презентация "использование элементов логоритмики при формировании звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста"
презентация по развитию речи
данный материал будет полезен воспитателя и музыкальным руководителям детских садов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.pptx | 158.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое логоритмика ? Это форма активной терапии, в которой формирование звукопроизношения идет путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и движением . Каждое занятие включает в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма (выкладывание моделей, схем, рисование повторяющихся элементов и т.п.).
Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей
Полноценное формирование у детей звуковой культуры речи организовано в трех основных блоках образовательного процесса: 1) на специально организованных познавательных занятиях; 2) в совместной познавательной деятельности детей с воспитателем в ходе режимных моментов; 3) в самостоятельной познавательной деятельности детей.
Деятельность по формированию звукопроизношения включает следующие элементы логоритмики : – комплекс упражнений для укрепления мышц, органов артикуляционного аппарата; - чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков; - пальчиковую гимнастику для развития тонких движений пальцев рук; - упражнения на развитие общей моторики, соответствующие возрастным особенностям детей, для мышечно-двигательного и координационного тренинга; - песни и стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти, координационного тренинга; - игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; - упражнения для развития мимических мышц, эмоциональной сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления
Применение элементов логоритмики на занятиях, способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, улучшению исполнения качества движений. Стимуляции речевой функции, нормализации просодической стороны речи, (темп, тембр, ритм, выразительность интонации). Улучшается звукопроизношение. Речь детей становится более выразительной и эмоциональной, словарный запас увеличился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение элементов логоритмики при формировании звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста.
Применение элементов логоритмики при формировании звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста....
Методические рекомендации по формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки
Методические рекомендации по формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки...
Методическая разработка. Коррекционно-развивающая деятельность по теме: «Формирование звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста в процессе индивидуальной деятельности»
Методическая разработка коррекционно - развивающей работы в процессе индивидуальной деятельности рассчитана на детей старшего возраста. Для достижения целей и реализации задач используются современные...
Формирование звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста от 2 до 4 лет
методическое пособие...
Система работы по формированию звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста
В материале представлена система работы по формированию звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста в соответствии с календарно-тематическим планированием....