Конспект ООД "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Писанец  Надежда Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zimnyaya_skazka.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

 детский сад комбинированного вида № 15

станицы Новониколаевской

КОНСПЕКТ ООД

Развитие речи

«ЗИМНЯЯ СКАЗКА»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель

Писанец Надежда Владимировна


Цель:

Знакомство детей с поэзией - как одним из жанров детской литературы

Методические приёмы:

Отгадывание загадки, словесные игры: «Скажи правильно», «Закончи фразу», «Доскажи словечко», знакомство со стихотворениями о зиме И. Сурикова и А. Пушкина, рассматривание предметных картинок о зиме, чтение детьми знакомых стихотворений о зиме, повторение пословиц о зиме.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. В нашей группе появились волшебные снежинки! Одна из них хочет нам о чем-то рассказать.

Воспитатель подходит к одной из снежинок, снимает ее, и читает, что на ней написано: «ЗИМНЯЯ СКАЗКА».

Воспитатель: Эта снежинка  приглашает нас с вами  в сказку.

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Воспитатель: О чем это стихотворение? (Ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим только об одной сестрице. Но сначала я хочу загадать вам загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром. (Зима)

Воспитатель: Почему зиму называют царицей? Подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке?.. Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

Беседа с детьми.

- Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.

- Хотите поиграть? Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.

Игра «Скажи правильно»

- Какая бывает зима? (зима снежная, холодная, морозная)

- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, снежная).

- Что можно сказать о снеге? Какой он? (снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)

- Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт И.Суриков.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело.

Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно...

Стали дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозы, и зима настала.

Воспитатель: А сейчас Вы послушаете еще одно стихотворение (отрывок). Стихотворение Есенина С.А. «Поет зима- аукает».

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Воспитатель: Что делает зима в этом стихотворении? Как автор называет лес? А что сказано о метелице? Какой зимний день увидели вы, послушав это стихотворение?..

Воспитатель: Ребята, зимушка хочет, чтобы мы помогли ей закончить фразу.

Игра «Закончи фразу»

Скрипит под ногами зимой…….(снег),

морозный…………..(день),

замерзла……..(река),

снежная……………..(зима),

ударили ……(морозы),

дует ледяной ……. (ветер),

хрустит…..(снег),

скользкая…..(дорога),

холодное……….(утро),

метет ………(метель).

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.

Физкультминутка.

За окном у нас зима.

(Разводить руки в стороны)

Стали белыми дома.

(Складывают руки над головой в виде крыши)

Снег на улице идет,

(Поднимают и опускают медленно руки)

Дворник улицы метет.

(Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, как при ходьбе на лыжах)

Ловко бегаем на лыжах,

(Выполняют движение руками, как при ходьбе на лыжах)

И играем мы в снежки. (Имитируют метание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще одно задание принесла нам снежинка. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.

Игра « Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне падает на землю……. снег (картинка).

С неба все скользят пушинки серебристые……снежинки (картинка).

Вот веселье для ребят всё сильнее…..…………снегопад (картинка).

Все бегут в перегонки ,все хотят играть в……снежки (картинка).

Словно в белый пуховик нарядился………… снеговик (картинка).

Рядом снежная фигурка это девочка………….снегурка (картинка).

На снегу – то, посмотри – с красной грудкой……снегири (картинка).

Словно в сказке, как во сне землю всю украсил…… снег (картинка).

Воспитатель: Ребята скажите, какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири). А чем они похожи и что общего? (Все эти слова снежные или связанные со снегом). Ребята, а вы любите зиму? За что вы  её любите?.. Я вам предлагаю рассказать о зиме пословицы и поговорки.

Зима не лето: в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Чем крепче зима, тем скорее весна.

Солнце летом греет, зимой морозит.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными. О каком времени года мы  говорили? Что нового и интересного узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект драматизации сказки на английском языке \'Red Hat"

Конспект драматизации сказки “Red Hat” – «Красная Шапочка» Цели:формирование у детей основы самосознания; обеспечить рост самостоятельности и творчества; развить умение общения; формир...

Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)

Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект экскурсии «Сказка открывает двери». Гришина Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ д/с "Сказка"

Цель: познакомить с детским садом «Сказка».Сказка двери открывает в гости всех вас приглашает.На 5 лет дети и родители приобретают новый дом, этот дом - наш детский сад. В своем доме вы зн...

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок»

Конспект драматизации сказки в подготовительной группе по сказке Виталия Бианки «Теремок» Образовательные области «Познание», «Чтение художественной литература», &l...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...