Проектная деятельность в подготовительной группе "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)

Жучкова Наталья Александровна

Проектная деятельность в подготовительной группе "Скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу»

Выполнили: Жучкова Н.А

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Бабочки», их родители.

Продолжительность проектной деятельности: средней продолжительности (март – май).

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Тема проекта: «Скоро в школу»

Проблема:

1. Смена режима дня и питания

2. Смена воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду)

3. Непривычно высокий уровень шума на перемене

4. Увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом

5. Смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту)

6. Необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании

7. Необходимость организовать свое рабочее место за партой

8. Требования правильно реагировать на звонки с урока и на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакции

9. Необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками

10. Возможный неуспех в деятельности.

11. Увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

Цель: повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Исходя из этого, были сформированы следующие задачи:

1. формирование у детей правильного представления о школе;

2. способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

3. формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»

4. развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической) ;

5. тренировка положительной школьной учебной мотивации;

6. предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

Предполагаемый результат:

-сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы;

-накопление большого багажа знаний о школе;

-снижение тревожности и у детей;

-изменение мотивации детей к школьному обучению;

-повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;

Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей, художественной литературы школьной тематики.

Актуальность проекта:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь»«У тебя появятся новые друзья»«Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, Н. А. Добролюбов, К. Д. Ушинский, А. С. Симонович, Е. И. Водовозова, А. С. Макаренко). Да и практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника».

Следовательно, теоретический анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта может быть отражена именно в краткосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Выполнение проекта (планирование):

В ходе реализации проекта задачи решались в процессе:

1. Образовательной деятельности с детьми.

2. Совместной деятельности ребенка с взрослыми.

3. Самостоятельной деятельности детей.

4. Интерактивной работы с родителями.

1. Образовательная деятельность с детьми

• Ознакомление с окружающими

«Экскурсия в общеобразовательную школу» (была в феврале)

«Что такое школа?»

«Школьные профессии» 

• Развитие речи

«Почему я хочу учиться в школе!» (монологический рассказ,

«Басни учат!»

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

• Лепка

«Лепим буквы»

«Мы школьники!»

• Рисование

«Я в школе!»

«Кем я хочу быть!»

«Мой будущий портфель»

• Социальный мир

«Кто такие первоклассники?»

«Скоро в школу!»

Цикл обучений «Начало мудрости» (анализ и заучивание пословиц)

• Математика

«Работа в тетради в клеточку»«Математическая тетрадь»

Математическая викторина (скороговорки и пословицы о цифрах,

замысловатые вопросы)

2. Совместная деятельность ребенка с взрослыми

• Общение «Я в школе!»«Моя первая учительница!»«Каким я буду первоклассником?»

• Беседа «Школьная форма»«Какие предметы помощники в школе?»,

«Я хочу играть!»«Правила поведения со сверстниками», «Школа прошлого и настоящего»

• Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи»«Я упал!»«Волшебные слова»

• Ручной труд

«Закладки для книг»

«Книжки – малышки»

• Чтение художественной литературы

• Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти

«Составим цифры из счётных палочек»«Диктанты по клеточкам»«Штриховка»

• Развлечения

«Встреча с ученицей школы»

«Просмотр мультфильмов на школьную тему»

«Мультимедийные презентации о школе»

Час загадок и ребусов о школе

• Встречи с интересными людьми. (посещение медицинского кабинета, прачки)

• Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?»«Игровая переменка»,

«Я спортсмен!»«Звучит сигнал!»«Найди!»

3. Интерактивная работа с родителями

• Наглядная информация

Папка «Родителям будущих первоклассников!»

Папка «А вы готовы к школе?»

Папка «Развивающие игры по развитию речи»

Папка «Ориентировка в пространстве и на листе»

Стенд «Модель выпускника!»

Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!»

• Родительское собрание «Готовность к школе родителей и детей!»(май)

Ход проекта:

1. Экскурсия в общеобразовательную школу (была проведена до начала проектной деятельности – в феврале)

Цель: познакомить со школой, самим зданием, расположением внутри здания, кабинетами, музеем, столовой. Посетить уроки, посмотреть любопытные опыты, познакомиться с учителями. Воспитать интерес к школе и получению новых знаний.

2. Рисование «Я в школе!»

(диагностическое, в начале и конце проекта)

Цель: Диагностировать умение создавать композицию на тему, используя цветные карандаши и мелки. Развивать самостоятельность, технику изображения, качество работы. Воспитывать положительный образ школы в восприятии будущих первоклассников.

3. Рисование «Кем я хочу быть?»

Цель: Развивать желание размышлять над своей будущей профессией и уметь изобразить свои замыслы в рисунке, используя изобразительные материалы: цветные карандаши и восковые мелки. Закреплять умение самостоятельно создавать композицию на тему, рассказывать о своём рисунке. Воспитывать интерес к профессиям, желание быть кем-нибудь.

4. Рисование «Мой будущий портфель!»

Цель: Развивать умение фантазировать на школьную тему, представлять и изображать в рисунке свой будущий школьный портфель. Закреплять технические изобразительные умения. Воспитывать творчество, заинтересованность школьными принадлежностями.

5. Цикл обучений «Начало мудрости»

(анализ и заучивание пословиц)

Цель: Познакомить с разными жизненными пословицами. Дать объяснение пословиц в виде сказки, игры, творческого задания. Воспитывать понимание записанного в пословицах смысла мудрости и желание придерживаться

«науки» пословиц.

«Жизнь не мука – коль бережливость наука»

«Благодарностью сердце украшается»

«Кто деревца не сбережёт - леса не увидит»

«Добро не лихо – ходит тихо»

«Не будь приметлив, а будь приветлив»

«Добро желаешь, добро и делай»

«Нет друга, так ищи, а нашёл, так береги»

«Добрые чувства – соседи любви»

«Верный друг денег дороже»

«Кто людям дом открывает, тот без друзей не бывает»

«Не гордись званьем, а гордись знаньем"

«Добрым cepдцем мир держится»

«Доброе дело, что дождь в засуху»

«О себе забывай, а товарища выручай»

«Хотя у муравья немного сил, рой муравьиный гору своротил»

«Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож»

«Кроткое слово гнев побеждает»

«Любовь правдой крепка»

«у доброго хозяина собака не ворчлива, и лошадь не ленива»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«Родина краше солнца, дороже золота»

«Кто не стыдится спрашивать, узнает многое; кто стыдится спрашивать, забудет про то, что знал»

«Доброе сердце о чужой беде болит»

«Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»

«Нежное слово – что весенний день»

«Отзывчивое сердце из любой беды выручит»

«Добрым глазам красота открывается»

«Скромность всякому к лицу»

«Жизнь дана на добрые дела»

«Начнешь ученье смолоду, постигнешь совершенство»

«У каждого — свой талант»

«Счастлив тот, кто в радости живет»

«Маленькое дело лучше большого безделья»

«Упорство и труд все перетрут»

«Храброму не нужна длинная шпага»

«Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам»

6.«Работа в тетради в клеточку»

«Математическая тетрадь»

Цель: Развивать знания по математике, ЗКР, умение ориентироваться по клеточкам; заниматься прописью, логически мыслить, быть внимательным. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

7. Математическая викторина

(скороговорки и пословицы о цифрах,

замысловатые вопросы)

Цель: Развивать положительные эмоции от совместных развивающих игр, логических задач, «думалок». Закреплять умение быстро мыслить, «болеть»

за товарищей, радоваться своему успеху, «бороться» дальше при неудаче. Воспитывать желание думать, находить ответ в трудных заданиях,

быть дружелюбным и любознательным.

8. Ручной труд

«Закладки для книг»

Цель: Развивать умение своими руками изготавливать закладку для книг; моторику рук, аккуратность и самостоятельность. Закреплять важность школьныхпринадлежностей для дальнейшей учёбы в школе. Воспитывать желание быть опрятным с книгами, как важным источником знаний.

9. «Книжки – малышки»

Цель: Развивать умение изготавливать своими руками книжку- малышку для детей младших групп по сказкам, проявляя творчество, знание сказок на память. Закреплять умение изображать сюжет по сказке, используя любые изоматериалы; проявлять техническое и художественное качество в работе. Воспитывать желание сделать для малышей добрый подарок на память

о выпускниках; самостоятельность и аккуратность в деле.

10. Художественная литература

Цель: Обогащать знаниями о школьной жизни, школьных ситуациях, дружбе из художественной литературы. Воспитывать интерес к школе, понимание морали рассказов.

В Драгунский

«Где это видано, где это слыхано»

«Заколдованная буква»

«Удивительный день»

А. Барто

«В школу»

Г. П. Шалаева

«Большая книга правил поведения»

Н. Носов

«Фантазёры»

В. Осеева

«Волшебное слово»

«Почему?»

Ю. Коваль

«Нулевой класс»

В. Голявнин

«Не везёт»

«Карусель в голове»

11. Развивающие игры по обогащению словаря, грамматике, логике, развитию внимания и памяти

Цель: Развивать словарь, грамматику, логику, память.

Воспитывать желание думать, увеличивать свои знания.

12. «Диктанты по клеточкам»

Цель: Развивать умения ориентироваться по клеточкам и точно вести рукой по листу, опираясь на схему или слуховое задание. Закреплять умение правильно держать карандаш при письме, быть внимательным и аккуратным.

13. Развлечения

«Встреча с учеником школы»

Цель: Познакомить с учеником 3 класса. Узнать о жизни в школе, «школьных помощниках», трудностях и интересных моментах школьной жизни. Дать возможность задать вопросы об обучении в школе, уроках, учителях. Воспитать желание пойти в школу, заинтересованность в обучении в школе.

14. Просмотр мультфильмов на школьную тему

Цель: Обогащать детей сведениями об обучении в школе, получении знаний, дружбе и взаимопомощи. Воспитывать интерес к школе, желание идти учиться.

15. Мультимедийные презентации о школе

16. Час загадок и ребусов о школе

Цель: Развивать логическое мышление, догадливость, сообразительность, знание школьных принадлежностей, школьных наименований. Воспитывать положительные эмоции от игр на тему «школа», желание быть школьником.

17. Встречи с интересными людьми.

(посещение медицинского кабинета, прачки).

Цель: Развивать знания о разных профессиях, сведения об орудиях труда, желание трудиться. Закреплять понимание важности труда, сложности любой работы и значении обучения для будущей специальности. Воспитывать уважение к людям труда, желание учиться, чтоб стать нужным в обществе человеком своей профессии.

18. Подвижные игры «Кто скорее соберёт портфель?»«Игровая переменка»«Я спортсмен!»,

«Звучит сигнал!»«Найди!»

Цель: Развивать знания и умения в сборе портфеля, выборе и проведении игр на будущих школьных переменках, игр по сигналу, на внимание. Воспитывать дружелюбие, коммуникабельность, взаимопомощь, интерес к школе.

19. Наглядная информация

Папка «Родителям будущих первоклассников!»

Папка «А вы готовы к школе?»

Папка «Развивающие игры по развитию речи»

Папка «Ориентировка в пространстве и на листе»

Стенд «Модель выпускника!»

Инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет!

20. Фотовыставка – отчёт «Мы хотим в школу!»

Цель: Рассказать родителям о проделанной работе по проекту. Дать возможность оценить работу педагога в виде фотоотчёта, где собраны все основные мероприятия по проекту. Воспитывать уважение к работе взрослых и детей.

Отчет о проекте «Скоро в школу»

Цель: повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.

В ходе проекта решались следующие задачи:

1. формирование у детей правильного представления о школе;

2. способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;

3. формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»

4. развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);

5. тренировка положительной школьной учебной мотивации;

6. предупреждение и снятие тревожности и страха перед школой;

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада, поэтому я беседовала о школе, о профессии учителя, рассматривали школьные принадлежности, рассматривали картины отражающие школьную жизнь, читали стихи о школе, играли в словесные и дидактические, сюжетно-ролевые игры школьной тематики, знакомились с пословицами и поговорками об учении.

Но подготовка ребенка к школе предполагает не только накопление у него знаний, умений и навыков по отдельным предметам, но и умение общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, и т. п.

Родители имеют особый интерес к теме «Школа». Нами было проведено анкетирование родителей, которое выявило что 75% родителей считают, что готовить ребенка к школе необходимо и дома и в детском саду. Но родители прививают ребенку неправильное отношение к школе. Они стараются создать эмоционально-привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь»«У тебя появятся новые друзья»«Учителя любят таких умненьких, как ты». И когда ребенок идет в школу то испытывает трудности. Чтобы этого избежать я давала консультации и рекомендации родителям.

Воспитание положительного отношения к школе и снижение тревожности у детей будет наиболее эффективным, если дети получат как можно больше информации о школе, о правилах поведения в ней, о возможных трудностях на пути приобретения знаний и во взаимоотношениях со сверстниками и учителем, если создать предметно-развивающую среду для обогащения жизненного опыта детей, а также если повысится компетенция родителей в формировании у детей «позиции школьника».

В результате проделанной работы у детей появились знания о школе, сложилось положительное отношение к школе, родители получили интересующую их информацию о подготовке детей к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"

Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Наши соседи".

Цель проекта - развивать дружеские и мирные отношения со всеми народами!...

Проектная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» воспитатель Саитова З.Ш.

Проект "Скоро в школу" подготовительная группа размещен план реализации проекта, актуальность, цель и задачи...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптац...