Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает), побуждать произносить новые слова, словосочетания, предложения из 2-3 слов, выполнять несложные действия согласно тексту;
- развивать воображение, мышление, память;
- воспитывать любовь к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_1_mladshey_gruppe.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для развития речи детей
Задачи: - учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает), побуждать произносить новые слова, словосочетания, предложения из 2-3 слов, выполнять несложные действия согласно тексту;
- развивать воображение, мышление, память;
- воспитывать любовь к окружающему.
Словарная работа: "лакает молоко", "детский сад", "доброе утро", "грызет косточку", "хорошая кошка, мягкая, пушистая", " на окошко".
Оборудование: мягкие игрушки кошка и собака, куклы Маша и Ваня, иллюстрация "Дом с трубой и крыльцом ", иллюстрация " Гнездо с птенцами".
Предварительная работа: пальчиковая гимнастика " Фонарики", рассматривание иллюстраций "Дом с трубой и крыльцом ", " Гнездо с птенцами", игра малой подвижности "Головушка- солнышко...", рассматривание картинок из серии "Одежда"
Ход занятия
- Рано утром проснулись ребятки – потянулись ручками вверх. (показ действия).
- Пришли в детский сад. Скажите «Детский сад». Скажите друг другу «Доброе утро».( ответы детей)
-Теперь покажите ладошки. Где ладошка у(имя ребенка) Вот она. Сжали ладошку в кулачок и разжали.
Мы фонарики зажжем
А потом гулять пойдем.
Нам фонарики сияют
И дорожку освещают. (проговаривает текст сжимая и разжимая кулак.)
- Ой, ребятки, а кто это спрятался под стулом? (Кошка.)
- Какая кошка? (белая, пушистая). Погладьте ее, скажите «Хорошая кошка, мягкая, пушистая».( ответы детей)
- Как кричит кошка? (мяу),Что просит она? (молока). Молоко лакает кошка. Скажите «Молоко лакает кошка».
- А как ходит кошечка? (мягко, тихо). Повторяйте за мной:
-Кулачок-ладошка, я иду как кошка (показ движений руками).
- А у кошки что есть в лапках? (Коготки.)
- ( имя ребенка) посади кошечку на стул. Вот так. Скажи «сиди кошка».
Воспитатель выполняя «царапающие» движения руками:
- У котенка лапки – мягкие подушки,
- А внутри царапки – острые игрушки.
- Цап-цап, цап-царап – острые игрушки,
- Цап-цап, цап-царап – мягкие подушки.
- Вышли мы с кошкой из домика посмотреть на дом с трубой (показ), спускаемся с крылечка, а на крылечке кто-то лежит.
- Посмотрите, кто это? (Собака.)
- Как лает собака? (гав-гав), громко лает!
- А как тихо лает собачка? (ответы детей)
- Что грызет собачка? (косточку). Скажите «Грызет косточку.
- (имя ребенка) посади собаку рядом с кошкой. Вот так. Скажи " Сиди, собака".
- Посмотрите в окно .Сколько на улице деревьев ( много)
- А кто это на веточке сидит? (птичка)
- И песенки красивые поет. Как поет птичка? (чик-чирик).
- Покажите, как летает птичка.
- Ребята, давайте поиграем. (дети повторяют по показу воспитателя)
- Птичка летела, летела (руки крест-накрест, махать)
- Устала, села посидела (сели на корточки)
- И опять полетела (полетели)
- Посмотрите на окошко, птичка к нам подлетела, скажите «на окошко».
- Села птичка на окошко
- Посиди у нас немножко
- Посиди, не улетай
- Улетела птичка «Ай».
- Ребятки, у птиц есть детеныши – птенцы.
- Вот птенцы – а вот гнездо,
- Всем птенцам в гнезде тепло.
- Птенцы что клюют? (зернышки)
- Покажите, как клюют? (стучать пальчиками об пол)
- А кто это стучится к нам? (внести кукол).
- Куклы Маша и Ваня (показ).
- Здравствуйте, Маша и Ваня. Посмотрите, дети, какая нарядная у нас Маша. Что на ней надето? (Платье.)
- Красивое (показ)
- Кукла Маша – девочка. Девочки носят платья, юбки (показ и рассматривание одежды на девочках).
- Кукла Ваня - мальчик. Мальчики носят шорты, брюки (показ и рассматривание одежды на мальчиках)
- Ребятки, давайте поиграем, повторяйте за мной:
- Головушка – солнышко (гладим голову руками)
- Носик – абрикосик (пальчиком дотрагиваемся до носа)
- Щечки – комочки (трем щечки)
- Губки – голубки (губы трубочкой)
- Ушки – непослушки (трем уши)
- Шейка – индейка (поглаживаем шею)
- Плечики – кузнечики (поднимаем и опускаем плечи)
- Ручки – хватушки (хватательные движения руками)
- Пальчики – мальчики (шевелим пальцами)
- Ножки – сапожки (топаем ногами)
- А теперь встали наши ножки и побежали по дорожке (дети бегут),
- Устали наши ножки (спокойная ходьба),
- Мы отдохнем немножко.
- Ребята, кого же мы встретили сегодня? (Ответы детей: кошку, собаку, Ваню и Машу, птичку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...