Проект по развитию речи детей средней группы
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Проект по речевому развитию детей средней группы в рамках кружка "Грамотейки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по речевому развитию детей
среднего дошкольного возраста
в рамках кружка «ГРАМОТЕЙКИ»
- Постановка проблемы: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у дошкольников.
- Обоснование проблемы (причины):
- Недостаточное развитие артикуляционной моторики и фонематических процессов у детей;
- Недостаточная компетентность педагогов и родителей по вопросам развития фонематического восприятия у дошкольников;
- Цель: профилактика ФФНР у дошкольников.
- Задачи:
- Развитие артикуляционного аппарата детей;
- Формирование у детей фонематического слуха;
- Оказать помощь педагогам и родителям в получении знаний по данной проблеме;
- Содержание деятельности:
- Диагностика детей;
- Анкетирование родителей;
- Анкетирование педагогов;
- Циклы НОД;
- Индивидуальны консультации с родителями;
- Папки-передвижки;
- Родительское собрание;
- Дидактические игры;
- Консультации для педагогов;
- Картотека игр;
- Презентации для детей;
- Календарные планы / сроки реализации ( на 1 год)
Месяц | Содержание работы с детьми | Цель | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Сентябрь | Диагностика Разработка плана мероприятий Занятие «Весёлый язычок» | 1.Развитие артикуляционного аппарата | Анкетирование для родителей Индивидуальная консультация «О результатах диагностики» | |
Октябрь | Занятие «Звучащее слово». | 1.Познакомить со звучащим словом. 2.Дать представление о многообразии слов. 3.Познакомить с термином «слово». | ||
Занятие «Звучащее слово. Звук» | 1.Продолжать знакомить со звучащим словом. 2. Познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «звук». | |||
Ноябрь | Занятие «Слова-друзья» | 1.Закрепить понятия «слово», «звук». 2. Учить сравнивать слова по звучанию. 3. Учить подбирать слова-друзья к заданным словам. | ||
Занятие «Короткие и длинные слова» | 1.Познакомить с протяженностью слов. 2. Учить находить сходные и разные по звучанию слова. | |||
Декабрь | Занятие «Каждое слово состоит из звуков» | 1.Показать, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки разные. 2. Учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, первого или последнего. | Информация в родительский уголок (папка-передвижка) «Речевые игры для детей 4-5 лет». | Изготовление в методический кабинет «Картотеки методических рекомендаций по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте» |
Занятие «Такие разные звуки» | 1.Продолжать учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, первого или последнего. 2. Знакомство со звуками - А, О, У, И. Узнавание этих звуков по положению губ. | |||
Январь | Занятие «Гласные звуки» | 1.Учить узнавать звуки - А, О, У, И в словах. 2. Познакомить со звуками – Ы, Э. 3. Учить подбирать слова на заданный звук. | Консультация «Формирование фонематического слуха у дошкольников | |
Февраль | Занятие «Звук – С» | 1.Познакомить со звуком – С, понятием «согласный звук» 2. Учить узнавать звук в словах, выделять звук в произношении. 3. Учить подбирать слова на заданный звук. | Мастер-класс на родительском собрании «Игры на развитие фонематического слуха» | » |
Занятие «Звуки –С и С’». | 1.Продолжать учить узнавать звук –С в словах, выделять в произношении. 2. Учить различать на слух звук С и звук С’. 3. Продолжать учить подбирать слова на заданный звук. | |||
Март | Занятие «Звук З». | 1.Познакомить со звуком З. 2. Учить узнавать звук З в словах. 3. Продолжать учить узнавать звук С в словах. 4. Продолжать учить подбирать слова на заданный звук. | ||
Занятие «Звуки З и З’» | 1.Учить различать на слух звук З и звук З’. 2.Продолжать учить называть слова с заданным звуком. | |||
Апрель | Занятие «Звуки С и З» | 1.Продолжать учить подбирать слова на заданный звук. 2. Учить дифференцировать звуки С и З. | ||
Занятие «Звук - Ц» | 1.Познакомить со звуком Ц. 2. Учить подбирать слова с заданным звуком. 3.Учить дифференцировать звуки З–С; Ц-С. | |||
Май | Занятие «Умники и умницы». | 1.Закрепление знаний, умений и навыков. |
- Оборудование, материалы:
зеркала, магнитная доска с магнитами, наборы картинок, куклы – герои, мяч, ширма, демонстрационный и раздаточный материал (картинки, игрушки, схемы, карточки…), магнитофон, TV, дидактические игры др.
- Персонал проекта:
Ф.И.О., должность | Функции, выполняемые в проекте |
учитель-логопед | организация мероприятий |
- Результаты проекта:
- Повышение уровня развития артикуляционного аппарата детей,
- Повышение уровня развития фонематического слуха детей,
- Повышение компетентности педагогов и родителей по данной проблеме.
- Продукт проекта
- Конспекты мероприятий совместной деятельности с детьми, консультаций, выступления на родительском собрании;
- Картотека «Методических рекомендаций по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза»;
- Комплексы артикуляционных гимнастик;
- Пособия: «Домики для звуков», «Автобус».
- Литература:
- Герасимова А.С. «Популярная логопедия: Занятия с дошкольниками», М., 2009г.
- Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 4-5 лет», М., 1999г.
- Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет», М.,2009г.
- Косинова Е.М. «Домашний логопед», М., 2009г. Лозбякова М.И. «Учимся правильно и четко говорить», М., 2007г
- Маханева М.Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет», М., 2007г.
- Новиковская О.А. «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4-7 лет», М., 2009г.
- Время проведения: 1-й и 3-й четверг каждого месяца, в 15.30 ч.
- Список детей
- Табель посещения занятий
Ф.И. ребенка | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||
- Диагностика
Методика обследования (Гризик Т.И., Тимощук Л.Е.)
1.Обследование звукопроизношения. На каждый проверяемый звук ребенку предлагается по три предметные картинки, в названии которых звук находится в начале слова, середине и конце слова.
Ф.И. ребенка | С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Л | Л’ | Р | Р’ | Др.звуки | |
Условные обозначения: + - произносит правильно, отс. – звук отсутствует, → - заменяет .
2.Обследование фонематического слуха. 1) Узнавание в слове (какой звук слышится в начале, середине, конце слова). 2) Узнавание слова со звуком во фразе (даются фразы к двум-трем предложенным картинкам). 3) Самостоятельный отбор предметов (картинок) на определенный звук. 4) Выбор из двух предметов того, в названии которого есть заданный звук.
Ф.И. ребенка | 1)Узнавание звука в слове | 2)Узнавание слова со звуком во фразе | 3)Самостоятельный подбор предмета на определенный звук | 4)Выбор одного предмета из двух, в названии которого есть заданный звук |
Условные обозначения: + - правильное выполнение задания, - – задание выполнено неверно,
√ - неустойчивое выполнение задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...
Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры
Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...
проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры
проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры...
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности « УЧИМСЯ ИГРАЯ»
В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом...
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «УЧИМСЯ ИГРАЯ»
Актуальность: В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее ре...
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть»
Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности...
Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «Вместе весело играть»
Развитие речи детей средней группы в игровой деятельности...