Снегурушка и лиса
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи и цели:
1 .Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».
2. Закрепить умение внимательно слушать сказку.
3. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
4. Развивать диалогическую речь детей.
5. Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
6. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
7. Упражнять в умении играть в игру « Кто позвал», развивая слуховое внимание.
8. Воспитывать сочувствие к Снегурушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurushka_i_lisa.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31комбинированного вида Красносельского района
Санкт - Петербурга
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию
в младшей группе по теме: « Снегурушка и лиса»
Подготовила
воспитатель
Захарова Наталья
Владимировна
Санкт - Петербург
2013
Задачи и цели:
1 .Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».
2. Закрепить умение внимательно слушать сказку.
3. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
4. Развивать диалогическую речь детей.
5. Активизировать словарь детей за счёт слов: деревцо, кустик, медведь, волк, лиса, подружки.
6. Обогатить словарь детей за счёт слов: голубушка, заманили, покинули, не робей.
7. Упражнять в умении играть в игру « Кто позвал», развивая слуховое внимание.
8. Воспитывать сочувствие к Снегурушке.
Материал к занятию:
Слова сказки « Снегурушка и лиса», игрушка кота, иллюстрации девочки, медведя, волка, лисы.
Организация детей:
дети сидят в уголке «изба» на лавках.
Ход занятия:
1 часть:
Хозяйка вместе с котиком встречает детей, рассаживает их по лавкам и предлагает послушать сказку «Снегурушка и лиса».
- Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы пришли! (Здравствуй, Хозяйка)
- Проходите в избу да присаживайтесь на лавку. Сейчас я расскажу вам сказку «Снегурушка и лиса», а вы внимательно послушайте её.
- Договорились? (да)
Воспитатель читает, а затем задаёт вопросы детям по содержанию сказки:
- Как называется сказка? (сказка называется «Снегурушка и лиса»)
- Куда пошла Снегурушка с подружками? ( Снегурушка с подружками пошла в лес)
- Как потерялась Снегурушка в лесу? (деревцо за деревцо, кустик за кустик, отстала от подружек)
- Какими словами припевала Снегурушка? (припевала «Ау, Снегурушка, ау, голубушка)
Хозяйка помогает детям вспомнить припевку: - У дедушки, у бабушки
была внучка Снегурушка,
её подружки в лес заманили, а заманивши – покинули.
- Кого первым встретила Снегурушка в лесу? (первым встретила медведя)
- Что предложил ей медведь? (медведь предложил отнести её домой)
- Хозяйка говорит: «Но она отказалась!»
- Кого потом встретила девочка в лесу? (потом встретила волка)
- А что предложил ей волк? (волк предложил отнести девочку домой)
- Хозяйка говорит: «Но девочка отказалась!
- Кого ещё встретила в лесу? (девочка встретила лису)
- Что ей предложила лиса? (лиса предложила отнести её домой)
- Хозяйка говорит: «Да и девочка согласилась! Девочка села на спину лисе и та
быстро побежала. Лиса отнесла девочку домой.
- Какую награду получила лиса за девочку? (лиса получила молоко, яйца, творог и курочку)
- Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк?
( Снегурушка боялась, что волк и медведь её съедят)
2 часть:
Затем проводится игра "Кто позвал".
Выбирается водящий, а дети поют:
- Мы зовём тебя, ау!
ну-ка, глазки закрывай, не робей,
кто зовёт тебя, узнай поскорей.
Один из ребят произносит: « Ира, ау!», а Хозяйка предлагает водящему определить, кто его откликнул и сообщить котику имя этого ребёнка. Игра проводится несколько раз.
В конце занятия Хозяйка хвалит детей за старания и прощается.
Список используемой литературы:
- «Снегурушка и лиса». Русская народная сказка, М.: «Омега – Пресс» , 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".
Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...
Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-
Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...
"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)
Цель: Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:· Уточнение артикуляции звука [c].·...
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста
Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...