Конспект занятия на тему: "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кокорина Алиса Витальевна

Конспект занятия для подготовительной группы "Скоро в школу", данное занятие способствует развитию интереса к обучению в школе и желанию учиться на хорошие оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skoro_v_shkolu.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи на тему «Скоро в школу»

Цель занятия: развить интерес к обучению в школе и желание учиться на хорошие оценки.

Программные задачи:

  • Уточнить знание детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей. Закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно.
  • Продолжать развитие умения детей образовывать существительные множественного числа, упражнять в составлении предложений по сюжетной картине и рассказа по картине. Активизировать в речи детей глаголы. Развивать словарный запас по данной теме.

Материал к занятию

  • Демонстрационный материал:
  • кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А»;
  • колокольчик;
  • школьные принадлежности: карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники;
  • для игры «Один – много» – картинки с изображением «один карандаш», «много карандашей», «одна тетрадь», «много тетрадей»…
  • Раздаточный материал:
  • для игры «Собери портфель» – предметы с изображением школьных и не нужных для школы предметов;
  • сюжетные картинки о школе;
  • схемы для составления предложений о школе;
  • картина «Класс»;
  • оценки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Полины Таценко и Ксении Шульгиной (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат кубики с буквами, давайте назовём каждую букву. Если вы составите из этих букв слово, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Дети составляют слово «ШКОЛА».

Воспитатель: Так о чём мы сегодня будем говорить? (О школе).

Воспитатель: А что такое школа? Какие школьные предметы преподают в школе? Чем отличается школа от детского сада?

Дети: У нас групповая комната, а в школе эта комната будет называться – класс. У нас – столы, а в школе – парты. В детском саду – воспитатель, а в школе – учитель. В детском саду – занятие, а в школе – урок. В детском саду оценки не ставят, а в школе – ставят.

Воспитатель: А какие самые хорошие оценки в школе? Каким должен быть ученик в школе?

Дети: 4 и 5; любознательным, прилежным, вежливым.

Воспитатель: Вы хотите сегодня, на один день очутиться в школе? Представьте, что вы ученики, а наша групповая комната – это класс, а я буду вашим учителем. Урок в школе начинается со звонка, прозвенел звонок – начинается урок.

Воспитатель: Прежде чем сесть за свои места, ученики приветствуют учителя, встаньте около своих стульчиков.

Дети встают около своих стульчиков.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, садитесь.

Дети: садятся.

Воспитатель: чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны школьные принадлежности. Какие школьные принадлежности вы знаете?

Дети:  (отвечают по цепочке) карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники и т.д.

Воспитатель: Ксюша с Полиной приготовили для вас задание, так первое задание нам нужно отгадать загадки: Загадки о школьных принадлежностях (Презентация загадки школьных принадлежностей.).

  1. Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь!
    Солнце, море, горы, пляж.
    Что же это?..
    (Карандаш)
  2. В этой узенькой коробке
     Ты найдешь карандаши,
     Ручки, перья, скрепки, кнопки,
     Что угодно для души.
     (Пенал)
  3. Сделает она быстрее

               Карандаш любой острее.

               Разноцветная подружка,

               Из нее выходит стружка.

               Говорим мы: " Что ты, что ты,

               Ведь устанешь от работы!"

               У нее в ответ ухмылка!

               Дети, это же…(точилка)

  1. Линию прямую, ну-ка,
    Сам нарисовать сумей-ка!
    Это сложная наука!
    Пригодится здесь…
    (Линейка)
  2. Мои книги все в порядке

В каждой книге есть….(закладка)

  1. Вы цветным карандашом
    Все рисуночки раскрасьте.
    Чтоб подправить их потом,
    Очень пригодится…
    (Ластик)
  2. Новый дом несу в руке,
    Дверца дома на замке.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.
    (Портфель)
  3. Сели на страничку 33 сестрички

Сели рядом не молчат

Нам загадки говорят (азбука)

Воспитатель: Так давайте, дети, расскажем, для чего в школе нужен каждый предмет.

Дети перечисляют для чего нужны названные и дополнительные (дневник, портфель, тетради, учебники, глобус) предметы для школьных занятий.

Молодцы ребята с первым заданием вы справились на отлично!

Сейчас нас ждет второе задание. Нам нужно сделать звуковой анализ «ШКОЛА»

Воспитатель: Звуковой анализ слова «ШКОЛА»

Перед нами дом. Скажите, как называется

Дом, где учатся дети - это ...

Сколько в нем звуков? Назовите их по порядку.

Сколько гласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук О (А)? Какое правило надо помнить?

Сколько согласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук Ш (К, Л)?

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение».

Игра «Продолжи предложение»

ВДети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.

Школьные принадлежности носят в (портфеле)

В больнице лечат, а в школе ….(учат)

Дети в школе сидят за … (партой)

В школе урок начинается после (звонка)

После урока дети отдыхают на … (перемене)

Учитель пишет мелом на (доске)

В семье – дети, а в школе они - ….(ученики)

Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)

Воспитатель: а сейчас вы выполните задание «Собери портфель». На ваших листочках нарисованы разные школьные принадлежности и предметы, которые в школе вам будут нужны. Вам нужно провести от каждого предмета, который вы возьмёте в школу, стрелочки к портфелю. Но сначала, мы с вами проведём гимнастику для пальчиков.

В школу осенью пойду. (Дети шагают пальцами по столу).
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать, 
(загибают по одному пальцу на обеих руках).
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду! 
(Грозят указательным пальцем правой руки).
Но свой садик не забуду!

Дети выполняют задание, рассказывают, что они возьмут в школу, а какие предметы не нужны.

Воспитатель: А как называются в школе перерывы между уроками?  (Перемены).

Физминутка:

Каждым утром перед школой

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы:

- В какое время года дети начинают учиться(осенью)

-Ребята, а кто изображён на картине?

(На картине нарисованы мальчик с девочкой).

- Как они одеты? Почему?

-Какой день изобразил художник на картине(1 сентября)

- Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)

- Кто встречает детей в школе?

- Какое настроение у детей?

-Какие деревья нарисованы на картине?

- Какое небо изобразил художник?

А как можно назвать картину?

Воспитатель: Составьте небольшой рассказ по этой картине.

Трое детей рассказывают свои рассказы.

Воспитатель: Молодцы, интересные у вас получились рассказы. А как вы понимаете вот такие пословицы:

  • Ученье – путь к уменью.
  • Ученье – свет, а не ученье – тьма.

Дети объясняют пословицы.

Воспитатель: Подведём итог. Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии.

Дети рассказывают, что они узнали на занятии.

Воспитатель: Сегодня вы все хорошо поработали и заработали вот такие пятёрки.

Воспитатель раздаёт детям пятёрки.

– Я желаю вам хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными, внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект родительского собрания Тема:«Скоро в школу!».

Конспект родительского собранияТема:«Скоро в школу!».Группа: Подготовительная.Цель:Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.Развивать представл...

Конспект психолого-педагогического занятия на тему: "Скоро в школу"

Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.Задачи:Обучающие:учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;упражнять ...

Конспект родительского собрания. Тема: "Скоро в школу".

Обсуждение психологической  готовности ребёнка к школе. Разъяснение  норм  физического,  психического,  интеллектуального,  социального,  личностного и   р...

Конспект занятия на тему "Скоро в школу"

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные знания и представления.Задачи:Образовательные:учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ран...

КОНСПЕКТ Занятия на тему: «Скоро в школу»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Формирование у детей грамматики является необходимой базой для всего последующе...