Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Барабанова Нина Александровна

Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО

Барабанова Нина Александровна

Место проведения занятия

Группа№4

Возрастная группа

Первая младшая группа

Методика дошкольного образования

Методика ознакомление с окружающим

Тип занятия

Комбинированный

Тема занятия

«Домашние животные»

Используемая образовательная программа

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой,;  Г. Я. Затуллина.

Цели

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.

Организационная образовательная программа

Посадить детей полукругом. Приготовить деревенский домик, где спрятаны игрушки домашние животные

Дидактическое обеспечение

Игрушки: корова, лошадь, собака, кошка, овечка. Дом большой.

Воспитатель в роли бабушки

Структура занятия

Вводная часть

Основная

заключительная

Использованная литература

Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой, Г. Я. Затуллина.

Ход занятия

- Воспитатель переодетая в бабушку встречает детей.

Утром встали малыши

В гости все ко мне пришли

Как я рада видеть вас

У себя в гостях сейчас.

Проходите не стесняйтесь у меня располагайтесь, садитесь поудобнее.

Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку:

 Возле домика лежу,

Домик этот сторожу,

Со своими я не злая,

На чужих могу полаять. (Собачка)

- Правильно, это собачка, а зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети повторяют, воспитатель выносит собачку и поет про нее песенку).

        Песенка                Вот собачка Жучка,

                                Хвостик – закорючка.

                                Зубки острые!

                                Шерстка пестрая! Гав! Гав! Гав!    (собачка)

- Правильно, собачка. А зовут мою собачку – Жучка.

- Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей).

                        Почему собачка лает на того, кого не знает?

                        Потому она и лает — познакомиться желает.

- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (добрая).

- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).

- Ребятки, а со мной еще кто-то живет. Послушайте:

                        Кто же ходит во дворе, Будит деток на заре?

                        Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!

                        Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!  (Петушок)

- Да, это петушок Петя. (Появляется петушок) Какой он красивый! Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы). Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). Покажи, где крылышки, где лапки, а где гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные ответы).

- Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку.

Потешка                 Петушок, петушок!

                        Золотой гребешок!

                        Масляна головушка,

                        Шелкова бородушка!

                        Что так рано встаешь?

                        Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!

- А отгадайте, кто еще со мной живет:

У нее четыре лапки,

А на лапках цап- царапки! (кошка)

- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая).

Вот какая у меня Мурка.

        - Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это у меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубок? (Повторить с детьми основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем? Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт. (ответы детей)

Бабушка(показывает игрушечную корову)

Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям.

А вы любите молоко, ребята? (ответы детей)Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку.

Ещё у нас живёт коза. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки.

. «Мамы и детишки»

Бабушка: -  А у нас в доме живут не только большие животные, но и их детеныши. Давайте поможем детенышам найти  своих мам и скажем как их зовут.

(дети выполняют задание)

-А теперь назовите парами, сначала взрослое животное, затем детеныша.

(Курица-цыпленок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, корова-теленок, собака-щенок, утка-утенок)

-Молодцы!

- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить?

(На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком, чашка с зернышками).

- Алена, иди, покорми собачку. Что она любит? (Собачка любит косточку).

- Вова, иди, покорми кошечку. Что она любит? (Кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?

- А петушка мы все вместе покормим. Что любит петушок? (Петушок любит зернышки). Берите понемногу зернышек и сыпьте на тарелочку.

Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки!

- Что собачка грызет? (Собачка грызет косточку).

- Что петушок клюет? (Петушок клюет зернышки).

- А кошечка что лакает? (Кошечка лакает молоко). Правильно.

Моя корова дала мне молоко, посмотрите, какого цвета молоко? (показываю молоко), а вода какого цвета? (показываю воду в прозрачной посуде). Как вы думаете, что будет с водой, если я налью туда молоко?  

Ребята, я и мои друзья очень рады, что вы пришли к нам в гости, весело нам с вами было.  

Список использованной литературы:

  1. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в 1первой младшей группе детского сада: (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 1979. – 160 с., 4 л. ил.
  2. Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 96 с.
  3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: Каро, 2006.-92 с.: ил. – (Популярная логопедия).
  4. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. /Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...