Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ФИО | Барабанова Нина Александровна |
Место проведения занятия | Группа№4 |
Возрастная группа | Первая младшая группа |
Методика дошкольного образования | Методика ознакомление с окружающим |
Тип занятия | Комбинированный |
Тема занятия | «Домашние животные» |
Используемая образовательная программа | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой,; Г. Я. Затуллина. |
Цели | Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах формировать представление о бережном отношении к своему здоровью. |
Организационная образовательная программа | Посадить детей полукругом. Приготовить деревенский домик, где спрятаны игрушки домашние животные |
Дидактическое обеспечение | Игрушки: корова, лошадь, собака, кошка, овечка. Дом большой. Воспитатель в роли бабушки |
Структура занятия | Вводная часть Основная заключительная |
Использованная литература | Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса Т.С. Комарова М.А. Васильевой, Г. Я. Затуллина. |
Ход занятия | - Воспитатель переодетая в бабушку встречает детей. Утром встали малыши В гости все ко мне пришли Как я рада видеть вас У себя в гостях сейчас. Проходите не стесняйтесь у меня располагайтесь, садитесь поудобнее. Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку: Возле домика лежу, Домик этот сторожу, Со своими я не злая, На чужих могу полаять. (Собачка) - Правильно, это собачка, а зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети повторяют, воспитатель выносит собачку и поет про нее песенку). Песенка Вот собачка Жучка, Хвостик – закорючка. Зубки острые! Шерстка пестрая! Гав! Гав! Гав! (собачка) - Правильно, собачка. А зовут мою собачку – Жучка. - Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей). Почему собачка лает на того, кого не знает? Потому она и лает — познакомиться желает. - Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (добрая). - Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила. Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика). - Ребятки, а со мной еще кто-то живет. Послушайте: Кто же ходит во дворе, Будит деток на заре? Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь! Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь! (Петушок) - Да, это петушок Петя. (Появляется петушок) Какой он красивый! Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы). Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). Покажи, где крылышки, где лапки, а где гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные ответы). - Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку. Потешка Петушок, петушок! Золотой гребешок! Масляна головушка, Шелкова бородушка! Что так рано встаешь? Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку! - А отгадайте, кто еще со мной живет: У нее четыре лапки, А на лапках цап- царапки! (кошка) - Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая). Вот какая у меня Мурка. - Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это у меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубок? (Повторить с детьми основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем? Все домашние животные приносят пользу, какую, я вам сейчас расскажу, но сначала отгадайте загадку: Сено день и ночь жуёт. Много молока даёт. (ответы детей) Бабушка. (показывает игрушечную корову) Как вы думаете, какую пользу приносит корова (ответы детей). Коровы дают молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята? (ответы детей)Из молока я делаю сметану и творожок, сливочное масло, варю вкусную кашку. Ещё у нас живёт коза. Коза даёт нам молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам тёплые носочки. (Обращает внимание на игрушечную козу и висящие на заборе носочки. . «Мамы и детишки» Бабушка: - А у нас в доме живут не только большие животные, но и их детеныши. Давайте поможем детенышам найти своих мам и скажем как их зовут. (дети выполняют задание) -А теперь назовите парами, сначала взрослое животное, затем детеныша. (Курица-цыпленок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, корова-теленок, собака-щенок, утка-утенок) -Молодцы! - Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить? (На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком, чашка с зернышками). - Алена, иди, покорми собачку. Что она любит? (Собачка любит косточку). - Вова, иди, покорми кошечку. Что она любит? (Кошечка любит молоко). Как она лакает молоко? - А петушка мы все вместе покормим. Что любит петушок? (Петушок любит зернышки). Берите понемногу зернышек и сыпьте на тарелочку. Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки! - Что собачка грызет? (Собачка грызет косточку). - Что петушок клюет? (Петушок клюет зернышки). - А кошечка что лакает? (Кошечка лакает молоко). Правильно. Моя корова дала мне молоко, посмотрите, какого цвета молоко? (показываю молоко), а вода какого цвета? (показываю воду в прозрачной посуде). Как вы думаете, что будет с водой, если я налью туда молоко? Ребята, я и мои друзья очень рады, что вы пришли к нам в гости, весело нам с вами было. Список использованной литературы:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...