Конспект занятия на тему: "Скоро в школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для подготовительной группы "Скоро в школу", данное занятие способствует развитию интереса к обучению в школе и желанию учиться на хорошие оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skoro_v_shkolu.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы по развитию речи на тему «Скоро в школу»
Цель занятия: развить интерес к обучению в школе и желание учиться на хорошие оценки.
Программные задачи:
- Уточнить знание детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей. Закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно.
- Продолжать развитие умения детей образовывать существительные множественного числа, упражнять в составлении предложений по сюжетной картине и рассказа по картине. Активизировать в речи детей глаголы. Развивать словарный запас по данной теме.
Материал к занятию
- Демонстрационный материал:
- кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А»;
- колокольчик;
- школьные принадлежности: карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники;
- для игры «Один – много» – картинки с изображением «один карандаш», «много карандашей», «одна тетрадь», «много тетрадей»…
- Раздаточный материал:
- для игры «Собери портфель» – предметы с изображением школьных и не нужных для школы предметов;
- сюжетные картинки о школе;
- схемы для составления предложений о школе;
- картина «Класс»;
- оценки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Полины Таценко и Ксении Шульгиной (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад).
«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат кубики с буквами, давайте назовём каждую букву. Если вы составите из этих букв слово, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Дети составляют слово «ШКОЛА».
Воспитатель: Так о чём мы сегодня будем говорить? (О школе).
Воспитатель: А что такое школа? Какие школьные предметы преподают в школе? Чем отличается школа от детского сада?
Дети: У нас групповая комната, а в школе эта комната будет называться – класс. У нас – столы, а в школе – парты. В детском саду – воспитатель, а в школе – учитель. В детском саду – занятие, а в школе – урок. В детском саду оценки не ставят, а в школе – ставят.
Воспитатель: А какие самые хорошие оценки в школе? Каким должен быть ученик в школе?
Дети: 4 и 5; любознательным, прилежным, вежливым.
Воспитатель: Вы хотите сегодня, на один день очутиться в школе? Представьте, что вы ученики, а наша групповая комната – это класс, а я буду вашим учителем. Урок в школе начинается со звонка, прозвенел звонок – начинается урок.
Воспитатель: Прежде чем сесть за свои места, ученики приветствуют учителя, встаньте около своих стульчиков.
Дети встают около своих стульчиков.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, садитесь.
Дети: садятся.
Воспитатель: чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны школьные принадлежности. Какие школьные принадлежности вы знаете?
Дети: (отвечают по цепочке) карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники и т.д.
Воспитатель: Ксюша с Полиной приготовили для вас задание, так первое задание нам нужно отгадать загадки: Загадки о школьных принадлежностях (Презентация загадки школьных принадлежностей.).
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш) - В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал) - Сделает она быстрее
Карандаш любой острее.
Разноцветная подружка,
Из нее выходит стружка.
Говорим мы: " Что ты, что ты,
Ведь устанешь от работы!"
У нее в ответ ухмылка!
Дети, это же…(точилка)
- Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка) - Мои книги все в порядке
В каждой книге есть….(закладка)
- Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(Ластик) - Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель) - Сели на страничку 33 сестрички
Сели рядом не молчат
Нам загадки говорят (азбука)
Воспитатель: Так давайте, дети, расскажем, для чего в школе нужен каждый предмет.
Дети перечисляют для чего нужны названные и дополнительные (дневник, портфель, тетради, учебники, глобус) предметы для школьных занятий.
Молодцы ребята с первым заданием вы справились на отлично!
Сейчас нас ждет второе задание. Нам нужно сделать звуковой анализ «ШКОЛА»
Воспитатель: Звуковой анализ слова «ШКОЛА»
Перед нами дом. Скажите, как называется
Дом, где учатся дети - это ...
Сколько в нем звуков? Назовите их по порядку.
Сколько гласных звуков в слове?
Назовите их. Который по счёту звук О (А)? Какое правило надо помнить?
Сколько согласных звуков в слове?
Назовите их. Который по счёту звук Ш (К, Л)?
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Продолжи предложение».
Игра «Продолжи предложение»
В: Дети, предлагаю поиграть в игру, где я буду начинать предложение, а вы продолжите его.
Школьные принадлежности носят в (портфеле)
В больнице лечат, а в школе ….(учат)
Дети в школе сидят за … (партой)
В школе урок начинается после (звонка)
После урока дети отдыхают на … (перемене)
Учитель пишет мелом на (доске)
В семье – дети, а в школе они - ….(ученики)
Хорошие и плохие отметки ставят в (дневник)
Воспитатель: а сейчас вы выполните задание «Собери портфель». На ваших листочках нарисованы разные школьные принадлежности и предметы, которые в школе вам будут нужны. Вам нужно провести от каждого предмета, который вы возьмёте в школу, стрелочки к портфелю. Но сначала, мы с вами проведём гимнастику для пальчиков.
В школу осенью пойду. (Дети шагают пальцами по столу).
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать, (загибают по одному пальцу на обеих руках).
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду! (Грозят указательным пальцем правой руки).
Но свой садик не забуду!
Дети выполняют задание, рассказывают, что они возьмут в школу, а какие предметы не нужны.
Воспитатель: А как называются в школе перерывы между уроками? (Перемены).
Физминутка:
Каждым утром перед школой
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель выставляет картину «Дети идут в школу», предлагает детям внимательно рассмотреть ее и ответить на вопросы:
- В какое время года дети начинают учиться? (осенью)
-Ребята, а кто изображён на картине?
(На картине нарисованы мальчик с девочкой).
- Как они одеты? Почему?
-Какой день изобразил художник на картине? (1 сентября)
- Почему вы так думаете? (дети несут букеты цветов)
- Кто встречает детей в школе?
- Какое настроение у детей?
-Какие деревья нарисованы на картине?
- Какое небо изобразил художник?
А как можно назвать картину?
Воспитатель: Составьте небольшой рассказ по этой картине.
Трое детей рассказывают свои рассказы.
Воспитатель: Молодцы, интересные у вас получились рассказы. А как вы понимаете вот такие пословицы:
- Ученье – путь к уменью.
- Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Дети объясняют пословицы.
Воспитатель: Подведём итог. Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии.
Дети рассказывают, что они узнали на занятии.
Воспитатель: Сегодня вы все хорошо поработали и заработали вот такие пятёрки.
Воспитатель раздаёт детям пятёрки.
– Я желаю вам хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными, внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект родительского собрания Тема:«Скоро в школу!».
Конспект родительского собранияТема:«Скоро в школу!».Группа: Подготовительная.Цель:Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.Развивать представл...
Конспект психолого-педагогического занятия на тему: "Скоро в школу"
Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.Задачи:Обучающие:учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;упражнять ...
Конспект занятия на тему «Скоро зима!» в старшей группе
Скоро зима!...
Конспект родительского собрания. Тема: "Скоро в школу".
Обсуждение психологической готовности ребёнка к школе. Разъяснение норм физического, психического, интеллектуального, социального, личностного и р...
Конспект занятия на тему "Скоро в школу"
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные знания и представления.Задачи:Образовательные:учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ран...
КОНСПЕКТ Занятия на тему: «Скоро в школу»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Формирование у детей грамматики является необходимой базой для всего последующе...