Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Маша идет в школу".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закреплять умения составлять предложения, рассказывать по картине, делить слова на слоги, называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль.
Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес. творческие способности.
Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу. воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fio_attestuemogo_pedagogicheskogo_rabotnika_doshkolnogo_obrazovaniya.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования | Кириллова Евгения Валерьевна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | ГБДОУ Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт -Петербурга |
Возрастная группа | Старшая |
Методика дошкольного образования (образовательная часть) | Развитие речи |
Тема занятия | «Маша идет в школу» |
Используемая образовательная программа с воспитанниками | Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Предварительная работа с воспитанниками | Задания и игровые упражнения, беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов. |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Оборудование: сюжетные картинки по теме, кукла Маша, аудиозапись, карточки с гласными звуками, карточки для игр «Один- много», «Четвёртый лишний», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.
|
Структура занятия | Вводная часть Основная часть 1 задание. Отгадываем загадки о путешествии Маши. 2 задание. Опиши предмет. 3 задание. Собрать сюжетные картинки по порядку и составить рассказ. 4 задание. Что такое предложение? 5 задание. Игра «Ты мне, я тебе». Физ. Минутка. 6 задание. Деление слов на слоги. 7 задание. Игра «Наоборот». 8 задание. Дидактическая игра «Скажи какой? Что делает? Заключительная часть. |
Использованная литература | -развитие речи и творчества дошкольников под ред. О. С. Ушаковой -Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников Л. Г. Горькова, Л.А. Обухова -В мире звуков и букв Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова -Занятия по развитию речи В.В. Гербова - Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Этапы работы |
|
Вводная часть Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: -описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. |
Закреплять умения составлять предложения, рассказывать по картинке; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль. Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
|
Основная часть -изложение основных положений нового материала; -описание методов, способствующих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; -постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; -определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей; -описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. | Ход занятия
1. Вводная часть. - Добрый день, ребята! Сегодня к нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите, с какого она мультфильма. (Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.) - Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу, вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её…(дети смотрят на сюжетную картинку и называют «Маша идет в школу»). - А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
2. Основная часть. 1) - Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада и в какое время дня она побывала. - Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная) - Зевают, отдыхают, спят…(Спальня) - Пляшут, поют, кружатся…(Муз. зал) Машенька была в детском саду, когда дети: - приходят, здороваются … (Когда это бывает?) (Утром) - обедают, благодарят, ложатся спать…(Днём) - одеваются, прощаются с детками и воспитателем …(Вечером)
2) - И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. (Вызывается один ребенок и достает из портфеля предметы). -По - очереди, будем вытаскивать по - одному предмету из портфеля, называть его. Игра «Опиши предмет». (Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.) - Скажите мне ребята, что у нас из предметов прямоугольной формы? -А какие предметы могут писать? - Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности). (Воспитатель складывает всё в портфель).
3) - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля..., ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы. Ребята определяют очередность и составляют предложения. - А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как Маша добралась до школы. - Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась. Ребята Маша устала и решила перекусить вареньем, давайте представим, что, мы кушаем варенье и испачкали губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнись, открой рот, не закрывай рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой.
4) – Ребята вот Машенька уже и в школе, давайте ей расскажем, а из чего же состоят предложения? (Из слов). - Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) Облака плывут по небу. (4) -Теперь Машенька хочет, чтобы мы придумали с Вами предложения для Мишеньки. Попробуйте придумать своё предложение, любое.
5) - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из слогов). - На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные). - Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются) Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я говорю вам согласный звук, а вы мне, гласный.
6) – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать.
Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка…
7) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Физ. минутка «Дикие животные» Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно, в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал. 8) - Теперь настроение у всех будет хорошее. – Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот”. Я называю слово, а вы противоположное.
Радостный – грустный, печальный Светлеть – темнеть Сухой – мокрый Тишина – шум Часто – редко Ясный – пасмурный Мёрзнуть – согреваться Плохой - хороший Тёмный – светлый Храбрый - трусливый Высокий – низкий Лёгкий – тяжелый Тихо – громко Широкий – узкий Холодный - горячий и т. д.
9) – Ой, ребята когда Маша возвращалась домой со школы она набрела на домик зайки, давайте поможем Маше расскажем ей о зайке!!! Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?» Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый. Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д. Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое. 10) – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу Маши. /Да/ - Интересно, куда Зайчик положит хлеб? - Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/. - Для сахара? / Сахарница/. - Для конфет? /Конфетница/. - Для салата? /Салатница/. - Для салфеток? /Салфетница/. - Для масла? /Масленка/. - Для соли? /Солонка/.
|
Заключительная часть -подведение итогов занятия; -описание положительных действий воспитанников; -определение перспективы полученных знаний.
| – Молодцы ребята, Вы со всеми заданиями справились. Вам понравилось наше занятие? А какие задания вам понравились больше всего? - Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.
|
Просмотр содержимого документа
««Маша идет в школу»»
Примерная схема конспекта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи.
ФИО аттестуемого педагогического работника дошкольного образования | Кириллова Евгения Валерьевна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | ГБДОУ №79 Калининского района Санкт-Петербурга |
Возрастная группа | Старшая |
Методика дошкольного образования (образовательная часть) | Развитие речи |
Тема занятия | «Маша идет в школу» |
Используемая образовательная программа с воспитанниками | Комплексные занятия «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Предварительная работа с воспитанниками | Задания и игровые упражнения, беседы, рассматривание иллюстраций, составление рассказов. |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Оборудование: сюжетные картинки по теме, кукла Маша, аудиозапись, карточки с гласными звуками, карточки для игр «Один- много», «Четвёртый лишний», портфель, книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка. |
Структура занятия | Вводная часть Основная часть 1 задание. Отгадываем загадки о путешествии Маши. 2 задание. Опиши предмет. 3 задание. Собрать сюжетные картинки по порядку и составить рассказ. 4 задание. Что такое предложение? 5 задание. Игра «Ты мне, я тебе». Физ. Минутка. 6 задание. Деление слов на слоги. 7 задание. Игра «Наоборот». 8 задание. Дидактическая игра «Скажи какой? Что делает? Заключительная часть. |
Использованная литература | -развитие речи и творчества дошкольников под ред. О. С. Ушаковой -Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников Л. Г. Горькова, Л.А. Обухова -В мире звуков и букв Т.М. Андрианова, И.Л. Андрианова -Занятия по развитию речи В.В. Гербова - Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: -описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | Закреплять умения составлять предложения, рассказывать по картинке; делить слова на слоги; называть и различать звуки русского языка, умение высказывать свою мысль. Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку. |
Основная часть -изложение основных положений нового материала; -описание методов, способствующих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; -постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; -определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удается достичь поставленных целей; -описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учетом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. | Ход занятия 1. Вводная часть. - Добрый день, ребята! Сегодня к нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте запись и определите, с какого она мультфильма. (Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.) - Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу, вы смотрели? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её…(дети смотрят на сюжетную картинку и называют «Маша идет в школу»). - А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…) 2. Основная часть. 1) - Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада и в какое время дня она побывала. - Зашла в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются. (Ванная) - Зевают, отдыхают, спят…(Спальня) - Пляшут, поют, кружатся…(Муз. зал) Машенька была в детском саду, когда дети: - приходят, здороваются … (Когда это бывает?) (Утром) - обедают, благодарят, ложатся спать…(Днём) - одеваются, прощаются с детками и воспитателем …(Вечером) 2) - И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала портфель. Давайте, посмотрим, что она в него положила. (Вызывается один ребенок и достает из портфеля предметы). -По - очереди, будем вытаскивать по - одному предмету из портфеля, называть его. Игра «Опиши предмет». (Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка.) - Скажите мне ребята, что у нас из предметов прямоугольной формы? -А какие предметы могут писать? - Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности). (Воспитатель складывает всё в портфель). 3) - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля..., ой, ребята, а что было дальше я не знаю. Но у меня есть картинки, по которым мы сможем определить, как Маша добралась до школы. Ребята определяют очередность и составляют предложения. - А теперь, составим рассказ по этим картинкам про то, как Маша добралась до школы. - Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась. Ребята Маша устала и решила перекусить вареньем, давайте представим, что, мы кушаем варенье и испачкали губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнись, открой рот, не закрывай рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой. 4) – Ребята вот Машенька уже и в школе, давайте ей расскажем, а из чего же состоят предложения? (Из слов). - Посчитайте, сколько слов в следующем предложении? Солнце светит. (2) Облака плывут по небу. (4) -Теперь Машенька хочет, чтобы мы придумали с Вами предложения для Мишеньки. Попробуйте придумать своё предложение, любое. 5) - Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Из слогов). - На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные). - Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются) Поиграем в игру “Ты мне – я тебе”. Я говорю вам согласный звук, а вы мне, гласный. 6) – Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть школьные принадлежности и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. Тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка… 7) - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала, что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Физ. минутка «Дикие животные» Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно, в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал. 8) - Теперь настроение у всех будет хорошее. – Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот”. Я называю слово, а вы противоположное. Радостный – грустный, печальный Светлеть – темнеть Сухой – мокрый Тишина – шум Часто – редко Ясный – пасмурный Мёрзнуть – согреваться Плохой - хороший Тёмный – светлый Храбрый - трусливый Высокий – низкий Лёгкий – тяжелый Тихо – громко Широкий – узкий Холодный - горячий и т. д. 9) – Ой, ребята когда Маша возвращалась домой со школы она набрела на домик зайки, давайте поможем Маше расскажем ей о зайке!!! Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?» Зайчик /какой?/ – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый. Зайчик /что делает?/ – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д. Настроение у зайчика /какое?/ - радостное, веселое, счастливое. 10) – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу Маши. /Да/ - Интересно, куда Зайчик положит хлеб? - Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/. - Для сахара? / Сахарница/. - Для конфет? /Конфетница/. - Для салата? /Салатница/. - Для салфеток? /Салфетница/. - Для масла? /Масленка/. - Для соли? /Солонка/. |
Заключительная часть -подведение итогов занятия; -описание положительных действий воспитанников; -определение перспективы полученных знаний. | – Молодцы ребята, Вы со всеми заданиями справились. Вам понравилось наше занятие? А какие задания вам понравились больше всего? - Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс? С 1 сентября, она, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «В гостях у Бабы Яги».
Конспект написан в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями и строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможност...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками разработан в соответствии с ФГТ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
конспект занятия, включающий в себя несколько областей....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»
Работа с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками для старших дошкольников «Дети войны»
Цель: формирование патриотических чувств, интереса к прошлому России.Задачи:-Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.-Закрепить знания детей о тех, кто и как защищал нашу Роди...