Викторина"Л.Н.Толстой-первый учитель детей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сучилкина Татьяна Викторовна

Викторина по произведениям Л.Н.Толстого в старших группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_l.n.tolstoy-pervyy_uchitel_detey.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по произведениям Л.Н.Толстого  

 «Л.Н.Толстой  - первый учитель детей.»

Участники:

Воспитатели :Сучилкина Татьяна Викторовна и Махмудова Тамила Фазлудиновна;

Дети старшей группы «Облачко»

Задачи: 

закреплять знания детей о жизни и деятельности  Л. Н. Толстого

пробуждать в детях чувство сострадания, милосердия к другим людям , любовь к семье

учить понимать смысл рассказов , басен, находить главную мысль ,делать выводы

дать представление о добре и зле

развивать у детей познавательный интерес к природе, память , мышление

Предварительная работа : чтение и обсуждение рассказов , басен , сказок Л. Н. Толстого. Лепка, аппликация, рисование по произведениям писателя .

Ход викторины:

 Мы с вами отправимся в мир сказок , великого русского писателя Л. Н. Толстого. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. В нашей викторине примут участие 2 команды-«Филиппок» и «Липунюшка ».Вы сегодня будете отвечать на вопросы, выполнять сложные задания . Условия викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него может ответить другая команда. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. В конце викторины мы посчитаем фишки, и выясним какая команда лучше знает сказки Л. Н. Толстого и достойна приза.

Викторина.

А теперь обратите внимание на нашу фотовыставку. О ком рассказывают нам эти фотографии?

Дети: О Л. Н. Толстом.

Воспитатель: Мы прочитали очень много произведений Л. Н. Толстого , чему они нас учат?

Дети: Добру, справедливости, честности.

Воспитатель:

Ну, а теперь мы начинаем первый конкурс.

О дедушке Льве Николаевиче

Много уже вы узнали

О жизни его расскажите

Ответами нас удивите.

  1. Кем был Л. Н. Толстой?

Л. Н. Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей.

  1. Как он относился к крестьянским детям?

Он любил играть с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей.

 А теперь мы выполним задания второго конкурса «Подбери пару»

Каждая команда получает 4 картинки в конвертах к двум произведениям, в названиях которых два героя. Детям нужно правильно подобрать 2 пары картинок  и назвать произведения в которых есть такие герои . «Белка и волк» , «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Девочка и грибы», «Дуб и орешник».

После обсуждения, капитан команды выставляет картинку на мольберт и называет произведение.

А теперь у нас третий  конкурс «Назови произведение».

Я буду читать отрывки из рассказов, а вы должны отгадать название рассказа.

«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку.»  «Пожар.» 

«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу»   «Пожарные собаки».

Физминутка- «Камушек».

-Сейчас у нас будет 4 конкурс «Найди лишнее животное».

-Вам нужно выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены животные ,которые не являются героями произведений Л.Н.Толстого.(Капитаны команд должны выбрать 1 нужную картинку из 4-5предложенных.)

-Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

-А сейчас пятый конкурс  «Кто что потерял?»

-Вы должны определить герои каких произведений Л.Н.Толстого могли потерять эти предметы .Все предметы выложенны на стол .

(Участники команд, по одному подходят к столу и называют героя или название произведения.)

Предметы:

-горох («Обезьяна и горох»)

-кукла («Пожарные собаки»)

-грабли («Ученый сын»)

-шапка («Филиппок»)

-блины в узелке («Липунюшка»)

-сливы («Косточка»)

-рыба(«Орел»)

-цепь («Волк и собака»)

-топор («Мужики и водяной»)

-грибы («Девочка и грибы»)

-яйцо («Крыса и яйцо»)

-кувшин и камни («Галка и камни»)

-кость («Жучка»)

-Молодцы!  И с этим заданием справились.

А теперь шестой  конкурс «Вопросы-загадки».

1.Это домашнее животное. Его бережно охраняет лев в клетке; Это животное охраняет дом.

2.Это дикое животное – объясняет волку ,почему они всегда веселы ; Питается орехами и грибами.

3.Это дерево «рассердилось на слова орешника»; На этом дереве растут желуди.

4.Это животное обогнала даже зайца.

5. Эту умную птицу даже лиса не смогла обхитрить.

6.Какая птица обхитрила голубей и стала их царем?

-Умницы! Отвечали правильно!

Инсценировка басни Л.Н.Толстого «Белка и волк».

(Даша, Манук,Максим).

По итогам всех конкурсов команды получили следующие баллы: команда «Филиппок» 5 баллов;

команда «Липунюшка»6 баллов. Правильно и точно выполнить задания удалось благодаря тому ,что вы внимательно слушали и рассматривали альбомы , иллюстрации.

А наша литературная викторина окончена.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие рекомендации родителям, воспитателям и учителям детей с синдромом СНВГ.

         Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отд...

Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...

Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"

Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....

литературная викторина "У лукоморья дуб зеленый" для детей старшего возраста.

На занятие к детям приходит ученый кот. Он рассказывает детям какой он мудрый, трудолюбивый, потомучто работает во многих сказках. и тут кот задает вопросы, а дети отвечают в каких сказках он главный ...

Викторина "Я люблю свой город" для детей старшего дошкольного возраста.

Викторина о родном городе Ельце. Цель: расширить знания детей о достопримечательностях города, об отраслях, известных в России и в мире, о людях, которые прославили наш город....

Родители - первые учителя детей

Роль родителей в развитии у детей мышления      Чтобы развивать мышление детей, предлагайте им те предметы, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать....

Викторина к «Дню Защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группе и для детей начальной школы

Материал викторины будет полезен педагогам и родителям в работе с детьми, при подготовке к занятиям, для участия в акциях и викторинах....