занятие в младшей группе "В гости к Матрешке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Лариса Михайловна

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.

Задачи: Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающих предметах и мире; развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи;  воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к природе и всему живому.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне, беседа «Что бывает весной», рисование ладошками и пальчиками, беседа «Можно ли рвать траву, листья и цветы», проведение игр «Домики для цветов», «Овощи и фрукты», беседа «Что растет на грядке», рисование и лепка «Фрукты» (апельсин, яблоко)

Оборудование: телефон, силуэты цветов, гуашь, салфетки,  корзинки, дорожки (синяя, зеленая, красная), костюм Матрешки - взрослый, грядка с овощами и фруктами, угощение для детей, паровоз, цветы для игры.

Методические приемы: сюрпризный момент, показ способа действия, художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, вопросы активизирующие мыслительную деятельность, наглядность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshka.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к матрешке»

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.

Задачи: Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающих предметах и мире; развивать грамматический строй речи, умение высказывать свои мысли и доводы, способствовать общему речевому развитию на основе разговорной речи;  воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к природе и всему живому.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне, беседа «Что бывает весной», рисование ладошками и пальчиками, беседа «Можно ли рвать траву, листья и цветы», проведение игр «Домики для цветов», «Овощи и фрукты», беседа «Что растет на грядке», рисование и лепка «Фрукты» (апельсин, яблоко)

Оборудование: телефон, силуэты цветов, гуашь, салфетки,  корзинки, дорожки (синяя, зеленая, красная), костюм Матрешки - взрослый, грядка с овощами и фруктами, угощение для детей, паровоз, цветы для игры.

Методические приемы: сюрпризный момент, показ способа действия, художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, вопросы активизирующие мыслительную деятельность, наглядность.

Ход образовательной деятельности:

 Дети входят в зал, раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Алло, здравствуйте, кто это? Это, Матрешка? Вы хотите пригласить нас с ребятами в гости? Спасибо, мы обязательно будем! До свидания.

Ребята, Матрешка приглашает нас в гости на день рождения. Ну что, поедем поздравлять Матрешку с днем рождения? (ответы детей)

Воспитатель: А что дарят на день рождения?  (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, подарки. А что мы можем подарить матрешке? (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, можно подарить матрешке цветы, вы согласны?  (ответы детей)

Воспитатель: А какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, весна. А давайте вспомним с вами стихотворение о весне. (воспитатель читает стихотворение, дети проговаривают вместе с ним)

Травка зеленеет,

Солнышко блестит.

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Воспитатель: Ребята, скажите, а весной растут цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, некоторые цветы расцветают уже весной. А как вы думаете, стоит ли рвать цветущие цветы? (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, я с вами согласна, цветы рвать не нужно, пусть они украшают нашу с вами землю.  А предлагаю нарисовать цветы в подарок нашей Матрешке. (дети садятся за столы на столах силуэты цветов)

Воспитатель: Какого цвета цветы? (ответы детей)

Воспитатель: А чтобы они стали красивыми, что нужно сделать? (предположения детей)

Воспитатель: Правильно, вы разукрасите цветы краской. Но раскрашивать мы с вами будем не кисточкой, а подушечкой пальчика. Нужно рисовать только подушечкой пальца. Не размазывая краску, а примакивая. Не забывайте вытирать пальчик о салфетку. (воспитатель показывает, дети раскрашивают цветы)

Воспитатель: Вот цветы и готовы. Какие красивые они у вас получились! А пока они сохнут, мы с вами поиграем в игру «Домики для цветов» (Проводиться игра).

Воспитатель: Вот наши цветы и высохли. Я, думаю, что Матрешке они очень понравятся. Сейчас мы их сложим в корзинку и отправимся на День рожденье. А на чем же мы поедем в гости? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю поехать на поезде. На поезде будет быстрее.

На поезд скорей собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь.

Дети за воспитателем встают в паровозик.

Воспитатель и Дети:

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут к Матрешке в гости  

Компанию ребят!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?  На нашем пути появилась волшебная грядка. А почему она волшебная, как вы думаете? (предположения детей)

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на волшебной грядке растут фрукты. А на самом деле так бывает? (ответы детей)

Воспитатель: А где растут фрукты?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,   на деревьях, но только не сразу на одном дереве: яблоки растут на яблоне, груши на груше, а бананы растут на пальме. Давайте мы с вами соберем овощи и фрукты в корзинки. Овощи в оранжевую корзину, а фрукты в розовую. (дети собираю овощи и фрукты )

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи

И добрые друзья!

Воспитатель: Перед нами   дорожки и письмо. Сколько дорожек одна или много? (ответы детей)

Воспитатель: А какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем письмо, слушайте: «По синей пойдете - заблудитесь, по зеленой пойдете – вообще пропадете, а по желтой пойдете в гости к Матрешке попадете!» По какой дорожке нам нужно идти? (дети проходят по дорожке друг за другом и встречают Матрешку.)

Матрешка: Здравствуйте ребята, проходите в гости ко мне. У меня сегодня день рождение.

Воспитатель: Мы об этом слышали, уважаемая Матрешка,  пришли Вас поздравить и подарить свои подарки. (отдаем корзину с цветами).

Воспитатель: А еще пока мы добирались, собрали для Вас угощенье – это овощи и фрукты. (отдаем корзины с овощами и фруктами)

Воспитатель: И это еще не все, мы для вас исполним хоровод «Каравай».

Матрешка: Спасибо вам огромное за поздравление, тогда и вы от меня примите угощение. (дарит конфеты)

Воспитатель: Спасибо Вам уважаемая Матрешка, но нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья! (все вместе)

На поезд скорей собирайтесь,

В путь дорогу отправляйтесь.

Дети за воспитателем встают паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у матрешки? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки".

Интегрированное занятие в младшей группе "Домик для матрешки". Конструирование и сенсорика. В занятии с детьми прододится пальчиковая гимнастика, хороводная игра, художественное слово и тд....

8 марта в младшей группе. Весна и матрешка в гостях у ребят

8 марта в младшей группе. Весна и матрешка в гостях у ребят...

Конспект занятия в младшей группе «Чаепитие у матрешки»

Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребё...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....

Конспект занятия в младшей группе "Матрешки в гостях у ребят"

Конспект в младшей группе по патриотическомувоспитанию....