Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия на кухню". Средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Федорова Марианна Сергеевна

Данное занятие поможет познакомить детей с работой поваров на кухне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_na_kuhnyu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Экскурсия на кухню»

Средняя группа

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • дать знания о кухне, ее назначении (здесь готовят еду)
  • уточнить знания детей о труде поваров, трудовых операциях (моет, наливает, включает, режет, мешает и т.д.)
  • закрепить знания о кухонной посуде, необходимой для приготовления еды, и механизмах, которые облегчают труд повара.

Речевые задачи:

  • обогащение словаря (кухонная посуда, скалка, дуршлаг, сито, противень, конфорка, бульон, поджарка, первое блюдо, второе блюдо)
  • уточнение отдельных слов и словосочетаний (мясорубка – рубит мясо; посудомоечная машина – моет посуду; картофелечистка – чистит картофель; разделочная доска – доска, на которой что-то разделывают, разрезают)
  • активизация словаря (стол, плита, кастрюля, сковорода, нож, ложка, чайник, половник, обед, еда)
  • развитие диалогической речи (умение отвечать на вопросы, задавать вопросы)
  • учить описывать предметы, действия
  • совершенствовать навыки речевого общения (задавать вопросы вежливо, не перебивать собеседника)

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес и уважение к труду повара
  • закреплять навыки культуры поведения.

Ход экскурсии

I часть. В группе.

  • Ребята, отгадайте загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? 

Д. – Повар.

  • Правильно. А где повар готовит еду?

Д. – На кухне.

  • У нас в детском саду тоже есть кухня. Там повар готовит еду для всех детей детского сада. Сегодня мы с вами пойдем на кухню и посмотрим, как работает повар.
  • Кто знает, где у нас в детском саду находится кухня?

Д. – Я знаю.

  • Хорошо, тогда ты будешь показывать нам дорогу.

II часть. Около входа в кухню.

  • Ребята, как можно узнать, что это кухня, а не спортивный зал? Кто догадается?

Д. – Здесь пахнет едой.

  • Молодец, ты правильно ответил. Понюхайте, ребята. Пахнет едой, значит повар сейчас что-то готовит.
  • Как нужно вести себя на кухне?

Д. – Не бегать, не мешать…

  • Правильно, но еще нельзя дотрагиваться до плиты, посуды. Они могут быть горячими. И, конечно, надо быть вежливыми с поваром.

Дети входят, здороваются, осматриваются.

  • Посмотрите, что стоит в середине кухни?

Д. – Столы, плита, кастрюли…

  • Зачем нужны столы, плита…?

Д. – На столе режут овощи, на плиту ставят кастрюли.

  • Посмотрите внимательно, у вас дома такие же столы, плита, кастрюли?

Д. – Нет, здесь все большое.

  • Как вы думаете почему?

Д. – Потому что повар готовит для всех детей.

  • Детей в детском саду у нас много, представляете, сколько еды надо приготовить. Как же повар все успевает сделать? Давайте спросим у него.

Повар: «Есть специальные умные машины (механизмы), которые облегчают мой труд. Когда мне нужно почистить картофель, я пользуюсь картофелечисткой (показывает детям предмет). Она так и называется, потому что чистит картофель».

Также повар рассказывает о мясорубке, посудомоечной машине. Дети задают вопросы (А что это такое?).

  • Теперь вы знаете, сколько много разных предметов находится на кухне. С помощью этих предметов повар готовит еду. А в чем он готовит?

Д. – В кастрюле, на сковороде…

  • Правильно, все вместе это называется кухонная посуда.
  • Сейчас повар будет готовить обед. Что мы кушаем на обед?

Д. Суп, котлеты, гречку, компот…

  • Обед состоит из 3-х блюд. Суп – это первое блюдо, иногда говорят просто – первое. Котлеты, гречка – это второе блюдо. А компот или чай – третье.
  • Сейчас повар будет готовить щи. Какое это блюдо?

Д. – Первое.

  • Давайте посмотрим, как готовят щи. Что делает повар?

Д. – Наливает воду в кастрюлю.

  • Кладет туда мясо, ставит кастрюлю на плиту. Мясо варится. Так готовится бульон.
  • А что дальше делает повар?

Д. – Чистит картошку. (Чем?) Картофелечисткой. Режет ее.

  • Посмотрите, повар режет прямо на столе?

Д. – Нет, на доске.

  • Эта доска называется разделочной, так как на ней разделывают, разрезают. Что теперь взял повар?

Д. – Морковку. Чистит ее, режет. Капусту режет. Лук чистит, режет.

  • Морковку и лук повар жарит на сковородке. Это будет поджарка для супа.
  • Теперь повар опускает в бульон картошку и капусту, затем поджарку. Осталось только посолить.
  • Теперь вы знаете, как готовят суп.
  • А что мы будем делать с грязной посудой?

Д. – Помоем в машине, в мойке.

  • Повар готовит нам еду с любовью, очень вкусно. Мы должны уважать его труд. Бережно относиться к еде, которую он приготовил.

III часть. В группе. 

  • Давайте теперь поиграем в такую игру. Вы по очереди будете называть предметы, которые есть на кухне. Победит тот, кто назовет больше предметов.

Во время игры воспитатель уточняет у детей значение некоторых слов, которые они называют, задает наводящие вопросы (Что рубит мясо? Чем раскатывают тесто?).

Игра «Из чего и как готовят?». Используются картинки с продуктами и посудой. Воспитатель называет блюдо – дети выбирают, из каких продуктов и в чем его готовить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.2. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.3. Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему ми...

Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.

В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....

План-конспект занятия по развитию диалогической речи в средней группе.

Данный план-конспект предполагает использование диалогической речи на занятии по развитию речи. Основная особенность, что в основе лежит региональный компонент, а именно использование башкирской народ...

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

Программное содержание: 1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж», 2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; 3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей; 4. восп...

"Старичок-лесовичок в гостях у ребят" конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей средней группы.

Данное занятие способствует формированию представлений детей о деревьях, кустарниках; развивает умение обобщать по существенным признакам; воспитывает интерес к растениям. Помогает обучить детей польз...