Методическая разработка НОД для детей раннего возраста «Кто обрадовался солнышку»
методическая разработка по развитию речи по теме

Самуйлова Анастасия Анатольевна

НОД для детей раннего возраста "Кто обрадовался солнышку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД для детей раннего возраста «Кто обрадовался солнышку»

i.jpg

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

—  Дать детям о весенних изменениях в природе,

—  Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах,

—  Формировать доброе отношение к животным.

— Вызвать желание договаривать и проговаривать знакомые потешки, играть в подвижную игру.

Решение программных задач при проведении режимных моментов:

  1. Знакомство с домашними животными.
  2. Чтение и заучивание потешек, стихов и песенок.
  3. Разучивание подвижных игр.
  4. Наблюдение за солнышком.
  5. Игры с игрушками.
  6. Рассматривание картин и иллюстраций.

Материал:

Панорама теремка и дворика, игрушки – петушок, курочка, кошка, собачка, подборка песенок и стихов, солнышко на подставке, рисунки с изображением животных для раскрашивания, зёрнышки, молоко в миске, косточки на тарелочки.

Взаимодействие с родителями:

Заучивание стихов о домашних животных.

Изготовление масок «Домашние животные».

Изготовление альбома на классификацию «Домашние животные»

 Ход НОД.

Мотивация  – в гости к деткам приходит солнышко.

В: Солнышко встало,

В небе засияло,

С нашими ребятками

В садике гуляло.

В: Наступила весна. Солнышко стало светить ярче, греть теплее. Ребятки, а вы обрадовались солнышку? Давайте покажем солнышку как мы рады ему.

Песенка «Светит солнышко в окошко» А. Барто.

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

 Основная часть

Воспитатель обращает внимание детей на теремок.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Солнышко проснулось, в терем-теремок заглянуло.

В: Ребятки, давайте посмотрим кто в теремочке живёт, кто солнышку обрадовался.

Воспитатель достаёт петушка и курочку.

Читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

(Как зовёт?)

Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель показывает детям зёрнышки на тарелочке, предлагает их потрогать.

Вопросы: Что это? Какие зёрнышки? Как петушок и курочка клюют зёрнышки?

В: Ребятки, послушайте, кого курочка зовёт: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Д: Цыпляток.

Воспитатель предлагает детям угостить петушка и его семью зёрнышками и спеть песенку «Есть у солнышка дружок».

Есть у солнышка дружок, голосистый петушок,

Хорошо когда дружок, голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья, это – ты, и мы, и я.

Хорошо, когда друзья, это – ты, и мы, и я.

В: Ребятки, давайте посмотрим, кто ещё обрадовался солнышку.

Мяу, мяу. Кто это?

Воспитатель достаёт из теремка кошку.

Вопросы к детям: Какая кошка? Что у неё есть? Что она умеет делать? Предложить детям погладить кошку.

Воспитатель поёт песенку, детки подпевают:

Киска к деткам подошла,

Молока просила – 2 раза (угощают кошку молоком в миске)

Мяу говорила.

Д: Мяу, мяу, мяу!

Угостили молочком,

Кисонька поела – 2 раза

Песенку запела.

Д: Мур, мур, мур!

В: Ребятки, кошечка говорит вас «спасибо» и хочет поиграть с вами в подвижную игру «Кошка и курочка-хохлатка». Я буду курочкой-хохлаткой, а вы – цыплятками. Кто хочет быть кошкой? (дать ребёнку по желанию кошку).

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка – ко-ко,

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

В: Ребятки, давайте посмотрим, кто ещё обрадовался солнышку?

Тяф-тяф-тяф! Кто это?

Д: Собачка.

Вопросы к детям: Какой он? Что у него есть? Что он умеет делать? Как вы думаете это большая собака или маленькая? Как называют маленькую собачку? (Щенок)

Воспитатель предлагает детям спеть песенку про щенка.

Во дворе за бочкой,

Мы нашли щеночка,

Он ко всем ласкается,

Лаем заливается.

Тяф-тяф…

Не спросив у мамы,

Взяли в дом щенка мы.

Спрятали под лавку –

Ты сиди не тяфкай.

Тяф-тяф…

Воспитатель предлагает угостить щенка косточкой.

Подведение итогов НОД.

Вопросы к детям: Кто сегодня приходил к нам в гости? Кто обрадовался солнышку? В какую подвижную игру мы играли? Какую песенку пели?

Молодцы ребятки.

Посмотрите, солнышко для вас приготовило подарок, давайте посмотрим что там?

Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением домашних животных для раскрашивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у детей раннего возраста положительного отношения и интереса к процессу конструирования»

Данная методическая разработка выполнена к разделу «Истоки конструктивной деятельности и развитие ребенка в её условиях» программы «Кроха».Программа «Кроха» разработана специалистами дошкольного образ...

Методическая разработка.Сенсорное воспитание детей раннего возраста .Ознакомление с цветом.

"Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" под редакцией Н.Е.Вероксы , Т.С. Комаровой, М.В.Васильевой, которая используется мной в работе , позволяет формировать сенсор...

Научно-методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (из опыта работы)

Описание: данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования. В данной статье я попыталась научно обосновать тему сенсорного развития детей раннего возраста, как залога успешног...

Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»

Методическая разработка занятия для детей  раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Методическая разработка занятия для детей раннего возраста. «Рыбки живые и игрушечные»Предлагаю методическую...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игра для детей раннего возраста «Божьи коровки»

Значение сенсорного развития ребенка в раннем возрасте очень велико. Именно сенсорное развитие  является основополагающим  для  успешного осуществления  разных видов деятельности р...

Методическая разработка "Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук"

Цель – создать положительный фон для развития речи детей 1-2 года жизни.Задачи:1.     Создать положительный настрой детей и родителей на занятия.2.     Ра...