конспект занятия "Вот и осень на исходе"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В подготовительной группе у детей достаточно развит интерес к природным явлениям, изменениям. Этому способствует разучивание стихотворений о временах года при помощи мнемотаблиц, опорных схем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Родничок"
Конспект занятия
по развитию речи
в подготовительной группе
"Вот и осень на исходе"
воспитатель Фенина С.А.
г.Сухиничи, 2018
Цель:
* расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Осень».
Задачи:
*совершенствовать умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления;
*систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы; *развивать умение детей разучивать стихотворения при помощи мнемотаблиц;
*воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе и событиям в общественной жизни.
Материалы и оборудование: мнемотаблицы к стихотворениям об осени; фланелеграф; листы бумаги в клетку на каждого ребенка; простые карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Почему вы так думаете? Каким словом можно назвать осень? (художница)
- Давайте вспомним стихотворение:
Осень на опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето! Посмотрите - роща золотом одета.
- Как мы называем осень, когда все деревья в новом убранстве? (золотая осень)
- Скажите, пожалуйста, какой сейчас месяц? (ноябрь)
- А какой месяц был до этого? (октябрь)
- А какой месяц будет после ноября? (декабрь)
(добиваться полных, развернутых ответов от детей).
- Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили при помощи мнемотаблицы (на фланелеграф выставляется мнемотаблица к стихотворению "Осень" И.Токмаковой):
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
-Сегодня я предлагаю вам выучить новое стихотворение при помощи мнемотаблицы:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам.
- Ребята, скажите, а что еще нам подарила осень? (овощи, грибы, ягоды, красивую природу, хорошее настроение...)
-Скажите, картинки вам помогали учить стихотворение?
Физминутка:
Мы дорожки подметаем (имитация движений),
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение),
Чтоб, гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали (обтереть "пот со лба"),
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
- А сейчас какая осень? (поздняя) Осень уже близится к концу. Как изменилась природа? Какое настроение у природы? А у вас? Не случайно в конце осени существует замечательный праздник - День матери. Я думаю, что этот праздник улучшает всем настроение. Почему? (ответы детей).
- Скажите, а мама какая? (любимая, добрая, хорошая, красивая, родная, дорогая...)
- Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Словно бирюза,
Мамины глаза.
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Будто звездочки горят,
Озаряя все вокруг.
И со мною говорят.
Мама - мой любимый друг!
- Придумайте, пожалуйста, предложения со словом "мама" (высказывания детей).
- А теперь посмотрите на фланелеграф. Какое слово там написано? (мама)
- Давайте сейчас попробуем написать это слово (на столах лежат листы бумаги и карандаши).
Рефлексия:
- Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Какой приближается праздник?
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать солнышко, если наше занятие вам понравилось, и тучку, если не понравилось (выяснить у детей, почему они нарисовали именно такой рисунок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»
Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....
Конспект игрового занятия "Осень, осень золотая...".
Для старшей группы...
Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"
В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа
Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...
Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....