Конспект непосредственно образовательной деятельности «коммуникация» с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление
Дошкольного образования».
Исполнительного комитета Нижнекамского
Муниципального района Республики Татарстан.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности «коммуникация»
с детьми 2 младшей группы
Лагузина Л.Ю.воспитатель
1 квалификационной категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми 2 младшей группы
Лагузина Л.Ю., воспитатель
1 квалификационной категории
Тема: | В магазине |
Образовательные Области: | Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество. |
Тип: | Интегрированное. |
Программное содержание: | Цель: Закрепить обобщающие слова Задачи: Познание Продолжать учить детей определять величину предмета и названия цветов, понятии «много», «один». Умение выделять группу предметов, используя обобщающие слова: посуда, одежда, овощи, игрушки, музыкальные инструменты. Коммуникация Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький. Развивать речевое дыхание Социализация Воспитывать желание помогать окружающим, умение управлять эмоциями. Художественное творчество Закреплять умение передавать в рисунке предметы округлой формы, используя ранее полученные навыки. |
Методические приемы: | Создание мотивации, вопросы, показ демонстрационного материала |
Структура | Вводная часть-1-2мин Основная часть-10-13 мин Заключительная часть-1-2- мин |
Предполагаемый ход непосредственной организационной образовательной деятельности:
Вводная часть
- Ой, ребята, кто это там плачет за дверью? Давайте посмотрим (ответы детей).
(Воспитатель вносит игрушку-обезьянку (автоматическая игрушка, имитирующая разные звуки), дети рассматривают игрушку)
- Правильно, Обезьянка.
- Ребята, Обезьянка какая, живая? (игрушечная) Показывается модель грустного настроения.
– Какая Обезьянка? (грустная). Почему она грустная? (ответы детей)
- А грустная Обезьянка потому, что она потерялась в магазине, там она живет со своими друзьями в отделе игрушек. Вы поможете Обезьянке найти своих друзей? (да)
Основная часть
- Представим, что наша группа превратилась в большой магазин. Зайдем в это отдел (перед детьми стол на котором лежат овощи)
-Назовите, что продается в этом отделе (дети называют овощи, говорят какого они цвета)
- Как можно одним словом назвать все, что здесь продается? (овощи) Здесь живет Обезьянка? (нет) Тогда оправимся в следующий отдел магазина.
Перед детьми отдел с посудой.
-Что продается здесь? (дети перечисляют все предметы, говорят для чего они нужны)
-Как можно назвать эти предметы одним словом? (посуда)
- А что здесь лишнее? (машинка)
- Расскажи , Женя ,о машинке. Что есть у нее? (Это машина. У нее есть красный кузов, синяя кабина и черные колеса.) рассказ 2-3 детей.
- Где живут машины? (в гараже)
-Давайте отправимся туда, где живут машины, возьмите в руки рули и поедим. (Дети проговаривают слова, регулируя тембр голоса)
У нас машины разные
Би-би-би
И желтые и красные
Би-би-би
Машины за машинами
Би-би-би
Шуршат своими шинами
Би-би-би.
-Машины сейчас отдыхают, и мы отдохнем, присядем на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на отдел, в котором продаются музыкальные инструменты. ( Дети называют предметы, находящиеся на столе, называют обобщающее слово –« музыкальные инструменты»)
-Здесь живет Обезьянка? (нет) Значит, нам пора отправляться в следующий отдел.
Дети попадают в отдел магазина, в котором продается одежда.
-Что это? (дети называют предмет одежды, говорят какого она цвета, кто ее носит (мальчики или девочки)
-Как одним словом можно назвать все эти вещи? (одежда). Здесь дом у Обезьянки? (нет).
- Ребята, посмотрите, что продается в следующем отделе? (игрушки)
-Какие игрушки здесь продаются? (ответы детей)
-Сколько мячей в магазине? (один), сколько кукол (одна),а сколько кубиков? (много)
-Дети, Обезьянка встретила своих друзей, и улыбнулась. Как вы думаете, какое настроение у нее стало? (радостное, веселое).(Воспитатель ставит Обезьянку к игрушкам) Почему? Правильно, он встретил своих друзей и нашел свой домик- отдел в магазине. А еще он увидел свою любимую игрушку – шарик. Но шарик только один, а друзей у Обезьянки много, давайте нарисуем воздушные шарики для всех игрушек, что бы они тоже, весело играли с воздушными шарами.
Дети рисуют воздушные шары, дарят их любимым игрушкам.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».
Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель Быченко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Коммуникация» с детьми средней группы «Путешествие в сказку»
активизировать в речи детей существительные (названия животных), прилагательные, предлоги. Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.
Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество
Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....