Конспект занятия в средней группе «Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Если хочешь быть здоров | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему:
«Если хочешь быть здоров»
Конспект НОД в средней группе «Если хочешь быть здоров»
Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым.
Задачи:
-Формировать знания о здоровом образе жизни;
-Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом;
-Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;
-Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
-Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Материал:
Вырезанный цветок с пятью лепестками, картинки с разными видами спорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром встретила маму Лизы. Она мне сказала, что Лиза заболела и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет, он, что еще не может делать?
Дети: Играть, гулять, ходить в гости.
Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Есть лук, чеснок, заниматься физкультурой.
Воспитатель: правильно ребята. Я подумала и решила подарить, Лизе «цветок Здоровья» (воспитатель прикрепляет на мольберт вырезанный цветок) каждый лепесток будет нашим советом.
Воспитатель: Первый наш совет будет «правильное и здоровое питание». Для того чтобы быть здоровым, что ребята нужно кушать?
Дети: Фрукты, овощи.
Воспитатель: Правильно ребята фрукты, овощи они очень полезны, в них очень много витаминов. Но так же нужно кушать и мясо, рыбу, творог в нем содержится кальций, который помогает укреплению наших костей, зубов. Молоко, яйца это все полезные продукты, которые мы с вами должны любить кушать.
Воспитатель: Второй совет будет «заниматься спортом». Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?
Дети: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой.
Воспитатель: Ребята я сейчас вам покажу картинки. Посмотрите и скажите, как называется этот вид спорта. Вова кто изображен на картинке?
Вова: лыжник.
Воспитатель: Правильно Ваня, а на этой Максим кто изображен? (и так далее)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть веселая разминка. (физкульт минутка, 2- 3 минуты)
«Ты давай – ка, не ленись! »
Руки вверх и руки вниз, ты давай – ка, не ленись!
Взмахи делай чётче, резче, тренируй получше плечи.
(обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять – вверх – назад)
Корпус вправо, корпус влево – надо спинку нам размять.
Повороты будем делать и руками помогать.
(повороты корпуса в стороны)
На одной ноге стою, а другую подогну.
И теперь попеременно буду поднимать колени.
(по очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)
Отдохнули, посвежели
И на место тихо сели.
(дети садятся)
Воспитатель: третий совет будет называться «режим дня». Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Давайте вместе повторим наш режим. (по порядку перечисляем режим дня если ребенок затрудняется, помогаем). Ребята, а когда вы встаете с утра и ложитесь спать, что вы еще делаете дома?
Дети: Чистим зубы.
Воспитатель: Молодцы ребята, зубки нужно чистить по утрам и вечерам, чтобы они оставались у нас здоровыми.
Воспитатель: Ребята, следующий совет будет «прогулка». Для чего нам нужна прогулка?
Дети: Дышать свежим воздухом, играть, двигаться.
Воспитатель: Правильно, свежий воздух очень полезен.
Воспитатель: Последний наш совет будет - «закаливание». Закаливание - значит закаляться? Об этом сейчас расскажу вам я. (гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на коврике, летом гулять босиком по травке и песку)
Воспитатель: Вот цветок с нашими советами готов и его можно дарить Лизе. Ребята, а как вы думаете, наши советы помогут Лизе?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте еще раз мы с вами повторим советы, которые мы дали Лизе.
Дети: Закалятся, гулять, соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться.
Воспитатель: Правильно ребята, а мы с вами будем следовать этим советам, чтобы быть здоровыми.
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания у детей о здоровом образе жизни, привычках....
Конспект интегрированного занятия в средней группе - "Если хочешь быть здоров"
и Уточнить, расширить представление детей через сюжетно-дидактическую обучающую игру о правилах поведения в общественных местах. Вызвать ин...
Конспект ООД по лепке в средней группе «Если хочешь быть здоров…»
Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Если хочешь быть здоров»
Цель: приобщить детей к поэзии. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни....
Конспект ИОС по ОБЖ ( средняя группа) "Если хочешь быть здоров"
Программные задачи. Познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Формировать у детей представление об основных элементарных медицинских знаниях.Оборудование. Айболит...
Конспект по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров..."
Цель: Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы из пластилина, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (в частности п...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Если хочешь быть здоров"
Формирование творческих способностей удетей, развитие художественного воображения, а так же комплексного психопрофилактического и развивающего воздействия. Развивать способности к формообразованию с п...