Образовательная деятельность в подготовительной группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательная деятельность в подготовительной группе "Скоро в школу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе:
«Скоро в школу».
Подготовила
педагог-психолог
Чобанян Н.И.
с.Софьино
Цель: создание положительной эмоциональной обстановки.
Задачи:
-Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление;
-Закреплять умение обобщать и разделять предметы по какому-либо признаку.
-Способствовать умению работать в парах и договариваться друг с другом.
Техническое оснащение:
-мультимедийное оборудование.
Оборудование:
-мячик;
-звонок;
-картинки школьных предметов;
-картинки (сапоги, платье, свитер, юбка, машина, бабочка, гусеница, пчела, гриб, роза, тюльпан, ромашка, помидор, яблоко, банан, лимон, кровать, книги, тетрадь, альбом для рисования, кактус, матрешка, машинка, юла, стол, тарелка, стакан, чайник);
-картинки: карандаш, рюкзак, линейка, ножницы;
-картинка геометрических фигур;
-картинки ребусы;
-картинки имеющие отличия;
-конверты с изображением: насекомых, птиц, домашних животных, рыб, диких животных, гробов, цветов, овощей, фруктов, деревьев;
-доска- молберд, магниты, картинки: яблоко, виноград, ананас, апельсин, банан, помидор, огурец, морковь, шарф, зонт, куртка, шапка.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Педагог-психолог: Ребята давайте встанем в круг и поприветствуем каждый своего соседа справа, с помощью этого мячика. Справа от меня стоит Анастасия, я передаю ей свой мячик со словами «Настя я рада тебя видеть сегодня на занятии.
(Дети приветствуют друг друга)
Педагог-психолог: Спасибо! Я тоже рада всех сегодня видеть на занятии. Ребята, а давайте представим, что мы сегодня с вами пойдем в школу. Мы будем настоящими первоклассниками и у нас будет настоящий школьный урок. Давайте закроем глазки и представим, что звенит будильник, ваша мама разбудила вас, вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. Вот вы открываете школьную дверь и звенит школьный звонок и начинается урок. Ну, что же открываем глазки. Ребята, а вы готовы к уроку?
Дети: Да.
Педагог-психолог: Хорошо. Тогда присаживаемся за столы. Садимся ровненько, чтобы спинка была прямая, ручки складываем как в школе. Начнем наше занятие с загадок, но не просто загадок, а за загадок про школу:
(Слайд 2)
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадкой — загадка.
Получит оценку в нее ученик,
А вечером маме покажет...
(Слайд 3) (Дневник)
(Слайд 4)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведет
Там заметку кладет.
(Слайд 5) (Карандаш)
(Слайд 6)
В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.
(Слайд 7) (Мел)
(Слайд8)
Я самая прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка ребята,
Кто же я?
(Слайд 9) (Линейка)
(Слайд 10)
Под обложкой — клеточки,
Тоненькие сеточки.
Чтоб примеры записать,
Ученик открыл...
(Слайд 11) (Тетрадь)
(Слайд 12)
Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что?
(Слайд 13) (Карандаши)
Педагог-психолог: А теперь давайте с вами проведем мозговую гимнастику, нарисуем в воздухе обеими руками одновременно геометрические фигуры. Приготовились: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
(Дети выполняют упражнение).
Педагог-психолог: Молодцы. Следующие задание которое мы будем выполнять, называется «4 лишний». Сейчас на экране появятся картинка, на ней будет изображено 4 предмета, один из которых лишний, а вот, какой лишний вы должны подумать и назвать, а так же объяснить, почему именно этот предмет лишний. И так смотрим внимательно на экран. (Слайд 14)
Какая здесь картинка будет лишняя? Какой предмет?
Дети: Сапоги.
Педагог-психолог: Объясни, почему?
Дети: Потому, что платье, свитер, юбка – это одежда, а сапоги – обувь.
Педагог-психолог: (Слайд 15) На этой картинке, кто скажет, что лишнее?
Дети: Машина. Потому, что бабочка, божья коровка, пчела – это насекомые, а машина – транспортное средство.
Педагог-психолог: (Слайд 16) Здесь, что лишнее?
Дети: Гриб лишняя картинка, потому что остальное всё цветы.
Педагог-психолог: (Слайд 17) Здесь, что лишнее?
Дети: Помидор лишняя картинка, потому что яблоко, банан, лимон – это фрукты, а помидор – овощ.
Педагог-психолог: (Слайд 18) Здесь, что лишнее?
Дети: Кровать, потому что тетрадь, книги, альбом для рисования это все школьные принадлежности, а кровать – мебель.
Педагог-психолог: (Слайд 19) На этой картинки, что лишнее?
Дети: Кактус, потому что матрешка, машинка, юла – это игрушки, а кактус – растение.
Педагог-психолог: (Слайд 20) Последняя картинка.
Дети: Стол лишняя картинка, потому что тарелка, стакан, чайник – это посуда, а стол относится к мебели.
Педагог-психолог: А теперь выполним задание «Из чего какой?» вам нужно закончить предложения по образцу:
(Слайд 21) Карандаш из дерева (какой?) – деревянный.
Педагог-психолог: (Слайд 22) Рюкзак из кожи (какой?) - …………
Дети: Кожаный.
Педагог-психолог: (Слайд 23) Линейка из пластмассы (какая?)- ………
Дети: Пластмассовая.
Педагог-психолог: (Слайд 24) Ножницы из металла (какие?) - ………
Дети: Металлические.
Педагог-психолог: (Слайд 24) Стакан из стекла (какой?)-…….
Дети: Стеклянный.
Педагог-психолог: (Слайд 25) Кастрюля из железа (какая?)-…
Дети: Железная.
Педагог-психолог: (Слайд 26) Кораблик из бумаги (какой?)-….
Дети: Бумажный.
Педагог-психолог: (Слайд 27) Горшок из глины (какой?)-…
Дети: Глиняный.
Педагог-психолог: А теперь переходим к следующему заданию, которое называется «Внимание рисуем». Ребята сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть на экран, там появиться картинка и запомнить всё , что там нарисовано, когда экран закроется и картинка исчезнет, вы должны будите нарисовать на своих листочках, что вы запомнили. Смотрим на экран внимательно, запоминаем. (Слайд 28). Экран закрылся, рисуем (Слайд 29).
(Дети рисуют, то что запомнили).
Педагог-психолог: Всё закончили, а теперь поменяйтесь листочками со своим соседом, внимание, сейчас появиться на экране это же картинка и вы должны проверить всё ли правильно сделал ваш сосед, всели фигуры нарисовал. (Слайд 30).
Если правильно ставьте плюс, если не правильно ставим минус. Карандашики можете положить. А теперь давайте немножко отдохнем, встанем и поиграем в игру, которая называется «Пол, нос, потолок». Ребята делайте то, что я скажу, а не то, что показу.
(Дети показывают, то что называет педагог-психолог).
Педагог-психолог: Молодцы, все были внимательными. Присаживаетесь. А теперь давайте перейдем к следующему заданию, которое называется «Реши ребусы». Дети ребусы это загадка, в которой зашифровано с помощью фигур, знаков, рисунков, какай то слово, а вот какое мы сейчас с вами отгадаем. Смотрим на экран.
Педагог-психолог: (Слайд 31) Первая картинка, какое здесь слова зашифровано?
Дети: Экран.
Педагог-психолог: А почему вы так думаете?
Дети: Потому, что на картинке изображен кран, а впереди стоит буква Э, вот и получается экран.
Педагог-психолог: (Слайд 32) Какое здесь слова зашифровано?
Дети: Семья.
Педагог-психолог: А почему, вы ток думаете?
Дети: Потому что стоит цифра 7 и прибавляем букву Я.
Педагог-психолог: (Слайд 33) Какое здесь слово?
Дети: Столб.
Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?
Дети: Потому что нарисован стол и прибавляем букву Б.
Педагог-психолог: (Слайд 34) Какое здесь слово?
Дети: Коса.
Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?
Дети: Потому что стоит буква К и нарисованы оса.
Педагог-психолог: (Слайд 35) Какое здесь слово?
Дети: Шарф
Педагог-психолог: Объясните почему, вы так решили?
Дети: Потому что нарисован шар и стоит буква Ф.
Педагог-психолог: Молодцы, а теперь давайте выполним дыхательную гимнастику и подышим с вами. Давайте встанем, медленно вдыхаем через нос и медленно выдыхаем через рот и так делаем 5 раз.
Педагог-психолог: А теперь перейдем к следующему упражнению, которое называется «Найди отличия». (Слайд 36)
Вам нужно будет сравнить две картинки, которые сейчас появятся на экране между собой и найти отличия, сказать чем они отличаются друг от друга.
Педагог-психолог: Бери указку и покажи.
Дети: На первой картинке рядом со стрекозой вниз смотрит узор, а на второй в верх.
Дети: На первой картинке у лягушки глаз круглый, а на второй картинке продольный.
Педагог-психолог: Правильно. Молодцы. А чем еще отличаются картинки
Дети: На первой картинке у лягушки на спине большой и разный, а на второй картинке у лягушки рисунок одинаковый и маленький.
Педагог-психолог: Правильно.
Дети: На первой картинке у лягушке на лапке 3 пальчика, на второй картинке 4 пальчика.
Педагог-психолог: Дальше.
Дети: На первой картинке камыши ровные, на второй нет.
Педагог-психолог: Молодцы. Правильно. А для выполнения следующего упражнения, вам нужно работать парами. Посмотрите на столах у вас лежат конверты один конверт на двоих. В конвертах лежат картинки, которые вам нужно разложить по какому то определенному признаку.
Педагог-психолог: Какие картинки вы разложили.
Дети: Насекомые, птицы, домашние животные, рыбы, дикие животные, грибы, цветы, овощи, фрукты, деревья.
Педагог-психолог: Собираем картинки и обратно кладем в конверт. А теперь выполним следующие упражнение «Что изменилось». Посмотрите внимательно перед вами расположены картинки запомните их, за тем одна исчезнет, появится другая, а какая вы должны сказать
Дети: Появилось яблоко, а апельсин исчез.
Педагог-психолог: Дальше.
Дети: Банан и морковка поменялись местами.
Педагог-психолог: Запоминаем последнюю картинку.
Дети: Зонт исчез, а мяч появился.
Педагог-психолог: Вот опять звенит звонок
И кончается урок.
Все мы славно потрудились,
И чему-то научились.
А теперь пора отдохнуть.
Подвести итог мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе. «Скоро в школу»
Образовательная область: «Познавательное развитие»Программные задачи:- закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;- закреплят...
Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» воспитатель Саитова З.Ш.
Проект "Скоро в школу" подготовительная группа размещен план реализации проекта, актуальность, цель и задачи...
Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Скоро в школу"
Проектная деятельность в подготовительной группе "Скоро в школу"...
Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...
Образовательный проект в подготовительной группе "Скоро в школу мы пойдем"
образовательный проэкт в подготовительной группе...
Конспект открытого НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Цель: Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы....