что бывает?»
Зимой — вьюги, метели, сугробы;
летом — жара, дожди, грозы;
весной...;
осенью...
«Что это?»
Персик — фрукт,
редиска — овощ,
малина — ягода
«Какого цвета?»
Свѐкла — красная
Огурец — зелѐный
Помидор - красный
Апельсин — оранжевый…
«Какой на вкус?»
Абрикос — сладкий,
лимон — кислый,
редька — горькая…
«Какая у плода форма?»
Банан — полукруг;
груша формой напоминает лампочку;
морковь — длинная, верхний конец толще, нижний заострѐнный…
«Что лишнее?»
Персики, слива, вишня, помидоры, черешня (все остальные — ягоды, а это овощ);
свѐкла, морковь, картофель, помидоры (помидоры, так как они растут на кустах, а остальные овощи — в земле).
Литература: «Игры в детском саду» Л.В.Черневицкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста»
Дидактические игры и пособия для развития речи детей старшей группы....
"Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста"
Развитие речи детей через дидактические игры...
Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста
Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Настольно-печатные игры Как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста»...
Игра–драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста
Понятие и сущность игр-драматизацийОпределение 1Игры-драматизации – это вид игр, в которых дети изображают героев мультфильмов или персонажей художественных произведений (сказки, стихи, пе...
Консультация для родителей "Настольно-печатные игры, как эффективное средство речевого развития детей дошкольного возраста"
В данной консультации содержится материал, помогающий родителям разобраться в полезности и значимости для детей настольно-печатных игр. Предоставленны некоторые виды игр с описанием правил и действий....