Конспект психолого-педагогического занятия на тему: "Скоро в школу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Осипова Анастасия Владимировна
  1. Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;
  • упражнять в умении решать логические задачи;
  • расширять словарный запас детей по теме «школа»;
  • формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

 Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию.

 Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
  • Методы и приемы: словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые приемы); наглядный метод (слайды презентации, использование картинок); практический метод (динамические упражнения), музыкальное сопровождение.

Презентация к занятию: https://yadi.sk/i/rD-wqO8l8MOpKw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Психолого-педагогическое занятие  

«Скоро в школу»

Составила: педагог-психолог

1 квалификационной категории

Осипова Анастасия Владимировна

  1. Цель занятия: повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.

Задачи:

Обучающие:

  • учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;
  • упражнять в умении решать логические задачи;
  • расширять словарный запас детей по теме «школа»;
  • формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

 Развивающие:

  • развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию.

 Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
  • Методы и приемы: словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые приемы); наглядный метод (слайды презентации, использование картинок); практический метод (динамические упражнения), музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!  Меня зовут Анастасия Владимировна. А как зовут вас? Давайте с вами познакомимся?

Игра ''Давайте познакомимся!''

Цель: сближение детей и педагога-психолога, четкое произношение своего имени. Мяч передается по кругу, дети называют свое имя.

 Сегодня на улице холодно и пасмурно, а в нашей группе тепло, светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

 Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, послушав его, узнаете, о чем  мы с вами будем сегодня разговаривать.

Мы заходим в первый раз, В наш просторный светлый класс, Ровно выстроились парты,

Всюду книги, всюду карты. Все здесь для ученика: Стенды, глобус и доска. Мы пришли сюда учиться, И сияют наши лица. Ну, смелей, заходим в класс! Он уже заждался нас.

Дети: о школе.

Педагог-психолог: да, о школе! Вы уже стали совсем большие, уже знаете много нового, интересного. И совсем скоро пойдете в школу. ТАК?

Ответы детей: да!

Педагог-психолог: Ребята, а что же такое школа?

Педагог задает детям вопросы:

Какой праздник бывает 1 сентября?

-бывали ли вы в школе, заходили в нее?

-что, кого вы видели в школе?

-хочется ли пойти в школу?

-что берут с собой в школу, что брать нельзя?

            -а зачем дети идут в школу?

Дети: Чтобы учиться, чтобы узнать что-то новое и интересное (выслушиваются объяснения детей).

Упражнение «Мир дошкольника и мир школьника»

Цель: умения различать понятия, знание об окружающем.

Психолог: дети давайте мы с вами подумаем, чем отличается мир школьника от дошкольника.

Игра с мячом

. Педагог-психолог: Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем!

- В детском саду столы, а в школе? парты

- В детском саду воспитатель, а в школе? учитель

- В детском саду занятие, а в школе? урок

- В детском саду группа, а в школе? класс

- В детском саду прогулка, а в школе? перемена

- В детском саду заведующий, а в школе ? директор

-В детском саду тихий час, а в школе? Не спят

- В школе каникулы, а в детском саду? выходные

        Педагог-психолог: Правильно!

Ребята,  сегодня мне на электронную почту пришло необычное письмо от Фиксика, которого зовут Нолик. Вы его знаете? Это кто?

Дети: Это маленький человечек, который помогает ремонтировать технику.

Педагог-психолог: Сейчас проверим (видеофрагмент из мультфильма «Фиксики» - 2 мин).

 Оказывается, Нолик поселился в моем компьютере (слайд №1)

 и написал мне письмо (слайд №2 - письмо). 

Хотите, я вам его прочитаю?

Нолик пишет (слайд №3): Я уже хожу в школу для фиксиков и знаю все-все про школу, и хочу вам про нее рассказать: В школе дети не спят. Есть большие каникулы. В школу можно приходить, когда захочешь.

 А как вы считаете, это так?

Дети: В школу нужно приходить утром. В школу идут дети после детского сада.

Педагог-психолог( нолик): В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

Дети: В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

Педагог-психолог: Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

Дети: Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.

Педагог-психолог: За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

Дети: За ответы на уроке ставят оценки.

Педагог-психолог: Самая хорошая оценка - двойка.

Дети: Самая хорошая оценка - пятёрка.

Педагог-психолог: Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

Дети: Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.

Педагог-психолог: Ну что же, вижу, вы уже много знаете.

Расскажем еще что-нибудь Нолику о школе? (слайд №4).

Но сначала давайте соберем портфель. Вставайте в круг, игру начну я, слушайте внимательно и запоминайте, нужно называть какой-нибудь необходимый в школе предмет, а следующий человек повторяет и добавляет свой предмет, следующий - первые два слова и свое, последний называет все названные предметы. Итак, я положу к себе в портфель дневник …(дети передают картинку с изображением портфеля).

Педагог-психолог: У меня в руках звенит звонок, начинается урок. И первый урок- это урок математики.

 Занимайте все свои места за партой, сейчас мы будем играть в школу (раздаются наборы цветных геометрических фигур). 

Слушайте внимательно задание! Положите на стол красный квадрат, справа от него – желтый, справа от желтого – зеленый. Потом опять красный, желтый, зеленый. Продолжайте так же. Когда закончатся квадратики, вы как настоящие ученики поднимите руку, чтобы я поняла, что вы справились, а наша волшебная школьная доска покажет правильный ответ (слайд №5)

.Молодцы, все справились!

Сложите все фигурки в коробочку.

Следующий узор. Слушайте внимательно!

 Возьмите красный треугольник и положите его перед собой. Над треугольником положите синий круг, под треугольником – желтый квадрат, слева от треугольника – зеленый квадрат, справа от треугольника – красный квадрат.

Проверьте себя, так же у вас получилось, как на волшебной доске? (слайд №5).

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звенит звонок, и наш первый урок окончен, а теперь перемена, а что делают на перемене?

Дети: Отдыхают.

Педагог-психолог: Давайте отдохнем (динамическая пауза: «Переменка» слайд №7). 

Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)

Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)

Танцевать и песни петь (дети танцуют)

Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)

 Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звенит звонок, начинается урок рисования (педагог-психолог раздает тетради в клеточку и простые карандаши, на магнитную доску вывешивает рисунок-образец для срисовывания).

На магнитной доске висят два домика, которые отличаются друг от друга несколькими деталями. Нарисуйте такие же домики в тетрадь, а затем дорисуйте так, чтобы они стали одинаковыми. (Перед тобой лежат карандаш и лист бумаги. Я прошу тебя изобразить на листе такой же рисунок, как на этом образце (ребёнку передаётся картинка с нарисованным домиком). Не торопись, будь внимателен и постарайся, чтобы твой рисунок не отличался от образца.. Тебе задание понятно? Тогда начинай его выполнять - Молодцы! Вы хорошо нарисовали, только видно пальчики устали (пальчиковая гимнастика)

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков. Изображение 024

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – парень внимательный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный с колечком ходит, чванный,

Пятый палец – мизинец, принес вам гостинец.

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) - У меня в руках звенит звонок, начинается большая перемена. А что делают школьники на большой перемене? Как вы думаете? 

Дети: Играют, рисуют, бегают, отдыхают.

Педагог-психолог: Школьники ходят так же в столовую на завтрак и обед (на стол выкладываются предметные картинки). Раз у нас большая перемена, мы отправляемся в школьную столовую. В нашей столовой много разных предметов, посмотрите (на столе разложены предметные картинки). Некоторые картинки чем-то похожи между собой, их можно назвать одним словом и собрать вместе: тарелка, ложка, стакан – это что? стол, стул, шкаф; яблоко, апельсин, груша; вишня, малина, клубника; огурец, капуста, свекла; холодильник, микроволновая печь, плита. Кто какую группу предметов будет собирать? Выбирайте (упражнение «классификация», каждый ребенок собирает свою группу картинок).

Педагог-психолог: (звенит колокольчик) – время бежит очень быстро и наши уроки и перемены в школе закончились.

Вам понравилось в школе. Выберете себе смайлик. Веселый смайлик означает – мне понравились уроки и у меня все получилось.  Грустный смайлик означает - мне не понравилось в школе и у меня ничего не получилось. Выбирайте.

Упражнение "Самое-самое в школе"

(Дети рассказывают, что в школе самое интересное, скучное, радостное, трудное.)

Нолик внимательно слушал о школе (слайд №8). 

Как вы думаете, какой смайлик выберет Нолик?

Дети: Веселый!

Педагог-психолог: Ему понравилось с нами играть (слайд №9).

Педагог-психолог: Теперь Нолик знает, что делают дети в школе.

Давайте попрощаемся с Ноликом, скажем ему до свидания! (слайд №10).

Ритуал прощания.

Педагог-психолог: Ну, а теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг – другу и еще раз подарим свою улыбку (релаксационная музыка).

 Мне сегодня очень понравилось, как вы играли в учеников.

За сегодняшние уроки всем пятерки (ребята награждаются медалями с изображенными пятерками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого психологического занятия для родителей с детьми подготовительной к школе подгруппы Тема: «Скоро в школу»

Тема: Скоро в школуЗадачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.Совершенствовать у детей психические процессы: ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми по подготовке детей к школе 6-7 лет Тема: «Скоро в школу! »

Занятие способствует формированию школьной готовности у детей старшего дошкольного возраста, повышению психологической безопасности детей (уменьшению тревожности и напряжения перед обучением в школе)....

Конспект занятия на тему: "Скоро в школу"

Конспект занятия для подготовительной группы "Скоро в школу", данное занятие способствует развитию интереса к обучению в школе и желанию учиться на хорошие оценки....

Тема: Скоро в школу Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»       Те...

Конспект занятия на тему "Скоро в школу"

Цель: Учить детей составлять рассказ по картине, используя полученные знания и представления.Задачи:Образовательные:учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ран...

КОНСПЕКТ Занятия на тему: «Скоро в школу»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. Формирование у детей грамматики является необходимой базой для всего последующе...