НОД"Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытый показ НОД
по развитие речи в младшей группе
Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева
«Весна».
Воспитатель: МусиенкоН.А.
Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Цели:
1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»
2. Учить называть признаки времен года
3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках
Задачи:
1. Расширять словарный запас
2. Воспитывать бережное отношение к природе
Ход занятия
Дети заходят в группу и рассаживаются по местам.
Воспитатель:
Доброе утро, дети и гости,
Всех улыбнуться сегодня мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Повторение изученного материала
-Какое время года наступило на дворе? (весна)
-Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на экран и скажите, какие приметы весны изображены.
• Снег тает, бегут ручьи
• Голубое небо, яркое солнышко
• Трава зеленеет
• Птицы прилетели
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
Новая тема
-Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении написал о приметах так:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
-Понравилось вам стихотворение?
-Какие приметы весны названо в стихотворении?
Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.
Физкультминутка
Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)
2 часть
-Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»?
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-В этом стихотворении автор описывает приметы осени.
Какие приметы осени мы знаем?
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
-Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь. Не забывайте смотреть на экран.
• Травка зеленеет, солнышко блестит
• Стало холоднее, высохли цветы
• Ласточки прилетели из теплых стран
• Все деревья оделись в разноцветные наряды
• Звери проснулись
-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!
Как много примет весны и осени вы знаете!
А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок и травка стала качаться. Подуйте на травку.
Дует, дует ветерок
Дует задувает
Травку теплый ветерок
Низко нагибает
Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски . (собрать в коробку)
Подведение итогов.
-Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? (о приметах весны и осени)
Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»
Чтение ещё раз 1 куплет
Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май-тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Посмотрите на экран.
• Появятся первые цветы
• Вырастут листочки на деревьях
• Проснутся насекомые
А теперь, ребята, можно отдохнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_nod.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ НОД
по развитие речи в младшей группе
Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева
«Весна».
Воспитатель: МусиенкоН.А.
Тема: «Чтение стихотворения А.Н.Плещеева «Весна».
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
Образовательная область: «Чтение художественной литературы»
Интеграция образовательных областей:
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
Цели:
1. Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна»
2. Учить называть признаки времен года
3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках
Задачи:
1. Расширять словарный запас
2. Воспитывать бережное отношение к природе
Ход занятия
Дети заходят в группу и рассаживаются по местам.
Воспитатель:
Доброе утро, дети и гости,
Всех улыбнуться сегодня мы просим!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Повторение изученного материала
-Какое время года наступило на дворе? (весна)
-Давайте сегодня поговорим о весне. Мы выходим на прогулку и находим все новые и новые приметы весны. А сейчас мы вспомним эти приметы. Посмотрите на экран и скажите, какие приметы весны изображены.
• Снег тает, бегут ручьи
• Голубое небо, яркое солнышко
• Трава зеленеет
• Птицы прилетели
-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!
Новая тема
-Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении написал о приметах так:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала...
-Понравилось вам стихотворение?
-Какие приметы весны названо в стихотворении?
Теперь прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.
Физкультминутка
Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)
2 часть
-Ребята, теперь послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»?
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты,
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...
-О каком времени года говорится в стихотворении?
-В этом стихотворении автор описывает приметы осени.
Какие приметы осени мы знаем?
Дидактическое упражнение «Когда это бывает»
-Давайте поиграем. Я вам назову примету, а вы попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь. Не забывайте смотреть на экран.
• Травка зеленеет, солнышко блестит
• Стало холоднее, высохли цветы
• Ласточки прилетели из теплых стран
• Все деревья оделись в разноцветные наряды
• Звери проснулись
-Молодцы, ребята! Какие вы внимательные!
Как много примет весны и осени вы знаете!
А теперь я раздам вам вот такие полоски зеленой бумаги. Представьте, что это молодая травка. Подул теплый ветерок и травка стала качаться. Подуйте на травку.
Дует, дует ветерок
Дует задувает
Травку теплый ветерок
Низко нагибает
Вот какой ветерок поднялся в нашей группе. Молодцы, ребята. А теперь положите полоски . (собрать в коробку)
Подведение итогов.
-Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? (о приметах весны и осени)
Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны и осени. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»
Чтение ещё раз 1 куплет
Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май-тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. Посмотрите на экран.
• Появятся первые цветы
• Вырастут листочки на деревьях
• Проснутся насекомые
А теперь, ребята, можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...