Конспект непосредственно образовательной деятельности «коммуникация» с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Лагузина Людмила Юрьевна

Итоговое занятие за 1 полугодие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление

Дошкольного образования».

Исполнительного комитета Нижнекамского

Муниципального района Республики Татарстан.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности «коммуникация»

с детьми 2 младшей группы

                                                                               Лагузина Л.Ю.воспитатель

                                                                               1 квалификационной категории

                                                                               МБДОУ №3 «Огонек»

                                                                               пгт Камские Поляны

                                                                               Нижнекамского района

                                                                               Республики Татарстан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми 2 младшей группы

                                                                              Лагузина Л.Ю., воспитатель

                                                                              1 квалификационной категории

Тема:

В магазине

Образовательные

Области:

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Тип:

Интегрированное.

Программное содержание:

Цель: Закрепить обобщающие слова

Задачи:

Познание

 Продолжать учить детей  определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один». Умение выделять группу предметов, используя обобщающие слова: посуда, одежда, овощи, игрушки, музыкальные инструменты.

Коммуникация

   Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

   Развивать речевое дыхание

Социализация

   Воспитывать желание помогать окружающим, умение управлять эмоциями.

Художественное творчество

Закреплять умение передавать в рисунке предметы округлой формы, используя ранее полученные навыки.

Методические приемы:

Создание мотивации, вопросы, показ демонстрационного материала

Структура

Вводная часть-1-2мин

Основная часть-10-13 мин

Заключительная часть-1-2- мин

Предполагаемый ход непосредственной организационной образовательной деятельности:

Вводная часть

   - Ой, ребята, кто это там плачет за дверью? Давайте посмотрим (ответы детей).

(Воспитатель вносит игрушку-обезьянку (автоматическая игрушка, имитирующая разные звуки), дети рассматривают игрушку)

   - Правильно, Обезьянка.

    - Ребята, Обезьянка какая, живая? (игрушечная) Показывается модель грустного настроения.

    – Какая  Обезьянка? (грустная). Почему она грустная? (ответы  детей)

     - А грустная Обезьянка потому, что она потерялась в  магазине, там она живет со своими друзьями в отделе игрушек. Вы поможете Обезьянке найти своих друзей? (да)

Основная часть

      -  Представим, что наша группа превратилась в большой магазин.   Зайдем в это отдел (перед детьми стол на котором лежат овощи)

      -Назовите, что продается в этом отделе (дети называют овощи, говорят какого они цвета)

     - Как можно одним словом назвать все, что здесь продается? (овощи) Здесь живет Обезьянка? (нет)  Тогда оправимся в следующий отдел магазина.

  Перед детьми отдел с посудой.

      -Что продается здесь? (дети перечисляют все предметы, говорят для чего они нужны)

 -Как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)

     -  А что здесь лишнее? (машинка)

     - Расскажи , Женя ,о машинке. Что есть у нее? (Это машина. У нее есть красный кузов, синяя кабина и черные колеса.) рассказ 2-3 детей.

     - Где живут машины? (в гараже)

      -Давайте отправимся туда, где живут машины, возьмите в руки рули и поедим. (Дети проговаривают слова, регулируя тембр голоса)

   

У нас машины разные

Би-би-би

И желтые и красные

Би-би-би

Машины за машинами

Би-би-би

Шуршат своими шинами

Би-би-би.

-Машины сейчас отдыхают, и мы отдохнем, присядем на стульчики.

   Воспитатель обращает внимание детей на отдел, в котором продаются музыкальные инструменты. ( Дети называют предметы, находящиеся на столе, называют обобщающее слово –« музыкальные инструменты»)

     -Здесь живет Обезьянка? (нет) Значит, нам пора отправляться в следующий отдел.

  Дети попадают в  отдел магазина, в котором продается одежда.

    -Что это? (дети называют предмет одежды, говорят какого она цвета, кто ее носит (мальчики или девочки)

    -Как одним словом можно назвать все эти вещи? (одежда). Здесь дом у Обезьянки? (нет).

     - Ребята, посмотрите, что продается в следующем отделе? (игрушки)

     -Какие игрушки здесь продаются? (ответы детей)

     -Сколько мячей в магазине? (один), сколько кукол (одна),а сколько кубиков? (много)

     -Дети, Обезьянка встретила своих друзей, и улыбнулась. Как вы думаете, какое настроение у нее стало? (радостное, веселое).(Воспитатель ставит Обезьянку к игрушкам) Почему? Правильно, он встретил своих друзей и нашел свой домик- отдел в магазине. А еще он увидел свою любимую игрушку – шарик. Но шарик только один, а друзей у Обезьянки много, давайте нарисуем воздушные шарики для всех игрушек, что бы они тоже, весело играли с воздушными шарами.

 Дети рисуют воздушные шары, дарят их любимым игрушкам.

 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»

активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....