Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи и изобразительной деятельности «Моя мама лучшая на свете».
Воспитатель: Холодова .Т.А
Цель: познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она».
Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую речь детей.
- Упражнять в рисовании красками.
- Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике рисования.
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
- Воспитывать умение радоваться рисункам, созданным своими руками.
Словарь: закрепить в активном словаре детей прилагательные: добрая, ласковая, милая, любимая, хорошая, неповторимая, заботливая.
Оборудование: проектор, проекционный экран, мультимедиа, стенгазета «Моя мама лучшая на свете».
Материал: заготовка из картона (открытка – кружка), желтая гуашь, палитра, ватные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №7 «Ромашка»
Конспект НОД по образовательным областям
«Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое».
Разделы
- Развитие речи.
- Изобразительная деятельность.
Тема:
«Моя мама лучшая на свете»
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи и изобразительной деятельности «Моя мама лучшая на свете».
Воспитатель: Холодова .Т.А
Цель: познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она».
Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство.
Задачи:
- Совершенствовать диалогическую речь детей.
- Упражнять в рисовании красками.
- Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике рисования.
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
- Воспитывать умение радоваться рисункам, созданным своими руками.
Словарь: закрепить в активном словаре детей прилагательные: добрая, ласковая, милая, любимая, хорошая, неповторимая, заботливая.
Оборудование: проектор, проекционный экран, мультимедиа, стенгазета «Моя мама лучшая на свете».
Материал: заготовка из картона (открытка – кружка), желтая гуашь, палитра, ватные палочки.
Методика проведения
Воспитатель вносит в группу стенгазету «Моя мамочка лучшая на свете».
-Ребята посмотрите внимательно, кто изображен на этой стенгазете? ( Ответы детей).
- Конечно это наши любимые и неповторимые мамочки. Сегодня я хочу прочитать вам стихотворение о маме, самом добром, нежном, человеке.
Ивана Косякова «Все она»
Кто вас, дети очень любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая!
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Мама золотая!
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, –
Кто же слезы льет тогда?
Всё она, родная!
-Ребята, как автор стихотворения называет маму(ответы детей).
А вы любите своих мамочек? (ответы детей)
Расскажите об этом, продолжите предложение «Очень мамочку люблю, потому что она……». (По очереди опрашиваю детей, отмечая самые оригинальные ответы).
- Молодцы, хорошо отвечали. А давайте послушаем ребят, которые выучили красивые стихи о маме.
1ребенок
Мамочка как бабочка,
Весёлая, красивая,
Ласковая, добрая
Самая любимая.
2 ребенок
Мама-это небо!
Мама-это свет!
Мама-это счастье!
Мамы лучше нет!
3 ребёнок:
Мама- это сказка!
Мама-это смех!
Мама-это ласка!
Мамы любят всех!
4 ребёнок:
Мама-осень золотая,
Мама- самая родная!
Мама-это доброта,
Мама выручит всегда!
- Умнички, очень хорошие слова прозвучали сейчас о мамах.
Скажите мне, а вы помогаете мамам (ответы детей).
Давайте встанем со стульчиков и нашей физкультминуткой покажем мамам как мы им помогаем.
Физкультминутка:
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Поласкаю, (наклониться, двигать кистями рук из стороны в сторону)
- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подметаю (воображая в руке веник подметать пол)
- Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
- Я на цыпочках хожу, (ходить на цыпочках на месте)
- И не разу, и не разу ни словечка не скажу. ( на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам).
-Ребята много ласковых слов сказано сегодня, про наших мама не спроста ,а потому что ,скоро праздник «День матери».На праздники все любят получать подарки, я думаю вашим мамам будет приятно получить от вас подарок сделанный вашими руками .Я приготовила вот такие заготовки, открытки-кружечки, но без вашей помощи ,мне не справиться. Поможете мне? (ответы детей).
Нам нужно сделать наши кружечки, яркими. Для этого мы с вами сейчас будем учиться рисовать цветы, но не с помощью кисти, а с помощью ватных палочек.
Воспитатель показывает, как нужно наносить отпечатки, используя гуашь желтого цвета. Ватную палочку держим вертикально к листу и точечками рисуем цветы у нашей веточки мимозы, стараясь заполнить все пустое пространство. (Воспитатель наблюдает, как дети рисуют, помогает тем кто затрудняется).
-Молодцы все справились, красивые, оригинальные кружечки у вас получились. (Ребенок читает стихотворение, дети поздравляют мам и дарят им свои открытки)
Ребёнок: Мама, нет тебя дороже,
Мама всё на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освоение образовательной области по художественно-эстетическому развитию в условиях перехода на ФГОС
Данный материал содержит описание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГТ, ФГОС и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "Детство" ...
Нетрадиционное изображение родного города, как результат интеграции образовательных областей , «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» в совместной деятельности.
одна из любимых тем - краеведение ( знакомство с Санкт - петербургом). С детьми Для того, чтобы ребёнок отразил и упорядочил свои знания мы знакомим дошкольников с городом через художестве...
Конспект интегрированного НОД по образовательным областям (речевое, художественно-эстетическое) на тему: "Осенний дождь"
Рисование осеннего дождя кисточкой способом "примакивания"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по разделу «Развитие элементов логического мышления» образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетической» Тема: "Морозко"
Логическое мышление необходимо для развития способностей делать самостоятельные умозаключения....