Викторина"Л.Н.Толстой-первый учитель детей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Викторина по произведениям Л.Н.Толстого в старших группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_l.n.tolstoy-pervyy_uchitel_detey.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по произведениям Л.Н.Толстого
«Л.Н.Толстой - первый учитель детей.»
Участники:
Воспитатели :Сучилкина Татьяна Викторовна и Махмудова Тамила Фазлудиновна;
Дети старшей группы «Облачко»
Задачи:
закреплять знания детей о жизни и деятельности Л. Н. Толстого
пробуждать в детях чувство сострадания, милосердия к другим людям , любовь к семье
учить понимать смысл рассказов , басен, находить главную мысль ,делать выводы
дать представление о добре и зле
развивать у детей познавательный интерес к природе, память , мышление
Предварительная работа : чтение и обсуждение рассказов , басен , сказок Л. Н. Толстого. Лепка, аппликация, рисование по произведениям писателя .
Ход викторины:
Мы с вами отправимся в мир сказок , великого русского писателя Л. Н. Толстого. Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам. В нашей викторине примут участие 2 команды-«Филиппок» и «Липунюшка ».Вы сегодня будете отвечать на вопросы, выполнять сложные задания . Условия викторины такие: я задаю вопрос для одной из команд. Если команда ошибается, то на него может ответить другая команда. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку. В конце викторины мы посчитаем фишки, и выясним какая команда лучше знает сказки Л. Н. Толстого и достойна приза.
Викторина.
А теперь обратите внимание на нашу фотовыставку. О ком рассказывают нам эти фотографии?
Дети: О Л. Н. Толстом.
Воспитатель: Мы прочитали очень много произведений Л. Н. Толстого , чему они нас учат?
Дети: Добру, справедливости, честности.
Воспитатель:
Ну, а теперь мы начинаем первый конкурс.
О дедушке Льве Николаевиче
Много уже вы узнали
О жизни его расскажите
Ответами нас удивите.
- Кем был Л. Н. Толстой?
Л. Н. Толстой – великий русский писатель, первый учитель крестьянских детей.
- Как он относился к крестьянским детям?
Он любил играть с ними, открыл бесплатную школу, сам учил детей.
А теперь мы выполним задания второго конкурса «Подбери пару»
Каждая команда получает 4 картинки в конвертах к двум произведениям, в названиях которых два героя. Детям нужно правильно подобрать 2 пары картинок и назвать произведения в которых есть такие герои . «Белка и волк» , «Обезьяна и горох», «Лев и собачка», «Девочка и грибы», «Дуб и орешник».
После обсуждения, капитан команды выставляет картинку на мольберт и называет произведение.
А теперь у нас третий конкурс «Назови произведение».
Я буду читать отрывки из рассказов, а вы должны отгадать название рассказа.
«Маша испугалась и побежала назад в избу. Кирюшка упал на пороге, расшиб нос и заплакал. Маша втащила его в избу, и они оба спрятались под лавку.» «Пожар.»
«Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла в зубах, то все расхохотались: она несла большую куклу» «Пожарные собаки».
Физминутка- «Камушек».
-Сейчас у нас будет 4 конкурс «Найди лишнее животное».
-Вам нужно выбрать из предложенных картинок те, на которых изображены животные ,которые не являются героями произведений Л.Н.Толстого.(Капитаны команд должны выбрать 1 нужную картинку из 4-5предложенных.)
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
-А сейчас пятый конкурс «Кто что потерял?»
-Вы должны определить герои каких произведений Л.Н.Толстого могли потерять эти предметы .Все предметы выложенны на стол .
(Участники команд, по одному подходят к столу и называют героя или название произведения.)
Предметы:
-горох («Обезьяна и горох»)
-кукла («Пожарные собаки»)
-грабли («Ученый сын»)
-шапка («Филиппок»)
-блины в узелке («Липунюшка»)
-сливы («Косточка»)
-рыба(«Орел»)
-цепь («Волк и собака»)
-топор («Мужики и водяной»)
-грибы («Девочка и грибы»)
-яйцо («Крыса и яйцо»)
-кувшин и камни («Галка и камни»)
-кость («Жучка»)
-Молодцы! И с этим заданием справились.
А теперь шестой конкурс «Вопросы-загадки».
1.Это домашнее животное. Его бережно охраняет лев в клетке; Это животное охраняет дом.
2.Это дикое животное – объясняет волку ,почему они всегда веселы ; Питается орехами и грибами.
3.Это дерево «рассердилось на слова орешника»; На этом дереве растут желуди.
4.Это животное обогнала даже зайца.
5. Эту умную птицу даже лиса не смогла обхитрить.
6.Какая птица обхитрила голубей и стала их царем?
-Умницы! Отвечали правильно!
Инсценировка басни Л.Н.Толстого «Белка и волк».
(Даша, Манук,Максим).
По итогам всех конкурсов команды получили следующие баллы: команда «Филиппок» 5 баллов;
команда «Липунюшка»6 баллов. Правильно и точно выполнить задания удалось благодаря тому ,что вы внимательно слушали и рассматривали альбомы , иллюстрации.
А наша литературная викторина окончена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общие рекомендации родителям, воспитателям и учителям детей с синдромом СНВГ.
Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. Дети могут продуктивно работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отд...
Викторина «Школа здорового образа жизни» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здор...
Конспект викторины по произведениям Б.Заходера для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Африку"
Закрепление и систематизация знаний произведений Б.заходера в форме игровых упражнений....
литературная викторина "У лукоморья дуб зеленый" для детей старшего возраста.
На занятие к детям приходит ученый кот. Он рассказывает детям какой он мудрый, трудолюбивый, потомучто работает во многих сказках. и тут кот задает вопросы, а дети отвечают в каких сказках он главный ...
Викторина "Я люблю свой город" для детей старшего дошкольного возраста.
Викторина о родном городе Ельце. Цель: расширить знания детей о достопримечательностях города, об отраслях, известных в России и в мире, о людях, которые прославили наш город....
Родители - первые учителя детей
Роль родителей в развитии у детей мышления Чтобы развивать мышление детей, предлагайте им те предметы, которые дают возможность делать что-либо новое, экспериментировать....
Викторина к «Дню Защитника Отечества» для детей подготовительной к школе группе и для детей начальной школы
Материал викторины будет полезен педагогам и родителям в работе с детьми, при подготовке к занятиям, для участия в акциях и викторинах....