Проект по развитию речи.
проект по развитию речи (средняя группа) по теме

Вавилина Дина Петровна
Актуальность: к началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Монологическая речь – это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Д/с п. Селекция

Проект

«Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»

               Выполнила:Вавилина Д.П.

                                                   2018 г

Тема: «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»

Вид проекта: интегративный, коммуникационный.

Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2018 г. – май 2019 г.).

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность: к началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Монологическая речь – это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.

Цель: повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.

Задачи:

- обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;

- активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;

- обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;

- способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.

Гипотеза: если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.

Этапы проекта:

I этап – проектирования: изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр.

II этап – практический: введение в организованно-образовательную деятельность детей дидактических игр, консультации с родителями, создание картотеки и дидактического материала родителями совместно с детьми.

Формы организации совместной деятельности с детьми

Форма организации

Сроки

Развитие речевого дыхания:

  1. Игра «Когда это бывает?»
  2. Игра «Чей пароход лучше гудит?»
  3. Игра «Пускание корабликов»
  4. Игра «Чья птичка дальше улетит?»

октябрь

Развитие правильного звукопроизношения и речевого слуха:

  1. Рассказ «Песня-песенка»
  2. Игра «Кто внимательный?»
  3. Сказка «Поспешили-насмешили»
  4. Игра «Угадай, кто сказал»

ноябрь

Дидактические игры:

  1. «Назови одним словом»
  2. «Четвёртый лишний»
  3. «Отгадай предмет по названию его частей»
  4. «Угадай игрушку»

декабрь

Дидактические игры:

  1. «Кто больше увидит и назовёт»
  2. «Олины помощники»
  3. «Что изменилось?»

январь

Дидактические игры:

  1. «Скажи какой?»
  2. «Картинки-загадки»
  3. «Прятки»
  4. «Разбуди кота»

февраль

Дидактические игры:

  1. «Садовник и цветы»
  2. «Кто больше действий назовёт»
  3. «Назови три слова»
  4. «Почтальон принёс открытку»

март

Дидактические игры:

  1. «Закончи предложение»
  2. «Буратино-путешественник»
  3. «Сорока»
  4. «Козлята и волк»

апрель

Дидактические игры:

  1. «Доскажи словечко»
  2. «Угадай игрушку»

май

Работа с родителями

Форма работы

Сроки

  1. Консультация «Игры дома для детей – как организовать домашний досуг для ребёнка?»
  2. Консультация «Игра и её роль в развитии ребёнка»

октябрь-ноябрь

  1. Оформление родительского уголка «Волшебный мир игры»
  2. Фотовыставка «Я и моя любимая игра»

ноябрь

Фоторепортаж «Как мы играем дома»

декабрь-апрель

Круглый стол «С ребёнком дома играем – речь развиваем»

январь

Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду»

февраль

Изготовление дидактических игр

март-апрель

Выставка и презентация дидактических игр, изготовленных родителями для детей

май

III этап – заключительный: презентация дидактической игры, изготовленной родителями; создание картотеки дидактических игр по развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....