Итоговое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

В гости к корреспонденту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_korrespondentu.docx26.15 КБ
Файл vesna.pptx502.63 КБ
Файл gazeta_3.pptx1.96 МБ
Файл Практическое задание614.42 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по речевому развитию

Тема: «В гости к корреспонденту»

Старшая группа

 

Воспитатель: Федорова Екатерина Сергеевна

Северобайкальск

2017 г.

Цель: Формирование полученных знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим в течении года.

Задачи:

Формировать умение составлять описательные рассказы по схеме.

Развивать связную речь, логическое мышление.

Воспитывать желание как можно больше узнать о жизни животного мира, бережное отношение к природе.

 Предварительная работа: наблюдение за природой на прогулках, чтение художественной литературы о животных и рассматривание иллюстраций о весне.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра.

Материал и оборудование: картинки с дикими животными, микрофон, схема составления рассказа, клей, загадки, вырезанные иллюстрации с изображением животных.

Ход: – Ребята, сегодня нам поступило предложение поработать корреспондентами в газете «Мир глазами детей».А вы знаете кто такой корреспондент? (отв. детей) Правильно. Корреспондент – это человек, который пишет статьи в газету.  В газету за помощью обратились читатели. Они затрудняются ответить на некоторые вопросы о животном мире. А мы с вами знатоки природы. Поможем читателям ответить на вопросы?

У какого зверя дети появляются зимой? (У медведицы).

 Кто из зверей меняет цвет шубки осенью? (Заяц меняет серую шубку на белую, белка меняет рыжую шубку на серую).

Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).

Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? (У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).

Почему медведь сосет лапу? (Он греет тонкую молодую кожу лап).

Какими появляются детёныши у волка? (Слепыми и беспомощными).

Какими появляются детёныши ежа? (Без иголок).

Каким размером появляются медвежата? (С ладошку).

Какие птицы не умеют летать?(Пигвины)

В какое время года распускаются подснежники?

Молодцы!Я вас приглашаю в редакцию газеты «Мир глазами детей».

Но сначала с вами договоримся о том, что вы будете отвечать только тогда, когда у вас в руках будет микрофон. А я как корреспондент всё запишу.

Первое задание: «Отгадай загадку и расскажи о весне по схеме»

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи.

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна.

Наступает непогода-

Это к нам идет …(весна)

Расскажите  — какая бывает весна?

Дети. Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая.

Педагог. А сейчас придумаем предложения про весну, каждое предложение должно начинаться со слова «весной».

Дети. Весной солнце светит ярко. Весной появляются первый цветы. Весной с юга прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду.

Молодцы, ребятки, много придумали красивых предложений.

Педагог. А теперь давайте немного поиграем. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова «весенний», «весенняя», «весеннее», например: день — весенний день, погода — весенняя погода, солнце — .., настроение — .., проталины — гроза — .., месяц — .., лучи — дерево — .., листва — .., цветы — ... (Дети называют словосочетания.)

Молодцы, ребята много придумали красивых слов про весну.

А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне.

 Рассказывание по мнемотаблице «Весна».

Второе задание.

Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.

У оленя – оленёнок, (а если много –оленята)

У лося – лосёнок,

У лисы – лисёнок. (а если много лисята)

У  медведя – медвежонок, (а если много –медвежата)

У верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок,

 У кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

У коровы – телёнок,

у лошади – жеребёнок,

у свиньи – поросёнок,

 у овцы – ягнёнок,

у собаки – щенок.

Бельчонок (бельчата) – у белки;

Ежонок (ежата) – у ежихи;

Волчонок (волчата) – у волчицы;

Медвежонок (медвежата) – у медведицы.

Физминутка

Воспитатель: Вставайте в круг на ковре и представьте, что мы превратились в диких животных.

Дети.

Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок, (Двигаются в полуприседе.)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут в перевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата, (Двигаются прыжками.)

За мамой зайчихой — косые зайчата, (Продолжают прыгать, сделав ушки

из ладоней.)

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагами.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг,

 делают лакательные движения.)

Третье  задание

Практическое задание.  

  1. Соедини рисунки с изображением домика и его хозяина.

Это нора. В ней живет лиса.        

Это берлога. В ней живет медведь.

Это дупло. В нем живет белка.

Это хатка. В нем живет бобр.

Это гнездо. В ней живет птица.

  1.  Задание обвести  диких животных, в названиях которых есть звук (с)

А теперь давайте назовем обитателей леса. Определите  есть в этом слове звук (с) (Дети выбирают картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют место положения звука (с)

(Лось, волк,  белка, заяц, медведь, сова, еж, барсук.)

Вы такие молодцы, столько знаете о животных, об их образе жизни.

Я записала все ваши рассказы, но чтобы газета получилась красочной надо дополнить фотографиями. Я приглашаювас в отделе типографии, где происходит оформление газеты     Вот наша первая газета с напечатанными рассказами. Вам осталось наклеить фотографии животных в газету, но только туда где это животное живёт.

Посмотрите все ли правильно.

Молодцы!

Первый экземпляр газеты «Мир глазами детей» нам разрешили взять с собой в детский сад.

А теперь пора возвращаться в детский сад.

Вам понравилось быть корреспондентами? Трудно ли быть корреспондентом? Какие вопросы были наиболее сложные? Какие на ваш взгляд были очень простые? (отв. детей)

Кому бы вы хотели показать свою газету «Мир глазами детей»?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются лужи. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы — подснежники, а на деревьях появляются зеленые листочки.

Слайд 3

Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир глазами Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!

Слайд 3

детей

Слайд 4

Медведь сосет лапу.Он греет тонкую молодую кожу лап . У волка детёныши рождаются лепыми и беспомощными. Заяц меняет серую шубку на белую, белка меняет рыжую шубку на серую). Детский сад№226 старшая группа №1 Май 2017г



Предварительный просмотр:

                                                                                                           картинки животных лосьСкачать Лесные животные картинки для детей 3Скачать еж картинки и фото на телефон бесплатноБуква З в картинках, для детейЛесные зверята. . Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-ДневниковVetebrate Стоковые фото, иллюстрации и векторные изображения Depositphotoshttp://0lik.ru/uploads/posts/2014-10/1414493614_9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи) (старший возраст

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Программное содержание: выявить знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи:-пони...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....