СКАЗКИ НА ПЕСКЕ
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
НЕПОСЕДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.5 КБ |
aktualnost.docx | 20.12 КБ |
prilozhenie.docx | 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФГОС в средней группе
Непоседа.
(занятие может быть использовано, как индивидуальная деятельность с подгруппой детей)
Тема : Занятие –сказкотерапия (сказки на песке).
« Непоседа»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, использование сказкотерапии – сказки на песке.
Задачи:
Образовательные:
закреплять и расширять представления детей о сказках, учить инсценировать сказки с использованием «песочницы».
Развивающие:
развивать связанную речь, формировать и активизировать словарь; развивать мелкую моторику; мышление и воображение детей; развивать любознательность; развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.
Методы и приемы:
Чтение О. Онисимова « Непоседа», рассматривание, объяснение, рассуждение, дополнение, показ, инсценировка.
Материалы и оборудование:
Песочница для инсценирования сказок, фигурки и атрибуты к рассказу «Непоседа». Звезды для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение О. Онисимова «Непоседа», рассматривание атрибутов к инсценировке.
Ход:
Мотивация:
Дети входят в группу, которая украшена звездами. Посреди группы видят звездное небо ( стол на котором, песочница- накрыт покрывалом в виде неба со звездами). На покрывале расположена большая звезда. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ об этой Звездочке.
Основная часть:
Воспитатель: начинает читать рассказ О. Онисимовой «Непоседа»
Дети : выкладывают фигурки и атрибуты согласно тексту в песочницу.
Так как, рассказ знаком детям, педагог предлагает продолжить рассказывать его самостоятельно. И продолжать инсценировку до конца.
Воспитатель: ребята, вам понравился рассказ о Звездочке-Непоседе?
Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, почему звездочка упала с неба в море?
Ответы детей.
Воспитатель: а что случилось на морском дне? Кого нашла звездочка?
Ответы детей.
Воспитатель: кто такие друзья?
Ответы детей.
Воспитатель : а давайте теперь вы придумаете или закончите рассказ так как вам бы хотелось? И предлагает некоторым детям рассказать свою историю о Звездочке – Непоседе. (проблемная ситуация).
Дети рассуждают, воображают, активизируют речь и развивают моторику – придумывая свои истории.
Заключительная часть:
Анализ историй детей, рассуждение.
Воспитатель : ребята вам понравились истории которые вы придумали?
Ответы детей.
Воспитатель: а чья история вам понравилась больше? И почему?
Ответы и рассуждения детей.
Рефлексия:
Воспитатель: вы молодцы, все ваши истории очень интересные. Мне понравились все истории и я хочу подарить вам частичку звездного неба- звездочку, которую вы сможете назвать любым именем и которая будет вашим другом.
Воспитатель раздает детям серебряные звезды.
Психогимнастика. «Звездное небо»
Воспитатель: ребята сейчас вы будете звездами на небе. Вы можете летать и передвигаться, но как только закончится музыка, все звезды должны встать в круг и крепко взяться за руки.
( Звучит спокойная музыка, дети перемещаются по группе. По сигналу дети образуют круг - крепкая звездная цепь.)
Воспитатель : ребята крепко держим друг друга за руки, а я буду кометой, которая попробует пролететь в центр. Дети то поднимают, то опускают руки, а комета пытается попасть в круг, но у нее не получается.
Воспитатель: знаете почему у меня не получилось попасть внутрь круга, потому что вы очень дружные звездочки и так как вы крепко держались за руки, ваша дружба победила.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Инновации в развитии речи.
АКТУАЛЬНОСТЬ :
Развитие речи является актуальной проблемой современного общества.
Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назревает вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением.
При этом необходимо учитывать и потребности семьи, т. е. создавать технологии применимые и доступные в семейном образовании и воспитании.
Одним наиболее ярким и эффективным решением этого вопроса является педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу.
Тема: СКАЗКИ НА ПЕСКЕ.
ПРОБЛЕМА: в группе есть дети с речевыми дефектами, которые не способны к сотрудничеству.
ЦЕЛЬ: не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой, а также формирование способности к сотрудничеству, умению слушать друг друга, социальной гибкости, развивая с помощью творчества речевые навыки и избавления от речевых дефектов.
ЗАДАЧИ:
1. Мягко повлиять на поведение ребенка (раскрепощая, уменьшить тревожность, лучше понять его внутренний мир.
2. Развивать связную речь ребенка с помощью современных технологий (сказко-терапия и песочная терапия).
3. Приобрести положительный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.
4. Развивать творчество, воображение, фантазию, положительные чувства и желания.
Основные принципы игр на песке:
- Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.
Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.
- «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и прочего.
Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личную заинтересованность ребенка к происходящему.
- Реальное «проживание», проигрывание невозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.
На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Например. Оказавшись в роли спасителя принцессы, ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает его на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он «на деле» убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути.
Что нужно для игр в песок?
- Водонепроницаемый ящик. Если вы будете заниматься с детьми подгруппой или индивидуально, то его размер – 50х70х8 см. Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком. Песочные терапевты « любовно» назвали ящик с песком «подносом»- по бокам он должен быть снабжен ручками для удобства транспортировки. Лучше, если он будет именно деревянным, это облегчит перенос опыта в реальную деятельность. Однако, не беда, если ваш ящик будет из другого материала. В наше время существует множество вариаций и предметов, которые можно приспособить под песочницу. В нашем случае – это поддон для рассады (пластиковый, водонепроницаемая часть) и прочный каркас.
Для занятий небольшими группами детей ящик понадобится значительно большего размера.
- Чистый, просеянный песок (можно прокалить его в духовом шкафу). Он не должен быть слишком крупным или мелким.
Песком заполняется меньшая часть ящика. Для песочных игр лучше, если он будет смочен водой.
БДОУ МО Динской район «Детский сад № 14»
Конспект ООД в средней группе
Сказкотерапия – сказки на песке.
«Непоседа».
Образовательная область « речевое развитие»
Воспитатель :
Мужанова Наталия Михайловна.
Ст. Новотитаровскя.
Предварительный просмотр:
Оксана Онисимова.
Непоседа.
Когда-то на небе жила звездочка. Она была большая непоседа, и на месте ей не сиделось. То она пыталась подвинуться чуть-чуть вправо, то немножко влево, то начинала крутиться вокруг своей оси. «Перестань - говорили ей старшие звезды – звезды так себя не ведут!» Она успокаивалась ненадолго. Но звезды не могут двигаться по небу, как захотят, и однажды наша звездочка крутилась - крутилась, вертелась- вертелась, пока не сорвалась.
«Ух, ты! Я летаю!» - подумала звезда, и вдруг: «Бултых!» - упала в воду. И медленно-медленно пошла ко дну. Вокруг все было голубое и прозрачное. Плавали странные рыбы, медузы и морские коньки.
- Привет – кричала им звезда – я с неба!
Морские жители смотрели на нее с удивлением. Они подплывали поближе рассмотреть звезду, а потом рассказывали об этом всем своим знакомым.
- К нам упала звезда – говорили они с гордостью – с середины неба.
И все больше обитателей глубин приплывали на нее посмотреть. Звезде такая жизнь очень нравилась, ведь все вокруг было так необычно! У нее появилось столько новых знакомых! Никто не делал ей замечаний, не говорил вести себя спокойней, наоборот, звезда рассказывала о своем житье на небе, и ее слушали, затаив дыхание.
- Останусь здесь жить – решила звезда – очень уж мне нравится.
Весть о том, то в море поселилась звезда, быстро распространилась. Скоро птицы и ветер донесли ее до звезд.
- Наша непоседа живет в море – удивлялись звезды – надо же!
- И очень довольна - говорили другие – там прекрасные условия!
Так появились морские звезды. А теплой летней ночью можно наблюдать, как какая-нибудь звездочка на небе решает сменить место жительства и падает в море.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).
Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....
Сказка на песке "День рождение Мишутки"
Цель: Знакомство с профессией пекарь. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание учавствова...
Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).
Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).Цели занятия:1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.3. ...
А если это сказка на песке?..
Каждый ребёнок познаёт мир через удивительный мир сказок. Чему нас учит сказка? – А если это сказка на песке? Давайте попробуем совместить, на пе...
Сказка на песке
Статья "Сказка на песке" содержит арт-терапевтический эффект для тех родителей, которым не безразлична судьба подрастающего поколения.Так как именно сказке принадлежит ведущая роль в опред...
Развлечение "Солнечная сказка на песке"
развлечение...
Досуг «Песочное путешествие Колобка» (в рамках проекта «Сказки на песке»).
Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству посредством сказки «Колобок»Задачи:- Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость;- Развивать мелкую и крупную мото...
- Мне нравится (1)