интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Павлова Ксения Михайловна

"В поисках солнышка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи

и сенсорике

для детей младшего возраста

«В поисках солнышка»

Воспитатель: Павлова К.М.

г. Нижнекамск

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с признаками весны.

- Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.

- Развивать память, смекалку, логическое мышление во время решения познавательных заданий.

Речевое развитие:

- Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

- Упражнять в назывании примет весны, умении сравнивать зиму и весну.

- Формировать умение находить прилагательные, похожие по смыслу во время описания весенних признаков.

Художественно- эстетическое развитие:

- Побуждать проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании доступного возрасту музыкального произведения. «Солнышко»

- Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение.

Физическое развитие:

- Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

- Заинтересовать в участии в совместных физических упражнениях, умении совмещать слова и действия.

Цели:

Обучающие: Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас. Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Формировать познавательную активность, внимание, память. Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Разучивание русских народных потешек.

Оборудование: игрушки Мишка, Бычок, Лошадка, Зайчик, макет солнышка, пробки желтого цвета, занавес синего цвета, гимнастическая доска, макет куста.

Музыкальное сопровождение: пение птиц, плясовые мелодии.

Дети под музыку входят в группу

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте скажем им, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Ответ детей: Весна.

Воспитатель: А, как вы узнали, что весна?

Ответ детей: Травка появилась, солнышко греет, птички поют песни.

Воспитатель: Правильно, солнышко светит, а кто мне скажет, как оно светит?

Ответ детей: Ярче, сильнее, теплее.

Воспитатель: Правильно, а куда же пропало НАШЕ солнышко, вы не знаете, ребята.

Ответ детей: Нет.

Воспитатель: Давайте пойдем искать наше солнышко, ведь без него так скучно, правда?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Тогда в путь, а кого встретим в пути, у того и спросим про солнышко.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

По камешкам, по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это там стоит?

Ответ детей: Бычок.

Воспитатель: Что он делает?

Ответ детей: Кушает травку.

Воспитатель: Скажите, какого цвета травка?

Ответ детей: Зеленого.

Воспитатель: Бычок как мычит?

Ответ детей: Му-уууу.

Воспитатель: Мы с вами знаем стишок про бычка. Кто мне расскажет?

Ответ детей:

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу,

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у бычка про солнышко.

Здравствуй, Бычок, ты не видел наше солнышко? Ребята, бычок говорит, что нам надо перейти через мостик и спросить еще у кого-нибудь. А он наше солнышко не встречал.

Дети проходят по спортивной скамейке друг за другом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это за животное встретилось нам на пути?

Ответ детей: Лошадка.

Воспитатель: Да. Это лошадка. А вы знаете потешку про лошадку?

Ответ детей:

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Лошадка не видела солнышко. А кто это под кустом?

Ответ детей: Зайчик.

Воспитатель: Интересно, что он делает?

Ответ детей: Сидит.

Воспитатель: Может быть, он знает, где наше солнышко? Только он просит стишок про зайку рассказать. Расскажем?

Ответ детей: Да.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Ребята, что сделала хозяйка с зайчиком?

Ответ детей: Бросила.

Воспитатель: Бедный зайчик, давайте пожалеем его.

Ответ детей: Дети гладят зайчика.

Воспитатель: А, еще мы можем приготовить ему что-то вкусное. Скажите мне, что любит кушать зайчик?

Ответ детей: Капусту, морковку.

Воспитатель: Правильно, поэтому мы приготовим ему салат из морковки и капусты.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы ее пожмем, пожмем.

Воспитатель: Очень Зайчику наш салат нравится. Только и он не знает, где искать солнышко. Зайчик посоветовал у Мишки спросить. Идем дальше?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: А, давайте мы с вами покажем, как ходит мишка.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Здравствуй, Миша. Помоги нам солнышко найти. Ребята, Мишка просит, чтобы и ему стишок рассказали. Кто знает стишок про Мишку?

Ответ детей:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший.

Воспитатель: Очень Мишке наш стишок понравился. Ребятки, а Мишутка мне подсказал, что наше солнышко тучки закрыли.

Дети подходят к занавесу синего цвета.

Воспитатель: Ой-ой-ой. Надо солнышку помочь. Давайте подуем, как ветер, разгоним тучки.

Дети дуют на занавес, воспитатель раздвигает его, открывает солнышко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое наше солнышко красивое, яркое. Скажите мне, какого цвета солнышко?

Ответ детей: Желтое.

Воспитатель: Что же с нашим солнышком случилось, смотрите, у него лучиков не хватает. Давайте поможем солнышку, сделаем ему лучики.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли солнышку. Засияло наше солнышко. Кто нам помогал его найти?

Ответ детей: Бычок, Лошадка, Зайчик, Мишка.

Воспитатель: Давайте поиграем с солнышком.

Дети играют в игру «Солнышко и дождь»

Воспитатель: Молодцы, ребятки, солнышко отыскали, в игры поиграли, много стихов знаете, а теперь давайте скажем нашим друзьям «До свиданья» и идем в обратный путь – домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)

Занятие по экологическому воспитанию детей раннего возраста, основа его - стихи А.Барто, в ходе  занятия  дети учатся беречь и уважать живую природу....

Интегрированное занятие по развитию речи в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Страна улыбок, планета радости"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6222433","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель: Койносова Е. С.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки»Воспитатель: Койносова Е. С....

«Что нам стоит теремок построить»(интегрированное занятие по развитию речи и конструированию для детей старшего дошкольного возраста)

Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома и особенностями конструкции теремка....