Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект направлен развитие умение детей владеть речью, как средством общения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий «Игрушки».
Цель: развивать умение детей владеть речью, как средством общения.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,
воспитывать бережное отношение к игрушкам,
воспитывать навыки общения в игре.
Развивающие:
развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память,
расширять словарный запас,
развивать умение ориентироваться в пространстве,
развивать умение согласовывать движения с текстом,
развивать правильное произношение всех звуков,
развивать познавательный интерес.
Обучающие:
Развивать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
При описании игрушки – формировать умение определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение.
Упражнять в употреблении в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.
Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения;
Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); - продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.
Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультурная минутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения
Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,
Ход.
В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята?
Дети: посылка
Воспитатель: Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка?"
Дети: Да!
Предположение детей от кого и что там находится.
Воспитатель: Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать, что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.
Проводится игра “Загадки и отгадки”,
1.Я хорошая игрушка буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (Кукла.)
2.Красный, синий, яркий, круглый, он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь, отгадай, что это? (Мяч.)
3.Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка.)
4.На одной ноге кружится, беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица музыкальная ...?(Юла)
5.Зверь забавный сшит из плюша: есть и лапы, есть и уши.
Меду дай ему немного и устрой ему берлогу.(Медведь)
6.Двери, окна, но не дом.Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза, есть четыре колеса.(Машина)
7.Влево - вправо, влево- вправо весело качается,
Влево - вправо, влево – вправо на пол не роняется. (Неваляшка)
Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать.
Дети отгадывают загадки, воспитатель достает игрушки из посылки и ставит на стол.
Воспитатель: Как можно назвать все это одним словом
Дети: Игрушки.
Дети называют каждую игрушку
Воспитатель: Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они?
Дети: они яркие, красивые, красочные.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Пальчиковая игра: «Есть игрушки у нас»
Воспитатель: Как вы думаете игрушкам понравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться?
Предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями.
Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них?
Дети: хотим!
Воспитатель: Давайте попробуем. Какого цвета игрушки?
Дети: Красные, желтые, зеленые, синие).
Воспитатель: А, по форме какие игрушки?
Дети: Круглые, квадратные, треугольные
Воспитатель: По величине, какие игрушки?
Дети: Большие, маленькие.
Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. Пластмассовые, из железа, из дерева, меховые.
Воспитатель: Как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть?
Дети: Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.
Воспитатель: А, с машинкой как можно играть?
Дети: катать, возить грузы, катать игрушки.
Воспитатель: А, с мячиком, юлой, мишкой, неваляшкой, матрешкой как играют?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.
Рассказ воспитателя.
Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, куколки и мячики,
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Пушистые котята, матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
(Присесть)
С нами поиграть хотят.
(Прыжки)
Вот солдатики стоят,
(И. п.: стойка смирно)
Начинается парад!Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы шагать.
(Маршируют)
Вот бегут машины, шуршат своими шинами.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –все такие разные.
Зайчики играют, лапкой ударяют.
(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)
Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,
(Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Раз, два! Поворот…
(Повороты)
Он танцует и поет.
(Сказать: «ыыыыыыы»)
Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют, в гости приглашают.
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз:
(Имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.Ну, а едут в нем игрушки –
(Сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки.
Воспитатель с детьми остается, в кругу и спрашивает: "А где живут игрушки, где их можно найти?
Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями?
Дети: не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать.
Воспитатель: А, как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.
Игра «Назови ласково» в кругу с мячом.
Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме.
Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе?
Дети: из посылки.
Воспитатель: А, что мы делали с ними?
Дети: красиво рассказывали о них.
Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?
Дети: Да!
Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.
Дети играют новыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ по теме: «Зима – Лето»
Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ на тему «Деревья и кустарники».
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме "Деревья и кустарники"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"
Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так, как составлен в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Игрушки»
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе « Игрушки»
Полезно для воспитателей средней группы....