Проект "Сказки - шумелки"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на благоприятное развитие у ребенка воспитательных, образовательных процессов посредством проведения занятий «сказки – шумелки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_shumelki_proekt.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта: | Бердник Светлана Анатольевна |
Тема проекта: | Сказки – шумелки |
Проект - вид | творческий, краткосрочный |
Участники | дети дошкольного возраста с ОНР подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, логопед |
Цель | развивать слуховое восприятие, творческое воображение, коммуникативные навыки у детей, вовлекать родителей в совместную творческую деятельность. |
Задачи | -развивать музыкальный слух, музыкальные способности (чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильных ощущений у детей дошкольного возраста -создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении. -способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка. -поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах. |
Методическое пособия | -картотека «Сказок – шумелок», -музыкальные инструменты: деревянные ложки, маракасы, бубен, металлофон, колокольчики и т.д. -музыкальные инструменты (самодельные): пакет – шуршалка, деревянная расческа, деревянные палочки, барабан, музыкальная коробочка, шаркунчики (маракасы) и т.д. -детская художественная литература. |
Проект направлен на благоприятное развитие у ребенка воспитательных, образовательных процессов посредством проведения занятий «сказки – шумелки».
Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.
Самым излюбленным видом детского оркестра является оркестр из самодельных музыкальных инструментов, который позволяет сочетать метроритмические и мелодические инструменты. У ребенка развивается большой интерес к миру звуков. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
Сказки – шумелки с забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с детьми. Я считаю, что польза данного проекта в том, что звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками развивает у детей творческую фантазию, обучает способам и приемам игры на детских музыкальных инструментах.
Исполнение детьми сказок – шумелок на групповых занятиях способствует развитию у детей навыков общения и помогает увереннее держаться во время публичных выступлений. Слушая сказки, дети учатся ждать, пока начнет играть следующий инструмент – это способствует развитию терпения, выдержки, умения управлять своем поведением.
Актуальность
Мир звуков окружает ребенка с самого рождения. Звуки разные. Одни притягивают внимание ребенка, другие пугают. Но нет звуков, к которым ребенок оставался бы совершенно равнодушным. Именно со звуков и шумов начинается знакомство ребенка с окружающим его миром.
Став чуть старше, ребенок начинает с удовольствием экспериментировать с шумами и звуками. Он усердно стучит ложкой по тарелке или шуршит газеткой. Ему это нравится. Но звуки - это еще и обучающий фактор. Ребенок учится благодаря звукам воспринимать окружающий мир, различать и анализировать происходящее вокруг.
Для ребенка с ОНР звуки являются отличным средством для развития слухового восприятия, что немаловажно в развитии речи ребенка.
Музыкальные инструменты всегда притягивали внимание малышей, поэтому вовлечь ребенка в игру с шумами и звуками не составляет педагогам труда.
Если соединить в одно сказки и звуковое сопровождение, то получится очень эффективное обучающее средство.
Сказки - шумелки позволяют развивать речевую и познавательную активность дошкольников одновременно. При этом развивается ритмический и тембровый слух, творческие способности формируются более эффективно.
Проект «Сказки-шумелки» способствует средствами музыкальных и самодельных шумовых инструментов развивитию слуховую память, творческое воображение и фантазию, формированию навыков общения со взрослыми и детьми.
Обеспечение проекта:
- Музыкальный центр
- Детские музыкальные инструменты
- Иллюстративный материал
Этапы реализации проекта «Сказки – шумелки»
1 этап – подготовительный:
- Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта.
- Сбор различного бросового материала для изготовления шумовых инструментов.
2 этап - основной:
- изготовление с детьми шумовых инструментов по образцу.
- обсуждение звуков, в каких случаях можно употреблять тот или иной инструмент, с каким персонажем его можно сравнить, какие действия персонажей можно озвучить тем или иным изготовленным инструментом.
- чтение сказок, обсуждение сказочных персонажей.
- извлечение ӟвуков из инструментов, импровизация и изображение разных персонажей и их действий.
- выполнение игровых заданий с озвучиванием реплик сказочных героев.
3 этап - заключительный этап «А расскажем-ка мы вам сказочку…».
Подготовка и проведение итогового занятия «А расскажем - ка мы вам сказочку…» для детей, родителей и педагогов ДОУ. На этом этапе используются все созданные детьми инструменты для озвучивания подобранных сказок.
Продукт проекта:
- мини-музей шумовых инструментов, изготовленных детьми: шумелки, гремелки, шуршалки, звонилки, пищалки.
- Показ презентаций к сказкам – шумелкам.
Ожидаемые результаты проекта:
- обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей;
- формирование представлений у детей об образах в шумах и звуках;
- развитие слухового восприятия и слуховой памяти;
- формирование навыков сотрудничества в продуктивной деятельности;
- формирование коммуникативных умений.
Литература:
Гогоберидзе А. Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – «Детство-Пресс», 2010.
Девятова Т. Н. Звук – волшебник: материалы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста – М. ЛИНКА –ПРЕСС, 2006.
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ для реализации проекта
1. ЛИСА И РЫБА
3 мин 08 сек. 6 шумов
Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит. | БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА |
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани, | БАРАБАН |
а сам пошёл впереди. | ЦЕЛЛОФАН |
Лошадка бежит, колокольчиком звенит | БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА |
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке | КСИЛОФОН ГЛИССАНДО |
Выбросила всю рыбку и сама убежала | БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ |
2. ТАНЕЦ ДЛЯ МЫШКИ
4 мин 16 сек 13 шумов
Жила-была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала. «Там в комнате - светло» - сказала мышка, | МЕТАЛЛОФОН |
«Там много места и можно бегать и танцевать!» | КСИЛОФОН |
Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану. | БОЛТАТЬ ПАЛОЧКОЙ В КОРОБОЧКЕ |
Усатый Таракан сидел под большим пакетом. | РАСЧЁСКА |
Мышка спросила у Таракана: « Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!» «Мне некогда, я ищу себе еду», - сказал Таракан и уполз. | РАСЧЁСКА |
И побежала мышка дальше. | БОЛТАТЬ ПАЛОЧКОЙ В КОРОБОЧКЕ |
Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит Муха. | ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/ МИРЛИТОН |
Мышка ей и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!» «Я устала и буду отдыхать!» - прожужжала Муха и села на стол. | ДУТЬ В РАСЧЁСКУ С ФОЛЬГОЙ/ МИРЛИТОН |
И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается Паучок. | РЕЗИНОЧКИ ИЛИ ГИТАРА |
Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!». Ничего не сказал Паучок и убежал. | РЕЗИНОЧКИ ИЛИ ГИТАРА |
И побежала мышка обратно к себе домой и вдруг услышала тихую музыку. | КСИЛОФОН / КАРАНДАШИ |
Мышка подошла к большим часам, а они застучали ещё громче: | КСИЛОФОН / КАРАНДАШИ |
«Какая красивая музыка!», - сказала мышка и стала танцевать. | СТУК ПОД ФОНОГРАММУ С ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКОЙ |
3. ЗАЯЦ В ЛЕСУ
2мин 52 сек. 9 шумов
Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! | ЦЕЛЛОФАН |
Испугался заяц и - бежать. | ТРЕЩОТКА
|
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит! | КОРОБОЧКА |
Бросился заяц бежать. | ТРЕЩОТКА
|
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. | ТКАНЬ |
Побежал заяц из леса к речке. | БАРАБАН (быстро) |
А на берегу речки лягушки сидели.
| ТОН-БЛОК |
Увидели они зайца – и прыг в воду | МЕТАЛЛОФОН |
Заяц обрадовался и говорит: - А звери меня, зайца, боятся! Сказал так, и смело поскакал обратно в лес. | ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
«Сказки - шумелки»
Мастер – класс для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...
Сказки-шумелки
В данном материале представлены сказки по изучению шумовых эффектов на занятиях с детьми подготовительной группы детского сада....