Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Коренева Елена Павловна

Конспект направлен развитие умение детей владеть речью, как средством общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий «Игрушки».

        Цель: развивать умение детей владеть речью, как средством общения.

Задачи:

        Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

         воспитывать бережное отношение к игрушкам,

воспитывать навыки общения в игре.

Развивающие:

развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память,

        расширять словарный запас,

развивать умение ориентироваться в пространстве,

развивать умение согласовывать движения с текстом,

развивать правильное произношение всех звуков,

развивать познавательный интерес.

Обучающие:

Развивать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

         При описании игрушки – формировать умение определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним), в конце высказывать оценочное суждение.

         Упражнять в употреблении в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны.

Продолжать учить детей при описании игрушек   связывать между собой предложения;

Словарь и грамматика: активизировать слова, обозначающие действие и состояние (глаголы); - продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением: игрушки.                                    

Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков отчетливо и внятно проговаривать слова.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методические приемы: загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультурная минутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения

Оборудование: посылка, игрушки для описания: машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,

Ход.

В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята?

Дети: посылка                                                                                      

Воспитатель: Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка?"

Дети: Да!

Предположение детей от кого и что там находится.

Воспитатель: Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать, что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.

Проводится игра “Загадки и отгадки”,

1.Я хорошая игрушка буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки. (Кукла.)

2.Красный, синий, яркий, круглый, он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь, отгадай, что это? (Мяч.)

3.Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке, а всего одна игрушка. (Матрешка.)

4.На одной ноге кружится, беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица музыкальная ...?(Юла)

5.Зверь забавный сшит из плюша: есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного и устрой ему берлогу.(Медведь)

6.Двери, окна, но не дом.Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза, есть четыре колеса.(Машина)

7.Влево - вправо, влево- вправо весело качается,

Влево - вправо, влево – вправо на пол не роняется. (Неваляшка)

Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать.

Дети отгадывают загадки, воспитатель достает игрушки из посылки и ставит на стол.

Воспитатель: Как можно назвать все это одним словом

Дети: Игрушки.

Дети называют каждую игрушку

Воспитатель: Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они?

Дети: они яркие, красивые, красочные.

Воспитатель: Давайте поиграем.

Пальчиковая игра: «Есть игрушки у нас»

Воспитатель: Как вы думаете игрушкам понравиться у нас в группе?  А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться?

Предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них?

Дети: хотим!                                                                                              

Воспитатель: Давайте попробуем. Какого цвета игрушки?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: А, по форме какие игрушки?

Дети: Круглые, квадратные, треугольные

Воспитатель: По величине, какие игрушки?

Дети: Большие, маленькие.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. Пластмассовые, из железа, из дерева, меховые.         

Воспитатель: Как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть?

Дети: Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать.

Воспитатель: А, с машинкой как можно играть?

Дети: катать, возить грузы, катать игрушки.

Воспитатель: А, с мячиком, юлой, мишкой, неваляшкой, матрешкой как играют?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

(Широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят,

(Присесть)

С нами поиграть хотят.

(Прыжки)

Вот солдатики стоят,

(И. п.: стойка смирно)

Начинается парад!Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

(Маршируют)

Вот бегут машины, шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)

Желтые и красные –все такие разные.

Зайчики играют, лапкой ударяют.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

(Повороты)

Он танцует и поет.

(Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

Ножки выставляют, в гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.Ну, а едут в нем игрушки –

(Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель с детьми остается, в кругу и спрашивает: "А где живут игрушки, где их можно найти?

Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями?

Дети: не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать.

Воспитатель: А, как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

Игра «Назови ласково» в кругу с мячом.

Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе?

Дети: из посылки.

Воспитатель: А, что мы делали с ними?

Дети: красиво рассказывали о них.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

Дети: Да!

Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Дети играют новыми игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....