по сказке репка
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
открытая образовательная деятельность для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
repka_moya.pptx | 2.98 МБ |
konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt_v_mladshey_gruppe.docx | 110.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе: «Посадил Дед репку»
Программное содержание:
- Закреплять понимание детей слов « Овощи и фрукты»
- Развивать интерес детей к миру природы
- Развивать память, мыслительную деятельность.
- Учить отражать полученные впечатления в речи
- Расширять представление о характерных особенностях осенней природы (холодно, птичкам голодно)
- Расширять и активизировать запас слов детей.
Ход НОД
Организационный момент: На экране сказка "Репка"
Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?
Дети: Репка
Правильно, репка.
Дедушка посадил репку, да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним, кто был его помощником в сказке репка?
Дети: вспоминают, называют героев сказки.
Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)
- Все вместе зовут бабку.
На экране появляется бабка со словами: «Иду, иду - подарок несу».
1 задание: « Загадки про овощи»
Бабка загадывает загадки детям про овощи.
***
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
- картошка -
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста -
***
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
- Морковь -
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы? Ну, кто я? …
- свекла -
***
Смотрим дальше сказку:
Тянут дед и бабка репку - вытянуть не могут.
Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)
Внучка идет со словами: «Иду, иду - и вам помогу»
***
2 задание: « Птички - невелички»
Очень уж люблю птичек я, поиграете со мной друзья?
Предлагает детям поиграть в подвижно-музыкальную игру « Птички - невелички».
Молодцы!
Смотрим сказку:
Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. (Дети приглашают Жучку).
Ребята, я обязательно вам помогу, но сначала выполните мое задание, я предлагаю поиграть в игру « Четвертый лишний».
3 задание: «Четвертый лишний»
Игра на компьютере. Просит детей внимательно посмотреть и подумать , что на картинке лишнее.
Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
(Яблоко, помидор, груша, апельсин)
Жучка хвалит ребят!
Смотрим продолжение сказки на экране:
Герои тянут репку, а вытянуть не могут.
Дети зовут кошку.
Кошка - Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи и фрукты знаете . А я очень люблю играть с мячом. Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в мяч. Внимательно смотрите на экран и следите за мячом!
***
4 задание: «Зрительная гимнастика на компьютере».
***: Смотрим сказку:
Герои тянут, потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?
Дети: Мышку.
Правильно, зовем мышку.
Слышу, слышу, бегу, бегу, бегу, репку тянуть я вам помогу.
Воспитатель обращает внимание на то, что мышка пришла не с пустыми руками, а с мешочком. Интересно, что же в мешке?
Дети задают вопрос мышке «Что в мешке?»
Мышка предлагает детям досказать сказку и только потом она отдаст им чудесный мешочек с сюрпризом
5 задание: « Доскажи сказку»
В мешке оказалось пшено для птичек. Дети рассуждают для кого может быть предназначено это зерно и почему.
Дети решают отправиться на прогулку и покормить этим зерном птиц в кормушке. (перестроение на другую деятельность)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Кораблик»
РФ , 652100, Кемеровская область Яйский район, п.г.т. Яя, ул. Ленинградская,4
Конспект открытой НОД в группе младшего возраста «Радуга» по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Посадил дед репку».
Подготовила воспитатель
младшей группы «Радуга»
Табунова О. В.
пгт Яя
2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»
Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие Тема: Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...
Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»
Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете русской народной сказки «Репка». Данная игра позволяет провести мониторинг ус...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе
В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...
Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».
Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...
Занятие по математике "Путешествие в сказку "Репка" 2 младшая группа (по сюжету русской народной сказки "Репка")
формировать у детей познавательные знания и умения...
Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...