«Развитие интереса к обучению грамоте через игровую деятельность»
картотека по развитию речи на тему
«Развитие интереса к обучению грамоте через игровую деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.doc | 339.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие интереса к обучению грамоте через игровую деятельность»
Все родители хотят,чтобы первые шаги ребёнка в освоении грамоты были приятными,чтобы он сделал их сам,добровольно и без всякого принуждения со стороны взрослых. Но как этого добиться? Ответ прост: играть.
Кто-то возразит: «Невозможно совместить игру и обучение, развлечение и труд». Но, оказывается, возможно. Для этого и существуют обучающие игры. При умелом их использовании у ребёнка появится интерес к обучению к грамоте.
Уважаемые родители!Мы предлагаем вам различные игры по развитию интереса к обучению грамоте. Все игры содержат подробное описание подготовительной работы, правила и рекомендации к проведению, указание возраста,с которого можно начинать использовать игру в занятиях с ребёнком, варианты организации игры с изменением условий или повышением сложности.
«Звуковые загадки»
Цель:Учиться различать неречевые звуки,учится запоминать звуки,развивать слуховое внимание.
Возраст:с 4 лет.
Что вам понадобится:2-3 погремушки(разные), барабан, бубен,дудочка, колокольчик, бубенчик,карандаш,ручка,пластмассовая линейка, деревянная линейка,ложка,совочек.
Как играть:
Разложите на столе перед ребёнком музыкальные игрушки. Сначала сами продемонстрируйте ребёнку все звуки, которые можно извлечь с помощью этих инструментов, а затем дайте ребёнку с ними наиграться, извлекая все звуки.
Попросите ребёнка отвернуться, извлеките один из звуков. Пусть ребёнок отгадает, какой предмет вы демонстрировали. Можно предложить ребёнку правильность ответа- дать возможность извлечь звук из указанного им предмета.
Через некоторое время продемонстрируйте 2-3 звука подряд, предложите ребёнку повторить исполненную вами «музыку». В дальнейшем можете загадать 3-6 звуков. Не забывайте повторять звуки несколько раз.
Для этой же игры используйте и другие предметы: карандаш, ручку, линейки, ложку, совочек. С их помощью стучите по одинаковой поверхности, а ребёнок будет отгадывать, чем вы стучали.
Эта игра поможет вашему малышу сформировать слуховое внимание, которое так необходимо при обучении чтению.
«Звуковой футбол»
Цель:Учиться различать звуки, определять наличие заданных звуков в словах, развивать внимание.
Возраст:с 4 лет.
Что вам понадобится: Предметные картинки из любой настольной игры или игрушки ребёнка.
Как играть:
Расскажите ребёнку, что будете играть с ним в необычный футбол:он будет вратарём, а вы будете бросать ему в ворота слова. Если в словах, названных вами, ребёнок услышит звук, о котором договоритесь с ним, малыш должен поймать слово -хлопнуть в ладоши. Называйте слова, в которых звук находится в начале слова, в конце, в середине.
В другой раз разложите перед ребёнком картинки из настольных игр или игрушки. Предложите выбрать те,в которых есть заданный вами звук.
Внимательно отнеситесь к подбору заданий. Помните,что проще всего услышать гласные звуки-А,О,У,И,Ы, «яркие» согласные звуки,такие как М,Н,Л,Р. Не давайте заданий с Ё,Е,Ю,Я,так как они могут обозначать два звука.
Вариант: Усложните игру. Ловить можно только те слова,в которых заданный звук находится в начале слова(или в конце).
«Закончи словечко»
Цель: Учиться придумывать слова на слоги,развивать речь.
Возраст: с 4 лет.
Что вам понадобится: мячик.
Как играть?
Бросьте ребёнку мяч, назвав начало выбранного вами слова,например КА. Ребёнок должен вернуть вам мяч,закончив слово. Например, ребёнок ответит ША. Обязательно произнесите слово после того,как ребёнок его отгадает(КАША). Потом поменяйтесь ролями. Пусть теперь ребёнок загадывает вам слова.
«Накорми птиц»
Цель:Упражнять в употреблении предлогов, падежных окончаний, расширять словарный запас/
Возраст:с 4лет.
Что вам понадобится: картинка с изображением кормушки, птичка.
Как играть:
Ребенку предлагается посадить птиц на кормушку, в кормушку и т.п.
Ребенок самостоятельно рассаживает птичку, обозначая её расположение. Взрослый при этом контролирует правильность употребления предложно-падежных конструкций.
«Выложи предложение кирпичиками»
Цель:Учиться различать структуру предложения,развивать внимание,речь.
Возраст:с 4лет.
Что вам понадобится:бумага,цветные карандаши или фломастеры,деревянные кирпичики(кубики)
Как играть:
Покажите ребёнку, как можно выкладывать предложения из кирпичиков. Произнося предложение, утрированно выдерживайте паузы между словами, одновременно выкладывайте кирпичики: одно слово- один кирпичик.
Дайте ребёнку попробовать сделать так же. Для заданий выбирайте предложения, состоящие из 2-5 слов, но не содержащие предлоги и союзы.
Например:МАМА КУПИЛА МОЛОКО. Можете делать предложения длиннее:МАМА КУПИЛА ПАРНОЕ МОЛОКО.
Вместо деревянных кирпичиков вы можете использовать детали от конструкторов или пуговицы, карандаши или фломастеры, магнитики или конфеты. Интересно нанизывать слова-бусинки на жгутик.
Выполняя эти задания, ребёнок поймёт, что предложения состоят из слов, научится видеть связь между словами в предложении, а эти задания помогут избежать ошибок при чтении и письме в дальнейшем.
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас, нашего терпения, доброжелательности. Пусть ребенок чувствует свой успех, делает какие-то маленькие "открытия" для себя.
Желаем вам удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность
Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно-образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них ...
"проблема развития связной речи дошкольников через игровую деятельность"
Описание взаимосвязи развития речи дошкольников с развитием мелкой моторики, памяти и внимания, межличностных взаимоотношений. Развитие речи через игровую деятельность...
Рекомендации для родителей: "Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность"
Данные рекомендации могут быть использованны как часть родительского собрания в младшей группе детского сада...
План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность»
План работы по самообразованию на тему «Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2010-2015 годы...
Развитие быстроты и ловкости через игровую деятельность (из опыта работы)
Развитие быстроты и ловкости через игры-эстафеты (старший дошкольный возраст)....
Развитие речевой активности дошколенка через игровую деятельность
Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность....
Проект "«Подготовка к обучению грамоте в игровой деятельности»
Игровая деятельность в обучении грамоте...