Составление описательного рассказа по картине В.А.Серова "Девочка с персиками" с презентацией
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей навыков составления описательного рассказа по картине с опорой на образец воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_po_kartine_v.a._serova_devochka_s_persikami.docx | 23.49 КБ |
prezentatsiya_k_nod_devochka_s_persikami.pptx | 409.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок»
Турочакского района с. Турочак
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Составление описательного рассказа по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»
Шенеман Татьяна Анатольевна,
воспитатель
Турочак, 2016
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное, речевое.
Цель: формирование у детей навыков составления описательного рассказа по картине с опорой на образец воспитателя.
Задачи:
Обучающие
- познакомить с портретом художника В.А. Серова, его творчеством;
- вызвать интерес к содержанию картины художника-портретиста;
-формировать навыки описания внешности человека;
- актуализация словаря на основе упражнений в подборе прилагательных.
Развивающие
- развивать психические процессы – воображение, логическое мышление;
- развивать грамматически правильную речь;
- закреплять правильное произношение звука Ш.
Воспитывающие
- воспитывать чувство прекрасного, прививать эстетический вкус;
- формировать интерес к языку живописи.
Предварительная работа: рассматривание репродукций художников, дидактическая игра «Угадай по описанию», дидактическое упражнение «Опиши друга»
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация с репродукциями художника.
Структура занятия. Методы и приемы. | Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Организационный момент. Актуализация знаний, вопрос Рассказ о художнике. Рассматривание репродукций художника Демонстрация слайдов (2) Демонстрация слайдов (3) Демонстрация слайдов (4) Указание Вопрос Беседа по картине Описание девочки Похвала Беседа по содержанию картины Описание действий, предметов Пояснение Вопрос Физминутка «Лист кленовый, расписной» Речедвигательная игра на закрепление правильного произношения звука Ш Указание Мотивация Образец рассказа воспитателя Вопрос Указание План составления рассказа по картине Индивидуальный рассказ Анализ рассказа детей Похвала Анализ рассказа Анализ рассказа детей Сравнение Похвала Рефлексия | Ребята, вы знаете, кто такой художник-портретист? Сегодня я хочу познакомить вас с художником-портретистом. Это Валентин Александрович Серов. Он был необычайно одаренным художником, писал изумительные портреты, ему чудесно удавались пейзажи, животные, цветы – все, что рождало в нем вдохновение, находило светлое отражение в его полотнах. Серов – великолепный портретист. Он глубоко понимал мир детей и изображал их с большой любовью. Перед вами репродукция картины В.А.Серова «Девочка с персиками». Это портрет девочки 12 лет, которую звали Вера. Художник хорошо знал ее семью. Внимательно посмотрите на девочку, можно ли сказать, что она задумчивая? -А какая она еще? Брови у девочки (какие?) … Волосы (какие?) … Губы (какие?) … Румянец (какой?) … Лицо (какое?) … Загар (какой?) … Взгляд (какой?) … - Молодцы! Подобрали много правильных слов. - Что делает девочка? - Как сидит? - Во что она одета? - Какие предметы окружают девочку? -А еще ее окружают стулья, декоративная фарфоровая тарелка на стене.) - Какое настроение вызывает у вас картина? - Ребята, как вы думаете, если бы художник использовал не теплые, а холодные цвета красок, настроение у картины осталось бы радостным? - Какое время года за окном? - На столе лежат листья какого дерева? - Как вы думаете, откуда они? - Представим, как девочка собирала листья. Ах, как листики летят Всеми красками горят Лист кленовый, лист резной Разноцветный, расписной. Шу-шу-шу, Шу-шу-шу, Как я листиком шуршу. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок, Полетел над головой Красный, желтый, золотой. Шу-шу-шу, Шу-шу-шу, Как я листиком шуршу. Под ногами у ребят Листья весело шуршат, Будем мы сейчас гулять И букеты собирать Шу-шу-шу, Шу-шу-шу, Как я листиком шуршу. А сейчас послушайте мой рассказ по картине, а потом расскажите сами или придумаете свой. Картина называется «Девочка с персиками». Автор Валентин Александрович Серов. Перед нами девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой. У девочки милое смуглое лицо с большими черными глазами, и черными волосами. На щеках девочки горят нежный румянец. Девочка сидит за столом, покрытым белой скатертью. На столе лежат бархатные, спелые персики, нож для фруктов и пожелтевшие листья клена. На стене висит фарфоровая тарелочка. За окном солнечный день, поэтому вся комната ярко освещена. Мне понравилось, как художник смог передать образ спокойной, задумчивой, воспитанной девочки. - А не хотите ли вы составить рассказ по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»? Маша, не забывай, что сначала ты должна сказать, как называется картина, кто ее написал, затем описать девочку, комнату в которой она находится, потом можешь выразить свое отношение к картине. Ребята, что вы можете сказать о Машином рассказе? Маша, ты молодец! Действительно, твой рассказ получился большой, полный. Ты придумала много предложений и всем было понятно о картине. Дарина, скажи, чей рассказ тебе больше понравился, почему? Молодцы, ребята, вы придумали очень интересные рассказы. Вы с заданием справились. -Ребята, скажите, что нового вы узнали на занятии?
-Как называется картина? -Назовите автора картины? | Дети сидят на стульчиках полукругом Это художник, который пишет портрет человека Да, можно Милая, спокойная, воспитанная, черноглазая и т.д. Длинные, изогнутые, черные Темные, густые, непокорные, непослушные, растрепанные Розовые, сомкнутые, тонкие Детское, нежное, приятное, милое, симпатичное, прелестное, свежее, привлекательное, открытое, смуглое Ровный, легкий, золотистый, нежный Внимательный, открытый, прямой, спокойный, пристальный Девочка сидит за столом Сидит спокойно спиной к окну, держит в руках персик. На столе лежат персики, нож, листья. Радостное, хорошее Нет Конец лета, начало осени. Еще вся комната освещена. Клена Девочка их собрала в саду Выполнение движений физминутки Произносят звук Ш Маша составляет описательный рассказ по картине Маша придумала интересный, большой рассказ. В нем она использовала много разных слов. Затем 2-3 ребенка составляют рассказы по картине Ребенок дает оценку рассказа товарища Картина называется «Девочка с персиками» В.А.Серов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветы Сараи Волы
Дети (Саша и Юра Серовы). Девушка, освещенная солнцем.
« Девочка с персиками »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательных рассказов по картине детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР
Материал изложен в форме доклада на педсовете в ДОУ....
Составление описательного рассказа по картине "Ранняя весна"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Коммуникация"....
Составление описательного рассказа по картине для детей средней группы. Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область - Коммуникация
Думаю, для многих педагогов этот конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению описательного рассказа по картине для детей средней группы станет полезным...
Занятие в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Кормушка для птиц».
конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы - интеграция - развитие речи+продуктивная деятельность по изо (лепка) + экология...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.
Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...
Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».
Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок....