Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме: Мы волонтеры.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении,
Задачи:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
-формирование у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
-развитие умения выполнять звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять слова из букв, предложения по картинкам.
Оборудование: Дидактический материал, ноутбук, проектор.
Ход занятия
I .Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода?
Дети. Пасмурная, хмурая, плохая.
Воспитатель. Какое настроение навевает на человека такая погода?
Дети. Грустное, печальное, тоскливое…
Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?
Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…
Воспитатель. Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам взяться за руки и, согревая друг друга теплом своих рук, поднять себе настроение, улыбнитесь друг другу.
(Дети становятся в круг, берутся за руки, улыбаясь друг другу).
- Какое у вас теперь настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое. Настроение улучшилось.
Воспитатель. И в группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как еще можно сказать о хорошем настроении?
Дети. Доброе, веселое, теплое, ласковое, радостное…
Воспитатель. Присаживайтесь на свои стульчики. Сегодня наше занятие по развитию речи пройдет в необычной форме: мы должны помочь одному сказочному герою, как вы думаете нужно выручить его из беды?
Дети. Да.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Цветочного города от Незнайки . Он, как и вы собирается в школу. Знайка, решил проверить готов ли Незнайка к школе, и дал ему ряд заданий. Незнайка очень боится ошибиться, не выполнить задания, и просит у вас помощи. Поможем Незнайке выполнить все задания без ошибок? Слайд 1
Дети. Да.
II. Основная часть
Воспитатель. А вы знаете, как называют людей, которые бесплатно, от чистого сердца, абсолютно бескорыстно всем помогают? (дать детям подумать).
Дети. Хорошие
Воспитатель. Это волонтеры. Слайд 2
Волонтер помогает своими добрыми делами всем, кто в этом нуждается.
Давайте рассмотрим картинки и скажем, что делают дети. Какие добрые дела они совершают. Надо составить полное предложение по схеме. Слайд 3- 7
Дети.1 Мальчик играет с малышом.
2 Девочка помогает старушке.
3 Дети помогают птичкам зимой.
4 Дети сажают дерево.
5 Мальчик помогает маме.
6 Дети собирают мусор.
Воспитатель. Скажите, это добрые дела?
Дети. Да.
Воспитатель. Итак, кто такие волонтеры?
Дети. Это люди, взрослые и дети, которые добровольно помогают другим в трудной ситуации, делают хорошие дела. Слайд 8
Воспитатель. Давайте и мы с вами будем делать добрые дела и начнем прямо сейчас, поможем Незнайке. Волонтеры во время своей деятельности носят одинаковый предмет одежды. Мы будем носить вот такие повязки. ( надеть повязки на руки)
Воспитатель. Итак, первое задание. Покажи звук.
- Ребята, давайте напомним Незнайке, какими бывают звуки
Дети. Гласными и согласными.
Воспитатель. А согласные?
Дети. Твердые и мягкие.
Воспитатель. А сейчас, пройдите к столам, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, показываете красный квадрат, а согласный звук – синий или зеленый. (дети показывают карточки)
- Молодцы! Справились с этим заданием. Думаю, что Незнайка тоже не ошибется при выполнении этого задания.
Упражнение «Кто, где живет?»
- Следующее задание от Знайки. Нам нужно помочь Незнайке определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (дети берт карточку и вешают под нужный домик)
Воспитатель. Незнайка благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
Упражнение «Составим слово».
Знайка принес Незнайке слово и попросил составить звуковую схему, но подул сильный ветер, окно открылось, и все буквы перемешались, помогите Незнайке составить слово из букв и звуковую схему этого же слова. Садимся за столы.
Дети. Слово «КНИГА»
Воспитатель. Сколько в слове книга слогов?
Дети. Два
Воспитатель. Сколько звуков?
Дети. Пять
Воспитатель. Рисуем схему слова.
Назовите первый звук
Дети. «К»
Воспитатель. Какой он?
Дети. Согласный, твердый, закрашиваем квадрат синим цветом.
Воспитатель. Назовите второй звук
Дети. «Нь»
Воспитатель. Какой он?
Дети. Согласный, мягкий, закрашиваем квадрат зеленым цветом.
Воспитатель. Назовите третий звук
Дети. «И»
Воспитатель. Какой он?
Дети. Гласный, красный квадрат.
Воспитатель. Назовите следующий звук.
Дети. «Г»
Воспитатель. Какой он?
Дети. Согласный, твердый, закрашиваем квадрат синим цветом.
Воспитатель. Назовите следующий звук.
Дети. «А»
Воспитатель. Какой он?
Гласный, красный квадрат.
Воспитатель. Молодцы. Встанем и немножко отдохнем.
Физминутка Игра с мячом «Чей дом?»
Воспитатель. Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг; воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У белки чей дом? – Беличий.
У барсука чей дом? – Барсучий.
У черепахи чей дом? – Черепаший.
У лягушки чей дом? – Лягушачий.
Упражнение Составь рассказ.
Воспитатель. Скажите, в какое время года вы и Незнайка отправитесь в школу.
Дети. Осенью.
Воспитатель. Незнайка очень мало знает про это время года. Расскажите ему об осени. В помощь вам предлагаю мнемотаблицу. Слайд 9
Дети. «Осенью солнце меньше греет. Часто идут дожди. Перелетные птицы улетают на юг. Дуют сильные ветра. Листья опадают с деревьев. Животные запасают еду на зиму. Люди надевают теплую одежду. Осень состоит из трех месяцев - сентябрь, октябрь, ноябрь. Выпадает первый снег».
III. Подведение итогов
Воспитатель. Ну вот, и помогли мы Незнайке выполнить все задания. Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Цветочной страны, о том, как Незнайка пошел в первый класс.
Кем мы с вами сегодня были?
Дети. Волонтерами.
Воспитатель. А кто такие волонтеры?
Дети. Люди, которые помогают другим в трудной ситуации.
Воспитатель. Незнайка благодарит вас за помощь.
А я принимаю вас в отряд волонтеров и вручаю вам вот такие медали.
И даю вам домашнее задание, вы должны спросить у родителей какие добрые дела делали они. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группы по теме "Деревья наших лесов"
Расширить представление детей о деревьях; учить согласовывать прилагательные с сущуствительными....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"
Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пришла зима"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пришла зима"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Весна"
Цель интегрированного занятия закрепление знаний об окружающем мире через развитие основ грамматического строя языка и связной речи....
Конспект Интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Буква К.»
МБДОУ дс № 9 г. БердскУчитель-логопед высшей кувалификационной категории Аксенова Марина МихайловнаВоспитатель высшей квалификационной категорииЯдрышникова Светлана Юрьевна Конспект Интегри...