Обувь
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (познание) в I младшей группе на тему:
«В обувном магазине. Какая бывает обувь»
Задачи:
- Учить различать по внешнему виду обувь, сосредотачиваться при рассматривании предметов, развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); правильно называть предметы обуви (ботинки, сапоги, туфли).
- Называть основные цвета (синий, желтый, красный, зеленый); различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Развивать общую моторику, внимание, речь.
- Активизировать речь по теме «Обувь». Воспитывать желание помочь тем, кто в этом нуждается.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца; принимает участие в играх «Обувной магазин», «Подбери кукле обувь», «Назови обувь».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Формы организации совместной деятельности: решение проблемной ситуации, обсуждение, игровые ситуации, игра с речевым сопровождением, продуктивные, двигательные.
Материалы и оборудование: картинки с изображением обуви, полка (этажерка) для обуви, детские ботинки, сапожки.
Работа с родителями: нарисовать на листах бумаги ступни папы, мамы. Посещение с детьми обувного магазина. Покупка обуви.
1. – Ребята, какое сейчас время года? Правильно, на улице весна, тает снег, бегут ручьи. А вот Митя и Витя решили пойти погулять на улицу босиком.
– Можно ли гулять босиком? Почему нельзя? Где же можно купить обувь для Мити и Вити?
- Правильно, в обувном магазине. Тогда отправимся в обувной магазин.
2. Игра «Обувной магазин»
- Вот обувной магазин. А продавца в нем нет. Если хотите, я буду продавцом и помогу вам выбрать обувь, а вы будете покупателями.
- Здравствуйте, ребята, зачем вы пришли в магазин? (купить обувь).
- А для кого нужна обувь? (для мальчиков Мити и Вити).
- Вот сандалики для мальчика. В них хорошо бегать летом по дорожкам.
- Нужны такие сандалики Мите и Вите?
- Почему нет? (Потому что сейчас весна, все тает, кругом лужи, мокро, вода).
- А вот теплые ботинки, валенки. В них можно сейчас гулять?
- Почему?
- А что это? Правильно, сапожки.
- Какие сапожки купим Вите?
- Вите купим красные сапожки.
- А Мите какие сапожки купим?
- Мите купим синее сапожки.
Вот какие сапожки мы купили. В них ножки у мальчиков не промокнут.
Мы на ножки
Купили Мите и Вите сапожки
Будут мальчики гулять
Всех прохожих удивлять
Новыми сапожками
Красными, синими сапожками.
3. Выполнение движений «Ай-да». Музыка В. Верховинца
Зашагали ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!
Топают сапожки – топ-топ-топ!
Вот как мы умеем – топ-топ-топ!
Это наши ножки – топ-топ-топ стоп!
4. Игра «Подбери обувь»
Дети на прогулке прыгают через лужу и каждый потерял башмачок.
- Помогите друзьям подобрать недостающий предмет обуви: Танечке – туфельку, Машеньке – сапожок, Саше – кроссовку.
Дети раскрашивают красками недостающую обувь.
5. Игра «Почистите обувь»
- Дети гуляли и испачкали свои сапожки, надо им помочь их почистить.
- Машины сапожки почистим квадратной салфеткой, Танины туфельки почистим круглой салфеткой, Сашины кроссовки почистим треугольной салфеткой.
6. Рефлексия.
Что мы сегодня делали? Куда ходили? Что купили? А какая обувь стояла на обувной полке? Митя и Витя благодарят вас за то, что вы им помогли купить сапожки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка передвижка "Как научить ребенка обувать обувь"
tit.jpg 1.jpg 2.jpg 3.jpghttp://letitbit.net/download/81157.8910c9da08abdef94a52e57e54a2/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BA_%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C_%25D1%25...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....
День Обуви "НОВАЯ ЖИЗНЬ - СТАРОЙ ОБУВИ"
Конспект открытой непосредственно организованной деятельности детей по познавательному развитию в старшей группе а также сценарий развлечения , Рассказ " Про обувь и не только", Презентация...
«Обувь разная нужна, обувь всякая важна»
Конспект занятия. Познавательное развитие....
Проект "Одежда - обувь" Презентация "Одежда - обувь"
Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа - 1 группа раннего возраста....