перспективное планирование по развитию речи вторая мл.группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
перспективное планирование по развитию речи вторая мл.группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2_ml.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи (вторая младшая группа)
СЕНТЯБРЬ
Пересказ сказки «Курочка ряба»
Цель: Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], развивать речевое дыхание.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.16
Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.
Цель: Учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука [у] в словах.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.18
Описание игрушек –котенка, жеребенка, мышонка.
Цель: Учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два-три предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных;
учить различать слова с противоположным значением (большой — маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах).
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.20
Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
Цель: Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;
закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.23
ОКТЯБРЬ
Описание куклы Оли
Цель: Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы; уточнить и закрепить правильное произношение звука [о].
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.25
Составление рассказа
Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; учить правильно, называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий - низкий), согласовывать существительные и прилагательные вроде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука [э], обратить внимание на слова с этим звуком.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.29
Составление рассказа об игрушках
Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы;
учить образовывать уменыпительно-ласкательные названия детенышей животных; уточнить и закрепить правильное произношение звука [ы].
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.31
Описание игрушек
Цель: Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух, развивать речевое дыхание.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.35
НОЯБРЬ
Пересказ сказки «Репка».
Цель: Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка; закреплять правильное произношение звука [м], учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.38
Описание предметов одежды куклы Оли.
Цель: Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия; закрепить правильное произношение звуков [п]- [п] ;учить отчетливо и громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание намналичие звука [п] в словах.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.40
Составление описательного рассказа об игрушках.
Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; закреплять правильное произношение звуков [б]- [б ], учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.43
Составление описательного рассказа об игрушках.
Цель: Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; закреплять в речи названия известныхим животных; закрепить правильное произношение звуков [м]- [м ], [п]- [п ], [б]- [б ] в словах и фразах.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.45
Составление рассказа по картине « Катаемся на санках».
Цель: Учить отвечать на вопромы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий – узкий); закреплять произношение звуков [б]- [б ].
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.47
ДЕКАБРЬ
Описание кукол Даши и Димы.
Цель: Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы , их качества, действия; сравнивать предметы по величине, закреплять произношение звуков[б]- [б ].
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.49
«Что в мешке у Буратино».
Цель: Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов(величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ; закреплять правильное произношение звуков [н]- [н ].
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.52
Составление описательного рассказа о животных.
Цель: Учить по картинке составлять с помощью воспитателя короткий рассказ из 2-3 предложений; закреплять в речи названия знакомых животных и игрушек; закрепить правильное произношение звуков [т]- [т ], [д]- [д ], [н]- [н ] в словах и фразах.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.55
Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок».
Цель: Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К.Чуковского по вопросам; закреплять произношение звуков [к]- [к ], учить отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.57
ЯНВАРЬ
Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки».
Цель: Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы , изображенные на картине, давать описание игрушек, называя их цвет; закреплять произношение звуков[г]- [г ].
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.59
Составление описательного рассказа об игрушках.
Цель: Учить составлять совместно с воспитателемрассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять правильное произношение звука [х], обатить внимание на наличие этого звука в словах.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.61
«У Кати день рождения»
Цель: Учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; учить пользоваться словами, обозначающими действия; закрепить правильное произношение звуков [к]- [к ], [х]- [х ], [г]- [г ] в словах и фразах; учить произносить слова быстро и медленно, тихо и громко.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.63
ФЕВРАЛЬ
Составление описательного рассказа об игрушках.
Цель: Учить по вопросам составлять описание игрушки; объдинять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; закрепить правильное произношение слов со звуком [и]- [к ], йотированными буквами: я,е,ё,ю.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.66
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Цель: Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды; закреплять произношение звуков [ф]- [ф ].
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.69
Описание овощей и фруктов.
Цель: Учить составлять описание предмета; активизировать употребление прилагательных; закреплять правильное произношение звуков [в]- [в ], учить произносить этот звук длительно.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.72
Составление сюжетного рассказа о куклах.
Цель: Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; об закреплять правильное произношение звуков [ф]- [ф ], [в]- [в ], учить слышать эти звуки в словах выделять их голосом.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.63
МАРТ
Пересказ сказки «Козлята и волк».
Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк», приучать отчетливо и правильно произносить звук [с] , изолированный и в словах.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.77
Описание предметов посуды.
Цель: Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ ; учить правильно называть отдельные предметы посуды; закреплять правильное произношение звука[с], учить определять на слух отсутствие и наличие данного звука в словах.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.78
Название предметов мебели.
Цель: Учить составлять вместе с воспитателем короткий расказ; учить правильно называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; закреплять правильное произношение звуков [с- [с ], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.72
Составление рассказа.
Цель: Учить составлять короткий рассказ совместно с воспитателем на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [с]- [с ], учить слышать эти звуки в словах, произносить фразы различной громкостью.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.83
АПРЕЛЬ
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Цель: Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине, воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.85
Составление рассказа по картине «Куры».
Цель: Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине; учить правильно называть изображенное на картине; закреплять правильное произношение звуков[з]- [з ], учить определять на слух отсутствие и наличие данного звука в словах.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.78
Составление описательного рассказа о животных.
Цель: Учить составлять короткие расказы по картинке; закреплять правильное произношение звуков [з]- [з ], учить определять на слух отсутствие и наличие данного звука в словах.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.90
Составление описания по предметной картине.
Цель: Учить составлять короткий рассказ по картинке; учить четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с]- [з], учить слышать эти звуки в словах.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.91
МАЙ
Составление рассказа.
Цель: Учить составлять короткий рассказ совместно с воспитателем на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков [с]- [с ], учить слышать эти звуки в словах, произносить фразы различной громкостью.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.83
Составление сюжетного рассказа
Цель: Учить составлять рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно; об закреплять правильное произношение звуков [ф]- [ф ], [в]- [в ], учить слышать эти звуки в словах выделять их голосом.
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет», стр.63
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе
Перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе
Перспективное планирование по развитию речи в подготовительной группе, проводится 1 раз в неделю по лексическим темам....
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе
Перспективный план...
Перспективное планирование по развитию речи в младшей группе
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИв младшей группеСЕНТЯБРЬ1. Тема: «Мы справляем новоселье» (этикет) Цель: Познакомить детей с расположением группы, рассказать о назначении у...
Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе
Перспективное планирование речевого развития во второй младшей группе...