перспективное планирование по развитию речи вторая мл.группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Евдокимова Светлана Григорьевна

перспективное планирование по развитию речи вторая мл.группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_2_ml.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи (вторая младшая группа)

СЕНТЯБРЬ

Пересказ сказки «Курочка ряба»

Цель: Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], развивать речевое дыхание.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.16

Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.

Цель: Учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука [у] в словах.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.18

Описание игрушек –котенка, жеребенка, мышонка.

Цель: Учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных;

учить различать слова с противоположным значением (большой — маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах).

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.20

Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Цель: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.23

ОКТЯБРЬ

Описание куклы Оли

Цель: Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы; уточнить и закрепить правильное произношение звука [о].

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.25

Составление рассказа

Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно, называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий - низкий), согласовывать существительные и прилагательные вроде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [э], обратить внимание на слова с этим звуком.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.29

Составление рассказа об игрушках

Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;

учить образовывать уменыпительно-ласкательные названия детенышей животных; уточнить и закрепить правильное произношение звука [ы].

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.31

Описание игрушек

Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать  на слух, развивать речевое дыхание.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.35

НОЯБРЬ

Пересказ сказки «Репка».

Цель: Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка; закреплять правильное произношение  звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.38

Описание предметов одежды куклы Оли.

 Цель:  Учить составлять вместе с воспитателем небольшой  рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия;   закрепить правильное произношение звуков [п]- [п] ;учить отчетливо и  громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание намналичие звука [п] в словах.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.40

Составление описательного рассказа об игрушках.

Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; закреплять правильное произношение звуков [б]- [б ], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.43

Составление описательного рассказа об игрушках.

Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; закреплять в речи названия известныхим животных; закрепить правильное произношение звуков [м]- [м ], [п]- [п ], [б]- [б ] в словах и фразах.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.45

Составление рассказа по картине « Катаемся на санках».

Цель: Учить отвечать на вопромы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий – узкий); закреплять произношение звуков [б]- [б ].

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.47

ДЕКАБРЬ

Описание кукол Даши и Димы.

Цель:  Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы , их качества, действия; сравнивать предметы по величине, закреплять произношение звуков[б]- [б ].

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.49

«Что в мешке у Буратино».

Цель: Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов(величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ; закреплять правильное произношение звуков [н]- [н ].

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.52

Составление описательного рассказа о животных.

Цель: Учить по картинке составлять с помощью воспитателя короткий рассказ из 2-3 предложений; закреплять в речи названия знакомых животных и игрушек; закрепить правильное произношение звуков [т]- [т ], [д]- [д ], [н]- [н ] в словах и фразах.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.55

Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок».

Цель: Учить правильно отвечать на вопросы  воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К.Чуковского по вопросам; закреплять произношение звуков [к]- [к ], учить отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.57

ЯНВАРЬ

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки».

Цель:  Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы , изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет; закреплять произношение звуков[г]- [г ].

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.59

Составление описательного рассказа об игрушках.

Цель: Учить составлять совместно с воспитателемрассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять правильное произношение звука [х], обатить внимание на наличие этого звука в словах.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.61

«У Кати день рождения»

Цель: Учить составлять с помощью взрослого описательный  рассказ об игрушках;  учить пользоваться  словами, обозначающими действия; закрепить правильное произношение звуков [к]- [к ], [х]- [х ], [г]- [г ] в словах и фразах; учить произносить слова быстро и медленно, тихо и громко.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.63

ФЕВРАЛЬ

Составление описательного рассказа об игрушках.

Цель: Учить по вопросам составлять описание игрушки; объдинять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; закрепить правильное произношение слов со звуком [и]- [к ], йотированными буквами: я,е,ё,ю.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.66

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Цель:  Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды; закреплять произношение звуков [ф]- [ф ].

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.69

Описание овощей и фруктов.

Цель: Учить составлять описание предмета; активизировать употребление прилагательных; закреплять правильное произношение звуков [в]- [в ], учить произносить этот звук длительно.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.72

Составление сюжетного рассказа о куклах.

Цель: Учить составлять  рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; об закреплять  правильное произношение звуков [ф]- [ф ], [в]- [в ], учить слышать эти звуки в словах выделять их голосом.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.63

МАРТ

Пересказ сказки «Козлята и волк».

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк», приучать отчетливо и правильно произносить звук [с] , изолированный и в словах.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.77

Описание предметов посуды.

Цель:  Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ ;  учить правильно называть отдельные предметы посуды; закреплять правильное произношение звука[с], учить определять на слух отсутствие и наличие данного звука в словах.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.78

Название предметов мебели.

Цель: Учить составлять вместе с воспитателем короткий расказ; учить правильно называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;  закреплять правильное произношение звуков [с- [с ], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.72

Составление  рассказа.

Цель: Учить составлять  короткий рассказ совместно с воспитателем  на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять  правильное произношение звуков [с]- [с ], учить слышать эти звуки в словах, произносить фразы различной громкостью.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.83

АПРЕЛЬ

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель: Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять  с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине, воспитывать умение правильно и отчетливо произносить  звук [з] в словах и предложениях.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.85

Составление рассказа по картине «Куры».

Цель:  Учить составлять совместно с воспитателем  короткий рассказ по картине;  учить правильно называть  изображенное на картине; закреплять правильное произношение звуков[з]- [з ], учить определять на слух отсутствие и наличие данного звука в словах.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.78

Составление описательного рассказа о животных.

Цель: Учить составлять короткие  расказы по картинке; закреплять правильное произношение звуков [з]- [з ], учить определять на слух отсутствие и наличие данного звука в словах.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.90

Составление  описания по предметной картине.

Цель: Учить составлять  короткий рассказ  по картинке; учить четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять  правильное произношение звуков [с]- [з], учить слышать эти звуки в словах.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.91

МАЙ

Составление  рассказа.

Цель: Учить составлять  короткий рассказ совместно с воспитателем  на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять  правильное произношение звуков [с]- [с ], учить слышать эти звуки в словах, произносить фразы различной громкостью.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.83

Составление сюжетного рассказа

Цель: Учить составлять  рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; об закреплять  правильное произношение звуков [ф]- [ф ], [в]- [в ], учить слышать эти звуки в словах выделять их голосом.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.63


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе

Перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе

Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....

Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИв  младшей группеСЕНТЯБРЬ1. Тема: «Мы справляем новоселье» (этикет) Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении у...

Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе

Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе...