Дидактическое пособие "Волшебные крышечки"
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»
Дидактическая пособие "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала.
Цель: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание о желтом, синем, красном, зеленом цветах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес к настольным играм.
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.
Что же такое дидактические игры для дошкольников? Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть познание (ознакомление с окружающим миром: природой, животным и растительным миром, коммуникация (развитие речи: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений, развитием творческих способностей.
С этой целью было создано дидактическое пособие «Цветные крышечки», которое является многофункциональным.
Дидактическая игра «Составь пары предметных картинок»
Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,
правильно их называть,
развивать способность концентрировать внимание.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.
Дидактическая игра «Составь пары по цвету»
Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака;
развивать зрительное восприятие.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.
Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету»
Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.
Ход игры: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета. Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.
Дидактическая игра «Отгадай предмет, какой опишу»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание.
Ход игры: Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.
Дидактическая игра «Что пропало»
Цель: развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.
Разработка игр для детей старшего возраста:
Дидактическая игра «Составь рассказ»
Цель: развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок;
умение изменять существительные по числам.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа. Если используется одиночная картинка, значит, в рассказе должно быть использовано существительное единственного числа, если парные картинки – значит, существительное множественного числа.
Дидактическая игра «Определи местоположение предмета»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какая картинка лежит между двумя другими, слева, справа.
Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать картинку в верхнем правом углу или в левом нижнем углу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТНЫЕ КРЫШЕЧКИ»
Дидактическая пособие "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала.
Цель: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание о желтом, синем, красном, зеленом цветах. Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес к настольным играм.
Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива.
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.
Что же такое дидактические игры для дошкольников? Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса. Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть познание (ознакомление с окружающим миром: природой, животным и растительным миром, коммуникация (развитие речи: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений, развитием творческих способностей.
С этой целью было создано дидактическое пособие «Цветные крышечки», которое является многофункциональным.
Дидактическая игра «Составь пары предметных картинок»
Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,
правильно их называть,
развивать способность концентрировать внимание.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.
Дидактическая игра «Составь пары по цвету»
Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака;
развивать зрительное восприятие.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.
Дидактическая игра «Подбери картинку по цвету»
Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов, развивать зрительное восприятие.
Ход игры: Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета. Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.
Дидактическая игра «Отгадай предмет, какой опишу»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание.
Ход игры: Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.
Дидактическая игра «Что пропало»
Цель: развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.
Разработка игр для детей старшего возраста:
Дидактическая игра «Составь рассказ»
Цель: развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок;
умение изменять существительные по числам.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа. Если используется одиночная картинка, значит, в рассказе должно быть использовано существительное единственного числа, если парные картинки – значит, существительное множественного числа.
Дидактическая игра «Определи местоположение предмета»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какая картинка лежит между двумя другими, слева, справа.
Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать картинку в верхнем правом углу или в левом нижнем углу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....
Дидактическая игра "Волшебные крышечки"
Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....
Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек».
Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек»....
Дидактическая игра с крышечками
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С ПЛАСТИКОВЫМИ КРЫШЕЧКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....
Дидактическая игра "Закрути крышечку"
Вот такую дидактическую игру из подручных материалов я сделала для своих малышей.Цель данной игры: развитие мелкой моторики, изучение основных цветов....
Дидактические игры "ВОЛШЕБНЫЕ КРЫШЕЧКИ"
Дидактические игры с разноцветными пробками. Игры предназначены для обучения детей дошкольного возраста. Это многофункциональные пособия, которые могут быть использованы как в различных видах непосред...
Дидактическая игра "Крышечки и ПДД"
Множество различных, увлекательных игр с крышечками в своей работе могут использовать как педагоги, так и родители. Крышечки являются доступным, практичным ,бросовым материалом. С помощью крышеч...