КОНСПЕКТ Занятия на тему: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Формирование у детей грамматики является необходимой базой для всего последующего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_ood.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятия на тему:
«Скоро в школу»
Цель: Закрепление знаний изученного материала по обучению грамоте,
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.
- Совершенствовать навыки звукового анализа слова.
- Закрепить умение детей давать полную характеристику звукам речи.
- Совершенствовать навык деления слов на слоги, определять количество слогов в слове.
- Совершенствовать навык составления предложений по схеме.
Развивающие:
- Развивать речь детей.
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
- Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
- Воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей.
Предварительная работа: занятия по подготовке детей к обучению грамоте, подготовка атрибутов к занятию, дидактические игры «Поймай звук», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Нужные знаки», «Закончи слово».
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова.
Оборудование: портфель, конверты с заданиями - 7 шт., картинки карандаш, шарф, фотоаппарат, тарелка, автобус, слон, носки, игрушки: мел, пена, карандаш.
Раздаточный материал: листочки с заданиями цветные карандаши, карточки с буквами, сюрприз - ручки по количеству детей.
Ход занятия
I.Орг. момент
Воспитатель обращается к детям:
- Подойдет ко мне тот, у кого имя начинается с гласного звука.
- Подойдет ко мне тот, у кого имя начинается с мягкого согласного звука.
- Подойдет ко мне тот, у кого имя начинается со звонкого согласного звука
В середине на стуле стоит школьный портфель.
Воспитатель: Я вчера ходила в школу, чтобы отнести список детей, которые идут в школу, но в школе мне сказали, что списки не примем, пока они не проверят знания детей и передали мне портфель с разными заданиями. Вы уже стали совсем большими, многому научились. Как думаете справитесь с заданиями?
Воспитатель: Вы обязательно со всеми заданиями справитесь. Вы же скоро пойдете в школу!
Воспитатель: Ребята гимнастику для язычка! Выполняем артикуляционную гимнастику!
Ра-ра-ра - начинается игра!
Ру-ру-ру - поиграем мы в игру!
Ра-ра-ра - очень нравится игра! Молодцы, выполнили первое задание!
2.Основная часть.
Воспитатель открывает портфель и читает первое задание.
Воспитатель:
Что увидеть нам нельзя?
Стук калитки, шум дождя
Разве видим мы друзья?
Если мы ногою топнем, если мы в ладоши хлопнем.
Догадайся, милый друг, значит мы услышим.
Дети: звук).
Игра «Вопрос- ответ»
Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
- Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
- Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)
Воспитатель: Молодцы.
Задание 1. Игра «Отгадай где спрятался звук»
Воспитатель: Ребята, Вам нужно отгадать загадки, назвать звук.
1) Загадка: Айболиту все сперва говорили звук… (А)
2) Самое жаркое время года начинается с этого звука…(Л)
3) Этот звук стоит последним в слове шарф (Ф)
4) Этот гласный звук стоит посередине в слове мак (А)
5) Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф… (В)
6) У ежа и у елки есть колючие…иголки…. Первый звук у слова иголки назови ну конечно это…(И)
7) В слове рот и бегемот этот звук последний - вот. (Т)
НЕЙРОИГРА КУЛАК, РЕБРО, ЛАДОНЬ
Задание2. Игра «разложи картинки»
Воспитатель: Для того, чтобы подняться на следующий уступ горы, мы должны выложить цепочку из слов. А начинается цепочка со слова ЦЫПЛЕНОК. Следующим предметом цепочки будет слово, которое начинается с того звука, которым заканчивается слово ЦЫПЛЕНОК.
ЦЫПЛЕНОК – КАРАНДАШ – ШАРФ – ФОТОАППАРАТ – ТАРЕЛКА – АВТОБУС – СЛОН – НОСОК.
Воспитатель: Молодцы
Задание3: Посмотрите внимательно на следующее задание на ваших листочках, здесь зашифрованы слова. Чтобы их разгадать надо первую букву каждого слова записать в клеточку под картинкой.
- Приступаем к работе. А теперь давайте проверим у всех ли получилось разгадать слова. Все справились молодцы.
Воспитатель:
А теперь отгадайте загадку:
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым.
Оно может быть тихим,
Может быть громким.
Оно может обидеть,
Может рассмешить.
Его можно сказать,
А можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать.
Что это?
Дети: Слово.
Задание 4. Игра называется «Звуковая схема слова
Воспитатель: Ребята напомните мне как можно определить сколько слогов в слове? Дети: прохлопать это слово, посчитать гласные звуки.
Воспитатель: Я буду показывать вам предметы, вы при помощи фишек будете составлять звуковую схему этого слова: мел, пенал, ка-ран-даш. Ребята, а что это за предметы?
Дети: Школьные принадлежности.
Давайте с помощью букв выложим слово МЕЛ и сделаем звуковой анализ этого слова (выкладываем схему к слову…)
Слово МЕЛ - у доски работает один ребёнок, остальные за столами самостоятельно.
Воспитатель: Сколько всего звуков в слове мел? (один).
- Какой первый звук? (М). Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой это звук? (согласный мягкий, отмечем зеленой фишкой).
- Второй звук? («Е»). Какой он? (гласный, его можно протянуть, пропеть, отмечаем красной фишкой).
- Третий звук в слове сани? (звук «Л» – он согласный твердый, обозначаем синей фишкой).
- Что мы можем сказать про слово мел, глядя на схему (в слове мел один гласный звук, значит и один слог).
-Правильно, мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Давайте с помощью букв выложим слово пе-нал и сделаем звуковой анализ этого слова.
(Дети выполняют задание. Предлагается детям проверить друг у друга правильно ли выполнили задание).
Замечательно, справились с заданием!
Физкультминутка.
В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)
Проживала буква Е.
Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)
По тетрадке не спеша,
Замечталась и упала, (Приседания.)
Превратилась в букву Ш...
Школьник был, конечно, рад: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)
Продолжаем стоя.
Задание 5. Игра «Найди спрятанные слова»
Воспитатель: Вы любите играть в прятки? В русском языке есть слова, которые тоже любят играть в прятки. Это слова, которые прячутся в более длинных словах. А чтобы вам было легче искать, я вам дам подсказку.
В спрятанных словах вы должны найти короткие слова.
Стрекоза (коза), минутка (Утка), баранка (Баран), коньки (Конь), лосьон (Лось), чертёж (Ёж), китай (Кит,) заслонка (Слон), трактор (Рак), укротитель (Крот), Василиса (лиса), опушка (Пушка).
Воспитатель: Отлично справились.
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я …(предложение).
Задание 6 Ребенок достает схему предложения.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это?
Дети: Схема предложения.
Воспитатель: А что такое предложение?
Дети: предложение - это несколько слов, которые дружат между собой.
Воспитатель: Скажите, что означает каждая полоска на схеме?
Дети: сколько слов в предложении.
Воспитатель: Как пишем первое слово в предложении? Как обозначает большую букву в предложении?
Дети: с большой буквы, вертикальной полоской,
Воспитатель: Что ставим мы в конце предложения?
Дети: точку.
Воспитатель: Если я удивилась!
Дети: восклицательный знак.
Воспитатель: А если спрашиваю?
Дети: вопросительный знак. (дети придумывают предложения).
Воспитатель: Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю (Весна. Кругом лужи. Стоят чудесные деньки.)
(Дети выполняют задание, воспитатель индивидуально проверяет задание).
Воспитатель: Молодцы, вы составили хорошие предложения и правильно выполнили свои задания.
Задание 7. Игра «Исправительная»
Воспитатель: У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая неправильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.
Заключительная часть.
Воспитатель: В моем портфеле все задания закончились.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы откроем портфель, вспомните, какие задания мы с вами выполняли? (Дети перечисляют).
Воспитатель: Какое задание по- вашему было самым лёгким? А какое самым трудным?
А какое вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне тоже понравилось, как вы справлялись с заданиями, понравилось, что вы помогали друг другу.
МОЛОДЦЫ!
А где же обещанный сюрприз? Давайте, заглянем в портфель
(Воспитатель достаёт ручки для всех ребят). Это очень нужный подарок для первоклассников! В школе ручка вам обязательно пригодится. Ребята, вы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект занятия на тему: "Скоро в школу"
Конспект занятия для подготовительной группы "Скоро в школу", данное занятие способствует развитию интереса к обучению в школе и желанию учиться на хорошие оценки....
Конспект родительского собрания Тема:«Скоро в школу!».
Конспект родительского собранияТема:«Скоро в школу!».Группа: Подготовительная.Цель:Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме подготовки детей к школе.Развивать представл...
Конспект психолого-педагогического занятия на тему: "Скоро в школу"
Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.Задачи:Обучающие:учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;упражнять ...
Конспект занятия на тему «Скоро зима!» в старшей группе
Скоро зима!...
Конспект родительского собрания. Тема: "Скоро в школу".
Обсуждение психологической готовности ребёнка к школе. Разъяснение норм физического, психического, интеллектуального, социального, личностного и р...
Конспект занятия на тему "Скоро в школу"
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные знания и представления.Задачи:Образовательные:учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ран...