КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
план-конспект занятия по развитию речи
Задачи:
1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.
2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
3) Уточнить и закрепить произношение звука «а», учить четко артикулировать этот звук в словосочетаниях, словах.
4) Развитие речевого дыхания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №138 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
на тему: «Курочка Ряба»
с использованием технологии драматизации
Подготовила:
Воспитатель Рудометова Т.М.
Санкт-Петербург
2018 год
Задачи:
1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.
2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
3) Уточнить и закрепить произношение звука «а», учить четко артикулировать этот звук в словосочетаниях, словах.
4) Развитие речевого дыхания.
Оборудование и материалы: сундучок, настольный театр «Курочка Ряба», игрушки: лягушка, гусь, петушок, ободки цыплят и курочки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок в книгах со сказками
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в группу.
В: Ребятки, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
В: Посмотрите, что у меня стоит на столе?
Д: Дедушка, курочка, яичко и мышка.
В: Из какой сказки они пришли к вам?
Д: «Курочка Ряба»
В: А вы хотите послушать про неё сказку?
Д: Очень хотим (дети)
В: Тогда садитесь и слушайте (дети садятся)
Используя, театр воспитатель выразительно, эмоционально рассказывает сказку. Ей помогают дети.
В.: «Жили – были…»
Д: «…дед и баба»
В.: «И была у них…»
Д: «… курочка Ряба» И т.д.
По ходу рассказа (по мере того, как ребёнок заканчивает фразу) воспитатель показывает соответствующего героя сказки (куклу). Затем еще раз воспитатель рассказывает с детьми сказку, но, уже не прибегая к театру.
Физ.минутка Игра «Курочка и цыплята».
В.: «Сейчас мы с вами поиграем. Я буду мама – курочка, а вы мои детки – цыплятки. Вот курочка и цыплятки вышли погулять. (Дети встают и шагают вместе). Увидели зернышки и начали клевать».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки- желтые цыплятки
Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко!
Лапками гребите, зернышки ищите
Съели толстого жука, дождевого червячка,
Выпили водицы полное корытце.
Дети садятся на свои места.
В.: «Посмотрите, кто к нам пришел? Это…(гусь), его зовут …(га-га). Как зовут гуся? (хор. инд. ответы). Гусь идет ему весело, и он поет песенку: гаа- гаа. Какую песенку спел гусь Га-га?» (Ответы детей).
В: «А это кто прыгает?»
Д: «Лягушка»
В.: «Правильно это лягушка. Её зовут Ква-ква. Она прыгает и поет свою песенку. Какую песенку поет лягушка?
Д: (Ква-ква). Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете отгадывать, кто поет песенку: гусь Га-га или лягушка Ква-ква».
Воспитатель убирает со стола игрушки и произносит звукосочетания в любом порядке, но обязательно с выделением звука «а».
«На стене висят, тик-так говорят (часы). На болоте сидит, ква-ква говорит (лягушка). Рано встает, громко поет ку-ка-ре-ку-ку-ка-ре-ку (петушок). Дети по очереди отгадывают, кто поет.
В: «Молодцы, вы правильно отгадали, кто пел песенку».
Воспитатель приглашает детей к столу, предлагает рассмотреть деда, мышку, яйцо и курочку. Предлагает поиграть в сказку. Дети передвигают куклы, сопровождая свои действия речью. Воспитатель помогает им.
В: «Дети, вы поиграли, а теперь вы пойдете гулять. На улице холодно. Я проверю ваши горлышки. У кого болит горло? Откройте широко рот и скажите ААА-ААА. Ну, все дети здоровы, все пойдем гулять»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "В поисках курочки Рябы"
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/19/picture-739855-1453221295.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе. Тема: «Курочка Ряба»
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группеТема: «Курочка Ряба» (интеграция содержания образовательных областей: познавательное развитие (развитие сенсорной культуры и ма...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-731128-1451734744.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Кукольный театр «Курочка Ряба»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-298213-1525519116.gif)
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки "Курочка Ряба" в первой младшей группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фруктовый сад» для детей второго раннего возраста
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о фруктахЗадачи:Образовательные:формировать у детей представление о фруктах: учить различать и называть фрукты по цвету и вкусу;активизировать словарь...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-403764-1525207717.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Воробьи» для группы детей раннего возраста (2-3 года)
Конспект НОД речевое развитие "Воробьи"в ясельной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-446843-1399836269.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие по любимому городу» для детей старшего дошкольного возраста
Название: «Путешествие по любимому городу».Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.Цель НОД:...