В гостях у сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе
Цель:
Формирование внутреннего комфорта при составлении небольшого связного рассказа - просьбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе
ТЕМА: « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель:
Формирование внутреннего комфорта при составлении небольшого связного рассказа - просьбы.
Речевые задачи:
-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; определять характер героев.
-Продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными; образовывать уменьшительно-ласкательные названия животных; существительные, обозначающие детенышей животных.
-Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы.
-Использование звукоподражания.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал:
Фартук с заданиями, картинки-эмоции, конверт с диском, магнитофон, микрофон, лукошко с сеном, плоскостные фигуры домашних животных, шапочка.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Волк и семеро козлят», беседа по содержанию, словарная работа: свирепый, сушеное, сено, рассматривание иллюстраций к сказке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Пальчиковая гимнастика Педагог и дети | Будем пальчики считать, Будем сказки называть. Это сказка «Колобок», Это сказка «Теремок», Это сказка «Репка» Про бабу и про дедку. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад. |
Педагог | Ребята, а вы любите сказки? Хотите побывать в сказке? (ответ детей) Закрываем глаза. |
(звучит музыка, педагог «превращается» в козу, дети открывают глаза) | |
Педагог | Здравствуйте, ребята! Вы попали в сказку. Догадались в какую? (ответ детей) Вы такие веселые, а мне очень грустно. А знаете почему? Я потеряла лукошко. Вы поможете мне его найти? (ответы детей) Тогда я не буду грустить, а лукошко по дороге найдется. Посмотрите, какой у меня фартук. Он не простой, волшебный, в его карманах разные игры. Кто хочет достать первую игру? (первый ребенок достает карточку) |
1 задание Песня козы | Карточка с нотами |
Педагог | Ребята, а вы знаете, что это? |
Дети | Ноты. |
Педагог | Правильно, а для чего нужны ноты? |
Дети | Чтобы петь песни, сочинять музыку. |
Педагог | Кто из вас может спеть мою песенку из сказки. Только спеть так, как пел волк. (дети становятся в круг-домик, поющий ребенок за кругом), педагог хвалит ребенка за пение). |
Дети | Слышим, слышим, не матушкиным голосом поешь! Матушка поет тоньше и не так причитывает. |
Педагог | А еще хотите поиграть? (ответ детей) Кто хочет достать следующую карточку? |
2 задание | Маски-эмоции |
Педагог | Смотрите сколько разных масок! Какая у тебя маска? |
Дети | Добрая, Веселая, Грустная, Печальная, Злая. |
Педагог | Какая из этих масок подойдет волку? |
Дети | Злая. |
Педагог | А еще волк какой? |
Дети | Злой, серый, сердитый, зубастый, свирепый, клыкастый, голодный, страшный. |
Педагог | Какая маска подойдет козе? |
Дети | Добрая. |
Педагог | А еще коза какая? |
Дети | Добрая, заботливая, ласковая, мягкая, нежная, сердечная, любящая, внимательная. |
Педагог | Какие вы умелые! Так много слов назвали. Ребята, а лукошко мое никому не попадалось? (ответ детей) Кто готов достать карточку? |
3 задание Подбор глаголов | Карточка с изображением козлика |
Педагог | Кто это? |
Дети | Козленок. |
Педагог | Сколько козлят на карточке? |
Дети | Один. |
Педагог | А в моей сказке сколько? |
Дети | Много. Семь. |
Педагог | Что любили делать козлята в моей сказке? |
Дети | Они любили бегать, прыгать, резвиться, веселиться, прятаться, бодаться, кувыркаться. |
Педагог | Как много вы знаете о моих козлятах. Мне нравится с вами играть. Я предлагаю достать следующую карточку. |
4 задание Звукоподражание | Ребенок достает колокольчик |
Педагог | Ребята, чей это голос? (звон колокольчика) |
Дети | Это звенит колокольчик. |
Педагог | А как воет волк? |
Дети | У-у-у-у. |
Педагог | Как ухает сова? |
Дети | У-у, у-у. |
Педагог | Как шелестят листья в лесу? |
Дети | Ш-ш-ш. |
Педагог | Какие вы внимательные! Вы все слышите и запоминаете. Не устали играть? (ответ детей) Кто еще не доставал карточку? |
5 задание Названия животных | Карточка с изображением козлика |
Педагог | Дети, посмотрите сколько животных у нас на полянке (картинки с изображением животных) Скажи, что нарисовано на твоей картинке? |
Ребенок | Лошадь. |
Педагог | А как будет «лошадь» ласково? |
Ребенок | Лошадка, лошадушка, лошадочка. (отвечает каждый ребенок) |
Педагог | Какие вы умные! Так ласково называете животных. Приятно слушать. А лукошко на полянке не встречали? (ответы детей) В моем кармане есть еще игры. |
6 задание Рассказ-пожелание | Картинка с Дедом Морозом |
Педагог | Ребята, какой скоро праздник? |
Дети | Новый Год. |
Педагог | А кто в Новый Год дарит подарки? (ответ детей) Хотите получить подарок от Деда Мороза? В моем волшебном фартуке есть конверт, а в нем диск. Каждый из вас расскажет о том, что хочет получить в подарок от Деда Мороза. Я вставляю диск в магнитофон, а вы будете говорить в микрофон (каждый ребенок подходит к микрофону и рассказывает о подарке).
|
1 ребенок | Дедушка Мороз! Подари мне, пожалуйста, бинокль. Я буду смотреть на облака, на людей, которые спешат на работу или идут гулять. Мне будет очень интересно. |
2 ребенок | А мне, Дедушка Мороз, подари, пожалуйста, большую грузовую машину зеленого цвета. Я буду возить на ней инструменты. Буду ремонтировать старые диваны и кресла. |
Педагог | Как хорошо вы все объяснили! Я кладу диск в конверт и отправлю Дедушке Морозу. Вы не устали? Поиграем еще? (ответ детей) |
7 задание | Картинка с лукошком |
Педагог | Смотрите, ребята! На последней карточке нарисовано мое лукошко. Его нужно найти. (Дети идут по «тропинке» и проговаривают): |
Мы шагаем по дорожке. Не устанут наши ножки. Вот забор, а за забором Домик козочки Федоры. Как зовет коза ребяток – козлята, Как корова зовет теляток – телята, А лошадка ….. жеребята, А свинья ….. поросята и т.д. Молодцы мои ребята! | |
Педагог | А вот и мое лукошко! Я в него травку собирала. Мои козлята подросли и теперь они едят травку. А травка какая бывает? |
Дети | Зеленая, витаминная, полезная, душистая, шелковистая, ароматная, целебная и т.д. |
Педагог | (хвалит за игру каждого ребенка) Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора к своим козлятам, а вам нужно возвращаться в группу. Закрываем глаза. |
(звучит музыка, воспитатель снимает фартук, шапочку) | |
Педагог | Открываем глаза. Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья ….. поросятами, А я довольна своими ребятами! |
Педагог | Смотрите, коза забрала свою травку, а лукошко оставила. Ей понравилось с вами играть и она дарит вам гостинцы. Мы их заберем в группу и угостим остальных детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...