Авторская разработка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_gr.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4
607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 контакты: тел. 8(831)77 6-78-40, 8(831)77 6-78-26; e-mail:
Согласовано: Утверждено:
Старший воспитатель Заведующий МБДОУ № 4
_________А.В. Лукашова _________Л.Е. Кочеткова
«____»________2016 г. «____»__________2016 г.
Авторская разработка
По развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Выполнил
воспитатель
Кулева Ю.О.
городской округ города Выкса 2016
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закреплять умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
-формировать у детей восприятие изображение на экране;
2. Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
-расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);
-учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды);
-закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ с использованием ИКТ "Бурый медведь"; обыгрывание сказки «Три медведя» настольного театра; настольная игра «Расскажи сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Средства: Ноутбук, экран, следы медведя( вырезанные из бумаги),
листочки из бумаги, посуда, мебель, столы, декорации, сюжетные картинки по сказке.
Способы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, физкультминутки, музыкальное сопровождение, рефлексия.
Ход НОД:
-Ребята, а вы любите сказки?
-Хотите отправиться в гости к сказке?
-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ход занятия.
-Сегодня, ребята, мы пришли гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка.
(На доске появляется картинка избушки).(1 слайд)
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Как вы думаете, чьи это следы?
Загадка.
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)(2 слайд)
-Давайте осторожно пройдём по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и присаживаются на стульчики.)
-Вот мы и подошли к нашей избушке.(3 слайд)
-А кто же на самом деле живет в избушке хотите узнать?
-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
-А зовут его Михайло Потапыч. (4 слайд)
-Но живёт он не один, а со своей семьей.
-А кто ещё в семье у Михайло Потапыча?
(Ответы детей).
(На экране появляется картинка Настасья Петровна) (5 слайд)
(На экране появляется картинка Мишутка) (6 слайд)
-Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».) (7 слайд)
-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
-Покажите, как ходят мишки.
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
-Однажды, медведи пошли в лес, чтобы сделать себе запасы на зиму.
(8 слайд)
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей). (9 слайд)
(На экране открываются картинки с изображением пищи медведя.)
В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел.
(стук в дверь)
Кто это там? (В зал входит Машенька и на экране появляется изображение Машеньки).(10 слайд)
Здравствуйте ребятки, вы узнали меня? Как меня зовут? (Ответ детей)
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
- Ребята, помогите мне разобрать посуду и мебель (Маша)
-Давайте мы поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.
(Дети сортируют картинки по двум группам:«Мебель» и «Посуда».)
(Дети и Маша садятся на стульчики)
А теперь отдохнём вместе с Машей.
Физ. минутка.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном.
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
Молодцы ребята!
-Ребята, а на чём сидела Машенька? (Ответы детей).
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайло Потапыча - (Большой)
(11 слайд)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайло Потапыча - (Высокая)(11 слайд)
У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая) (12 слайд)
-Молодцы! хорошо поработали. Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машей, но ребята посмотрите все картинки из этой сказки перепутались и не понятно теперь что было в начале сказке, а что в конце. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
Но чтобы нам из сказки вернуться обратно в группу нам нужно сказать волшебные слова.
-Давайте встанем в круг.
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Рефлексия:
-Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
-Что понравилось больше всего?
-Ребята, а в какой сказке мы с вами были?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"
Конспект занятия по ручному труду в средней группе...
Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"
Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...
Сценарий спортивно-музыкального праздника для дошкольников"День защиты детей-1 июня!"-авторская разработка.(С применением ИКТ)
примерный сценарий для проведения в детском саду....
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной области "Познание" с применением ИКТ "Микробы"
в помощь педагогам ДОУ...
"ВЕСЕЛИНКА - 1" - сборник танцев для детей младшего и среднего возраста.(Авторские разработки)
1. ОБЩИЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ.( "Новогодняя" слова и музыка В.Оншин)2.ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "ЗАЙКИ" ("Зайка" В.Оншин)3. ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "СНЕГИРИ" ("Воробушки" И.Пономарёвой)4. ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "Ц...
"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)
Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...