Конспект ООД с элементами театрализации и развития речи в подготовительной группе "Гостеприимный хозяин"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Знакомство с традициями и творчеством алтайского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gostepriimnyy_hozyain.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами театрализации и развития речи в подготовительной группе «Гостеприимный хозяин».
Автор конспекта ООД: Шенеман Татьяна Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: Знакомство с традициями и творчеством алтайского народа.
Задачи приоритетной ОО:
«Речевое развитие» (Связная речь, Формирование словаря, Приобщение к художественной литературе):
Обучающие:
- продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;
- продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей в драматизациях;
- продолжать работу по обогащению словаря детей.
Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу;
- отрабатывать интонационную выразительность речи;
- способствовать формированию интереса к сказкам и обычаям алтайского народа.
Воспитательные:
-воспитывать чуткость к художественному слову, интерес к чтению.
«Социально-коммуникативное развитие» (Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения. Игровая деятельность. Ребенок в семье и сообществе):
Обучающие:
- продолжить знакомить с правилами поведения на природе;
- способствовать формированию личности ребенка;
- формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, сверстников).
Развивающие:
- развивать навыки общения со взрослым и сверстниками;
-развивать творческое воображение, способствовать совместно, развертывать игру.
Воспитательные:
- воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру;
- продолжить воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы, социальным миром. Ориентировка в пространстве.)
Обучающие:
- формирование первичных представлений о социокультурных ценностях алтайского народа;
- формировать элементарные экологические представления;
- закреплять умение передавать свое отношение к природе в речи детей.
Развивающие:
-развивать умение анализировать схематические рисунки;
- развивать восприятие, внимание, способность анализировать, выделять существенные признаки в процессе ознакомления с природой;
-развивать воображение и творческую активность, схематическое мышление;
Воспитательные:
-воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе.
«Физическое развитие» (Физическая культура)
Развивающие:
-повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Способы организации детей: сидя на стульчиках; передвигаясь по группе.
Оборудование для педагога: аудиозапись алтайской музыки; три пиалы, атласная лента, лошадка, овечка(игрушка); маски лисы и муравья, макет муравейника; схематические рисунки «Правила поведения в лесу», угощение для детей.
Оборудование для детей: стульчики – на каждого ребенка.
Предварительная работа: познакомить детей с переводом слова «эзен» с алтайского языка на русский, объяснить значение слова тепши, кур; разучивание ролей для инсценирования.
Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)
Содержание ООД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
- Ребята, мы часто слышим о гостеприимстве русского народа и о гостеприимстве других народностей. Но мы с вами живем в Республике Алтай, и поэтому должны узнать больше и о гостеприимстве алтайского народа. (Воспитатель держит в руках три пиалы, чтобы заинтересовать детей. Ставит их на стол.) | «Социально-коммуникативное развитие» (Ребенок в семье и обществе) | Вступительная беседа | Продолжить воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям. | Ребенок проявляет интерес. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ООД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
(Звучит алтайская музыка, на коне выезжает Сунер. Он едет в гости к родственникам Мечину и Эмиле). Воспитатель: Как-то раз Сунер приехал в гости к родственникам. Сунер: Эзен, Мечин и Эмиля! Мечин и Эмиля: Эзен, Сунер! Сунер: Как вы живёте? Как ваше здоровье? Мечин и Эмиля: Всё хорошо, Сунер. Все здоровы… Сунер, после долгой дороги тебе нужно отдохнуть. Садись за стол, выпей чаю. Воспитатель: По алтайскому обычаю зашедшего в гости сначала угощали чашкой чегеня или кумыса. Затем происходил обмен трубками. При зажигании трубки гостем огонь должен был подать хозяин. Первым раскуривал трубку гость. А в честь дорогого гостя закалывали овцу и угощали его особым блюдом – тепши: на деревянное блюдо клали – грудинку. Гостя одаривали каким-нибудь животным, а также расписной деревянной пиалой, отрезом красивой ткани, шёлковыми нитками, чаем. В условиях прошлого эти подарки представляли определённую ценность. В наши дни в обычае гостеприимства появились большие изменения. Гость и теперь нередко приезжает с подарками, однако изменился характер подарков. Это уже не продукты из собственного хозяйства, а вещи, купленные в магазине. Но всё же в этом обычае и в наши дни сохранились традиционные элементы. (Мечин и Эмиля принимают гостя, усаживают его на почетное место, повязывают кур (цветную атласную ленточку) в знак уважения, угощают чаем из пиалы, украшенной алтайским национальным орнаментом, после этого хозяин дарит овечку.) Эмиля: Прими эти подарки от нас, Сунер. Сунер: До свидания, гостеприимные хозяева! (Слышится громкий плач, вбегает лиса прячется). Воспитатель: Что это за плач? Что случилось? Лиса: Меня укусили! Меня укусили! Воспитатель: Кто же тебя укусил? Лиса: Такой маленький, такие маленькие, они живут в большой куче, их там очень-очень много. Воспитатель: Ребята, кто знает, кто это? Лиса: Пойдемте, я покажу вам дорогу. Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в лес. Когда мы находимся в лесу, мы тоже гости и должны правильно себя вести. Давайте вспомним правила поведения в лесу. (По схематическим рисункам дети вспоминают правила поведения в лесу. Подходят к домику муравья. Лиса, увидев муравья, кричит.) Лиса: Это он! Это он! Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? Муравей: (радостно) Вы ко мне в гости пришли? Как хорошо, как я рад! Воспитатель: Если ты, муравей, приглашаешь нас, мы будем твоими гостями, но прежде скажи, за что ты укусил лису? Муравей: Мне показалось, что лиса хотела сломать наш дом. Воспитатель: (обращаясь к детям) Скажите, ребята, а можно ли кусать кого-либо? Что можно было сказать лисе? (варианты ответов детей) (Муравей сидит, опустив голову, ему стыдно, он просит прощения у лисы). Муравей: Извини меня, лиса, за мой поступок. Я больше так не буду. А чтобы лиса и ребята на меня не сердились, давайте выполним упражнения, которые мы делаем со своими друзьями, когда устаём. Физминутка (движения в соответствии с текстом) - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Покружились, повертелись И на стульчики уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем, И работать продолжаем. Воспитатель: Дети, я думаю, что лиса простит муравья, потому что на самом деле муравьи добрые и гостеприимные. Об этом нам рассказывает алтайская народная сказка «Лягушка и муравьи». (Дети садятся на стульчики) Воспитатель: - Как лягушка попала к муравьям в гости? - Как приняли муравьи лягушку? - Куда посадили гостью муравьи? - Как называется это место? - Почему лягушка поступила так с муравьями, как вы думаете? - Могла ли она поступить по - другому, чтобы не обидеть муравьёв, которые были так гостеприимны к ней? Воспитатель: Кто желает пересказать сказку? (предлагает 2-3 детям пересказать сказку) | «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) «Речевое развитие» (Связная речь) «Познавательное развитие» (Ознакомление с социальным миром) «Социально-коммуникативное развитие» (Развитие игровой деятельности) «Речевое развитие» (Формирование словаря) «Познавательное развитие» (Ориентировка в пространстве) Игровая деятельность. «Физическое развитие» (Становление ценностей ЗОЖ) «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе) «Речевое развитие» (Связная речь) | Прослушивание музыки Инсценирование Рассказ воспитателя Инсценирование Вопрос Вопрос Работа по схемам Вопрос Упражнение Чтение сказки Беседа по содержанию Пересказ сказки | Развитие музыкального слуха. Продолжать содержательно и выразительно драматизировать текст. Раскрытие творческого потенциала детей. Познакомить детей с окружающим социальным миром (обычаем алтайского народа). Воспитание уважения к традиционным семейным ценностям. Раскрытие творческого потенциала детей. продолжать работу по обогащению словаря детей. Развивать умение анализировать рисунки-схемы. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления о важности для здоровья движений Способствовать формированию интереса к сказкам алтайского народа. Побуждать детей к рассказыванию литературного текста. | Ребенок может внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. Ребенок старается передать образ средствами театральной выразительности. Ребенок проявляет интерес. Ребенок уважает взрослых, проявляет заботу о своих близких. Ребенок старается передать образ средствами театральной выразительности. Ребенок правильно ведет себя в природе, любуется красотой природы, не нанося ей вред. У ребенка развита крупная моторика, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок слушает внимательно. Ребенок слышит и понимает вопрос, понятно отвечает на него. Ребенок может содержательно пересказать литературный текст. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы, пересказывали сказку. А теперь скажите, пожалуйста, с гостеприимством, какого народа можно сравнить гостеприимство муравьёв из сказки? Воспитатель: Ребята, муравей не может вас отпустить без угощения. Он хочет угостить вас алтайским национальным блюдом. Это «боорсок» Муравей: Угощайтесь, гости дорогие! | «Социально-коммуникативное развитие»
| Похвала Вопрос Свободное общение. | Актуализация знаний | Ребенок может использовать речь для построения речевого высказывания. Ребенок благодарит за проявленную заботу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...
Интегрированное занятие по ручному труду с элементами рисования и развития речи в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7953108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"850","width":"1169"}}]]Создание объёмной игрушки из различных материалов....
Интегрированное занятие по ручному труду с элементами рисования и развития речи в подготовительной к школе группе.
Учить детей делать игрушку из воздушного шарика, рисовать лицо человека, придавая ему весёлое выражение....
Конспект НОД с элементами аппликации и развития речи "В гости к бабушке Наташе"
Данное занятие способствует проявлению творческих индивидуальностей ребенка младшего дошкольного возраста....
Интегрированное занятие по ручному труду с элементами рисования и развития речи в подготовительной к школе группе.
Создание объёмной игрушки нетрадиционным способом....
Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе «В мире открытий»
Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе «В мире открытий»...
Познавательная деятельность с элементами экспериментирования и развития речи в подготовительной группе. «Что такое звук?»
Познакомить детей с таким физическим явлением, как звук, а также с причинами возникновения звука, его ролью в жизни человека....