Открытое занятие «Зимушка – зима».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Открытый ООД по развитию речи. (Средняя группа)
Тема: «Зимушка – зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka_zima.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый ООД по развитию речи.
Тема: «Зимушка – зима».
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;
обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Материал:
Мольберт, нарисованная березка, листочки желтые с заданием приклеенные к березке, магнитная доска, набор картинок на магнитах «Чей домик», тюль-покрывало со снежинками, кормушка, сапожок, пуховый платок, валенки.
Ход занятия.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело…
Ребята, о каком времени года я вам прочла стихотворение?
А как вы догадались, что стихотворенье о зиме?
*Какое сейчас идёт время года?
*Какой сейчас идёт зимний месяц?
Первый месяц декабрь, в народе его называют «хмуренЬ»- хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные.
*Какой второй месяц зимы?
Второй месяц январь - лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрепит снег. В народе январь называют «лютовей».
*А, как называется третий месяц?
Третий месяц февраль - последний месяц зимы . Метели и вьюги наметают высокие сугробы, сильные ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговей».
В феврале день становится длиннее?
Ребята, а как вы думаете, что можно увидеть в лесу?
- Голые деревья.
-Высокие елки.
-Зайчика, лисичку, волка.
- Посмотрите, ребята что это за дерево растёт (открывается занавес на мольберте - берёза)
-Береза.
-Вы правы, это берёзка, но она волшебная. А почему, как вы думаете?
Ребёнок : -На березе листочки висят золотые.
-Правильно, а что же произошло, ведь зимой деревья голые, они отдыхают, а на нашей берёзке листочки.
-Ребята, все деревья отдыхают, а наша березка?
- Нет.
-Что нужно же, нам сделать?
- Нужно сорвать с нее листочки.
-Правильно мы поможем берёзке сбросить листву, потому что она должна отдохнуть, но для этого нужно ответить на задания. Вы согласны березке помочь?
-Согласны.
(воспитатель отрывает листочек)
1 задание: «Одень одежду на прогулку»
-Ребята, а что нужно одеть из вещей, чтобы выйти на зимнюю прогулку? Скажи Катя?
-Одежду, обувь.
-Назовите предметы одежды зимней.
-Шуба.
-Пуховик.
-Комбинезон.
-Пальто.
-Теплые штаны.
-Свитер.
-Гамаши.
-Носки шерстяные.
-Колготки.
-Кофта вязаная.
-Варежки, перчатки .
-Молодцы. А сейчас прошу назвать обувь зимнюю.
-Угги.
-Бурки.
-Сапожки.
- Ботинки.
-Знакомство с обувью из старены – валенки.
-Замечательно. Назови Лейла зимние предметы головного убора.
-Шапка меховая, платок, берет, шапка вязаная.
-Показ пухового платка.
2 задание: словесная игра «Доскажи словечко»
-Я начинаю читать предложение, а вы заканчиваете.
1. Заяц прыгает, а сова (летает)
2.Корова мычит, а собака лает.
3.У овцы ягнёнок, а у лошади (жеребёнок)
4. Медведь любит малину, а белка (орешки)
5. У зайца зайчата, а у лисы (лисята)
6. Пчёлы дают мёд, а корова (молоко)
7. Астры растут на клумбе, а кактусы (в горшке, комнатные)
8.Яблоко, груша - фрукты, а капуста, морковь (овощи)
9.У лисы лисёнок, а у медведицы (медвежонок)
Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала?
Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).
Метель мела и все тропинки – (замела).
Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).
Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).
Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).
3 задание: «Мимическое упражнение»
У нас в приёмной висит плакат, на котором изображены дети с разным настроением.
Сейчас, я буду читать вам строки о зиме, вы попробуйте определить какая это зима злая или добрая, т.е какое настроение они у вас вызывают грустное или весёлое.
«Вот – зима волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блёстками и серебром землю. Дышится легко и хорошо. (Радость),
«А вот сердитая зима – старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами. (Грусть).
Хоть зима всё заморозила и замела, мы её не боимся и вместе пойдём на прогулку.
4 задание: Игра «Пойдём след в след»
(на полу разложены следы из картона)
По правилам игры один шагает по следам, а другой идёт за ним след в след.
5 задание: Игра «Снежок»
Воспитатель катит снежок каждому ребёнку по очереди и спрашивает:
- Снежок какой? (Хрупкий)
-Снежинка какая? (Белая, пушистая ,воздушная, сказочная, нежная ,колючая, резная)
-Сугроб какой? (Большой)
-Зима какая? (Красивая, холодная ,серебристая)
-Метель какая? ( Вьюжная)
-Сосулька какая? (Холодная, прозрачная)
-Иней какой? (Блестящий, серебристый)
-Снежная баба какая? (Большая)
-Снег какой? (Лёгкий , скрипучий, белый, холодный, мягкий, пушистый)
-Снежок какой? (Круглый, мягкий)
А ,что можно сделать со снежными комочками?(Сугроб)
Воспитатель предлагает укрыть снежками корень дерева.
6 задание: Игра «Доскажи словечко».
Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.
Давайте поиграем со словом «снег».
(воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Дети сидят на ковре под развивающимся «тюлью-снегом».)
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»
7 задание: Чистоговорка «Зима»
Ок-ок-ок –выпал беленький снежок,
Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.
Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.
Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.
Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.
8 задание: «Как зимуют звери зимой»
Накинулась зима и на зверей, но не испугались они: у одних тёплые шубы, медведь в берлоге лапу сосёт, белка в дупле орешки грызёт. Да вот и они, сами о себе расскажут.
Медведь: Я зимой под вьюжный вой
Сплю в избушке снеговой.
Пусть мне во сне присниться мёд.
Проснусь, когда весна придёт.
Ёжик: Послушайте меня, детишки.
Зимой я тоже сплю как Мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил.
Мне нужно отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Белка: Я, белочка к зиме старалась:
Меняла шубку запасалась,
Дупло листвою утеплила,
Чтоб зимой тепло мне было.
Зайка: К зиме я, Зайчик, полинял.
И цвет у шубки поменял.
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
Волк: Я – серый Волк. Хожу я в стае.
Чтоб злым не быть, не голодать -
Рыщу, охочусь, не устану,
Зимой мне трудно пищу добывать.
Лиса: Я хитрая лиса плутовка.
Мой мех пушист, красив и тёпл.
Чтоб поживиться в зимний холод –
Брожу по лесу мимо сёл.
*Кто из животных спит зимой?
*Чем питается ёж?
*Как называют медведя , который зимой не спит?
(Звери, которые зимой спят, присаживаются на стульчики)
*Дети, посчитайте, сколько зверей осталось?
*Кто из зверей стоит первый ,последний?
*Если уйдёт белочка, сколько зверей останется?
*Кто меняет шубку с оранжевой, на серую?
*Зачем белке хвост?
*Кто самый большой зверь?
*кто из животных бродит стаями?
*Кто враги у зайца?
*Каким животным живётся легче, диким или домашним? Почему?
5 признаков живого.
9.задание: «Назови детенышей»
Дети находят детенышей по опорным картинкам:
Лиса - лисята
Волк – волчата
Белка - бельчата
Заяц – зайчата
Медведь – медвежата
10.задание.Игра – имитация «Кто как двигается?»
Заяц – прыгает
Медведь – идет вразвалочку
Лиса – крадётся
Белка – прыгает
Волк – рыщет.
11. задание: «Чей домик?»
-Ребята, посмотрите ветер, перемешал листочки с заданием, нам надо соединить животных с их домиком (детям предлагаются пазлы, с картинками животных и их жилищ).
-Скажи Камиль, кто у тебя на картинке нарисован?
-Собака.-Какой домик у собаки?
-Конура.- Вадим, а у тебя кто нарисован?
-Мышка.- И где же живет твоя мышка?
-В норке.- Ралина, кто нарисован на твоем пазле?
-Рыбка, она живет в аквариуме.- Какой домик у тебя Яна?
-Дупло. В нем живет белка.- Динар у тебя кто нарисован?
-Клетка для попугая.-Спасибо, вы старались молодцы.
-Молодцы ребята, все старались ответить. Продолжим помогать нашей березке (воспитатель отрывает листочек.)
12.задание: «Найди отличия у снеговиков»
(На магнитной доске 2 снеговика)
-Ребята, давайте найдём отличия между ними.
13.задание: «Дидактическая игра - беседа «Покормим зимующих птиц»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть кормушку.
*Что в руках у воспитателя?
*Для каких птиц сделана эта кормушка? ( Для зимующих.)
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри!-
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
*Кто они, зимующие птицы? ( Те, птицы которые не боятся мороза.)
*Кто, из полей и лесов, переселяется к жилью человека? (Вороны, сороки, галки, синицы.)
*Поют ли птицы, в мороз? (Умолкают, нахохливаются, прячутся в безветренные места.)
*Чем нужно подкармливать птиц зимой? (Семенами подсолнечника, тыквы, дыни, арбуза, крупой, крошками хлеба.)
(воспитатель на кормушку насыпает корм)
*Что нужно для того, что бы ни заболеть?
(прежде всего, соблюдение правил безопасности в зимнее время)
*не расстёгивать одежду;
*не снимать шапку;
*не есть снег;
*не брать в рот сосульки;
*не садиться на снег и лёд;
*нельзя прикладывать язычок к металлу;
*нужно ходить посередине тротуара;
*нельзя кататься стоя на санках;
*кидать снег в лицо запрещено.
Ребята, это был последний листок , берёзка благодарит вас за помощь .Она оставила для вас подарок. Что бы мы с вами быстрее попали на праздник.
*Какие зимние праздники вы знаете?
(31 декабря – Новый год, 7 января - Светлый Праздник Рождества Христова, 23 февраля – День Защитника Отечества.) В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встречи весны.
Сюрпризный момент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Зимушка-зима" в средней группе
Небольшое путешествие в гости к зимушке-зиме....
конспект открытого занятия "Зимушка-зима"
Совершенствовать восприятие у детей поэтического образа зимы средствами художественной и музыкальной выразительности....
Конспект открытого занятия «Зимушка - зима» (первая младшая группа).
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме. Задачи:• Познакомить детей с признаками зимы• Дать детям представления о свойствах снега• Ввести в активный словарь слово «з...
Открытое занятие "Зимушка - зима" средняя группа 2017г
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей сокружающим миром, учим детей видеть основны...
Конспект открытого занятия "Зимушка - зима"
В процессе занятия дети расширили представление о зиме и зимних забавах, пополнили свой словарный запас.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16095173","attributes":{"alt":"","class":"med...
Открытое занятие "Зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе
Открытое занятие в младшей разновозрастной группе по теме «Зимушка – зима»....
Конспект открытого занятия "Зимушка - зима"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисованияДля детей дошкольного возраста 5-6 лет.На тему: «Зимушка – зима» Ц...