Проект по развитию речи
проект по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Тема | Развитие речи детей подготовительной группы в игровой деятельности |
Название проекта | «Вместе весело играть» |
Тип проекта | Обучающий, игровой |
Проблема | Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности |
Актуальность проблемы | В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. |
Цель | Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. |
Задачи | - Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. - Формирование грамматического строя речи. - Расширение словарного запаса. - Развитие связной речи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_razvitiyu_rechi-2016-2017.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи детей подготовительной группы
в игровой деятельности
«Вместе весело играть»
Паспорт педагогического проекта
воспитатель | Чернова Л.Н. |
Тема | Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности |
Название проекта | «Вместе весело играть» |
Тип проекта | Обучающий, игровой |
Участники проекта | Дети подготовительной группы №2 Воспитатель |
Продолжительность проекта | 4 года |
Проблема | Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности |
Актуальность проблемы | В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе. |
Цель | Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. |
Задачи | - Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке. - Формирование грамматического строя речи. - Расширение словарного запаса. - Развитие связной речи. |
Гипотеза проекта | Если реализовать план работы по проекту, то возможно развитие познавательной активности у детей, формирование адекватной самооценки, повышение их коммуникативных возможностей, развитие активности, инициативности, самостоятельности. |
Предполагаемый результат | При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью. |
Методы проекта | Наглядные, словесные, практические, игровые |
Мероприятия | Сентябрь Дидактические игры: «Что делает?» «Подбери пару» «Назови одним словом» «Собери урожай» Подвижные игры: «У медведя во бору» «Ловишки» «По ровненькой дорожке» «Мой весёлый звонкий мяч» Театрализованные игры: Игра –драматизация «Репка» Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская» «Магазин»
Октябрь Дидактические игры: «Угадай» «Какое небо» «Горячо – холодно» «Вчера, сегодня, завтра» Подвижные игры «Воробушки и кот» «Птички в гнёздышках» «Листопад» «День – ночь» Театрализованные игры: Игра – инсценировка по русской народной сказке «Война грибов» Сюжетно-ролевые игры: «Строители» «Больница»
Ноябрь Дидактические игры: «Из чего сделана посуда» «Узнай по описанию» «Найди такой же» «Узнай по голосу» Подвижные игры: «Серсо» «Море волнуется» «Гуси –лебеди» «Подбрось – поймай» Театрализованные игры: Игра – драматизация «Кошкин дом» Сюжетно-ролевые игры: «Почта»
Декабрь Дидактические игры: «Найди свой цвет» «Раздели на группы» «Какое время года?» «Закончи предложение» Подвижные игры: «Ловишки с ленточками» «Вертушки» «Метель» «Попади в мишень» Театрализованные игры: Игра – драматизация сказки «Колосок» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Айболит» Январь Дидактические игры: «Слушай внимательно» «Чего не хватает» «Кто в домике живёт» «Что лишнее» Подвижные игры: «Жмурки» «Найди своё место» «Самолёты» «Зайка беленький сидит» Театрализованные игры: Игра – драматизация «Теремок» Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»
Февраль Дидактические игры: «Кто что делает» «Кто больше» «Раздели поровну» «Что изменилось» Подвижные игры: «Лохматый пёс» «Поезд» «Перехватчики» «Хитрая лиса» Театрализованные игры: Игра – драматизация «Кто сказал мяу?» Сюжетно-ролевые игры: «Шофёры» «Автобус» Март Дидактические игры: «Магазин» «Выбери картинку» «Кто первый» «Хорошо-плохо» Подвижные игры: «Мышеловка» «Пустое место» «Куропатки и охотники» «Серый волк» Театрализованные игры: Игра –драматизация «Колобок» Сюжетно-ролевые игры: «Ателье»
Апрель Дидактические игры: «Найди лишний предмет» «Какой» «На кого похож» «Как называется» Подвижные игры: «Мяч в кругу» «Бездомный заяц» «Догони меня» «Охотники и зайцы» Театрализованные игры: Игра инсценировка по рассказу В Бианки «Первая охота» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин игрушек» «Салон красоты» Май Дидактические игры: «Найди на рисунке» «Один – много» «Столько-сколько» «Сравни» Подвижные игры: «Уголки» «Сделай фигуру» «Затейники» «Птички на ветках» Театрализованные игры: Игра – драматизация «Кошкин дом» Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные» |
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Творческая деятельность ребёнка проявляется, прежде всего, в игре. Игра, протекающая в коллективе, предоставляет исключительно благоприятное условие для развития языка. Игра развивает язык, а язык организует игру. Играя, ребёнок учится, а ни одно учение немыслимо без помощи основного учителя – языка.
Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребёнку понятна сама необходимость приобретения знаний и способов действия. Ребёнок, увлечённый привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности.
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
В проекте представлены такие виды игровой деятельности как:
- дидактические игры,
- подвижные игры,
- театрализованные игры,
- сюжетно – ролевые игры.
Актуальность проекта
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- Создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи
Этапы реализации проекта
1. Предварительный:
- выдвижение гипотезы;
- определение цели и задач проекта;
- изучение необходимой литературы;
-подбор методической литературы;
- разработка тематического плана для реализации проекта;
- диагностика детей.
2. Основной.
Включение каждого ребёнка в игровую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков.
3. Заключительный.
Период осмысления собственных результатов. Диагностика детей. Презентация проекта.
Структура проекта
Реализация данного проекта осуществляется через цикл игр с детьми, создание условий для игровой деятельности детей в группе и на участке.
Реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр с игрушками и предметами, словесных, настольно-печатных. В систему работы включены подвижные игры. Также включены театрализованные игры, дети слушают сказки, инсценируют их. Значительное место отведено сюжетно-ролевым играм.
Литература:
- М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
- Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»;
- А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском саду»;
- Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»;
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи»;
- Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»;
- Е.А.Тимофеева «Подвижные игры»;
- А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»;
- М.Кольцова «Ребёнок учится говорить»;
- А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
- М.А.Васильева «Руководство играми детей в детском саду»;
- З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»;
- «Игра дошкольника» под ред. С.Л.Новосёловой;
- А.П.Усова «Роль игры в воспитании детей»;
- А.И.Максакова, Г.А.Тумакова «Учите, играя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...
Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г
Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....