Проект по развитию речи.
проект по развитию речи (средняя группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/с п. Селекция
Проект
«Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»
Выполнила:Вавилина Д.П.
2018 г
Тема: «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры»
Вид проекта: интегративный, коммуникационный.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь 2018 г. – май 2019 г.).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность: к началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоёмкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Монологическая речь – это организованный и развёрнутый вид речи. Этот вид речи более произволен, говорящий должен обдумать содержание высказывания и выбрать подходящую языковую форму (описание, повествование, рассуждение). Именно с помощью дидактических игр можно развить данный компонент речи.
Цель: повысить уровень развития речи детей через дидактические игры.
Задачи:
- обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения;
- активизировать словарь, то есть не только знание слов, но и введение их в практику общения;
- обеспечить овладение значением слов на основе их точного соотнесения к объектам окружающего мира, их особенностям и отношениям;
- способствовать освоению обобщающего значения слов на основе выделения существенных признаков предметов и явлений;
- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре.
Гипотеза: если целенаправленно развивать культуру речи детей, включая в дидактические игры задания на развитие речи, то это значительно повысит коммуникативные способности детей среднего возраста.
Этапы проекта:
I этап – проектирования: изучение литературы, систематизация и отбор материала, создание предметно-развивающей среды, подбор и классификация дидактических игр.
II этап – практический: введение в организованно-образовательную деятельность детей дидактических игр, консультации с родителями, создание картотеки и дидактического материала родителями совместно с детьми.
Формы организации совместной деятельности с детьми
Форма организации | Сроки |
Развитие речевого дыхания:
| октябрь |
Развитие правильного звукопроизношения и речевого слуха:
| ноябрь |
Дидактические игры:
| декабрь |
Дидактические игры:
| январь |
Дидактические игры:
| февраль |
Дидактические игры:
| март |
Дидактические игры:
| апрель |
Дидактические игры:
| май |
Работа с родителями
Форма работы | Сроки |
| октябрь-ноябрь |
| ноябрь |
Фоторепортаж «Как мы играем дома» | декабрь-апрель |
Круглый стол «С ребёнком дома играем – речь развиваем» | январь |
Фоторепортаж «Как мы играем в детском саду» | февраль |
Изготовление дидактических игр | март-апрель |
Выставка и презентация дидактических игр, изготовленных родителями для детей | май |
III этап – заключительный: презентация дидактической игры, изготовленной родителями; создание картотеки дидактических игр по развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...
Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г
Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....