Мастер – класс по театральной деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Точилкина Марина Петровна

Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18«Журавушка»

       Мастер – класс по театральной деятельности.

Тема: Применение методик театральной игры для организации учебной и игровой деятельности дошкольников.

Воспитатель: Точилкина Марина Петровна

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость. Быть общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными,  способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Ход:

     Театр и театральная деятельность, играют важную роль в  развитии ребенка. Они не только приносят радость понимания искусства театра, но и воспитывают художественный вкус, развивают  речь,  учат ребенка лучше понимать окружающий его мир.

Дети- дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли. Если   с детьми играешь в кукольный театр, то дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.  Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейти  к нему на помощь.        Участвуя  в театрализованных представлениях, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки, обогащая свой внутренний мир.

Когда ребенок попадет в незнакомую обстановку, какие качества мы должны воспитывать в ребенке?(общительность. коммуникативность, дружелюбие  и быть веселым.)

Так и сегодня я хочу, чтобы у вас у всех были такие качества и веселое настроение.

Давайте повернемся к своему соседу справа и слева, улыбнемся ему и поздороваемся за руку.

Друзья,  как же мне хочется заглянуть в страну Театралию!  Хоть на  мгновенье!Хоть на чуть-чуть.

Театралия помогает ребеноку был талантливым, музыкальным, терпеливым, инициативным,эрудированным,художественно-литературным,

художественно-изобразительным, непосредственным, здоровым и творческим. 

Звучит сказочная музыка. Ведущий переодевается в сказочницу.

       Автор.

          Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в  страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!!!!

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать,  

быстро руку поднимай-ка,

сказка к нам придет опять!!! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)

  1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). 
  2.  Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
  3.  Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

  1. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки.

На голове гребешок. Кто же это? (Петушок). 

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса). 

  1. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

раздать героем слова и маски

 Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали?

Сказка здесь уже, друзья.

Сказка вновь пришла сюда! А как  называется друзья?  

 Все вместе отгадайте.

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тёсом покрыта,

Шёлком прошита,

Что это?  (Теремок)

Автор.  Вот стоит наш Теремок,

     Как красив он и высок!

     Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

     Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

  Мимо мышка пробегала….

Мышка.  Познакомьтесь Мышка, я,

        Брожу по лесу я,

        Ищу себе домишко.

        Ай да Терем, как хорош!

        Кто живет в нем? Не поймешь!

        Буду жить в нем и работать.

Автор.   Терем Мышка, наш хорош!

             Только в Терем не зайдешь!

             Пока игру не проведешь?

Перчатка. 

Веселая мышка перчатку нашла, – ритмично выбрасывать пальчики из кулачка

Гнездо, в ней устроив, – ладони рук соединить в “тарелочку”

Детей позвала – сжимая пальцы рук, звать к себе

 Им корочку хлеба дала пожевать,– тереть кулачок о кулачок

 Отшлепала всех и отправила спать – шлепки ладошка о ладошку

Веселая мышка перчатку нашла, – ритмично выбрасывать пальчики из кулачка

Гнездо, в ней устроив детей, позвала – ладони рук соединить в “тарелочку” Им корочку хлеба дала пожевать – тереть кулачок о кулачок

 Погладила всех и отправила спать– поглаживать руку рукой 

Автор: А вот и лягушка прискакала.

Лягуш.  Ква-ква квакушка я, друзья,

      Звать Лягушкою меня!

      По кочкам быстро я скачу,

      Друзей себе найти хочу.

      Ай да Терем, как хорош!

      Кто живет в нем? Не поймешь!

      Буду жить в нем и работать.

Автор.  Терем правда, наш хорош!

             Только в Терем не зайдешь!

             Пока ты песню не споешь?

           Песня Лягушата

Четверо лягушат вместе на пне сидят

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

Припев:Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

А трое лягушат вкусных червячков едят

Ням-ням…

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

А двое лягушат вкусных червячков едят

Ням-ням…

Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

Последний всё сидит и на червячков глядит.

Автор. По дорожке, угадай-ка,

             Кто бежит к нам, дети?

             Увидал он Теремок,

             И на месте скок-поскок!

  Зайка.  Ай да Терем, как хорош!

      Кто живет в нем? Не поймешь!

      Буду жить в нем и работать.


 автор.  Терем Зайка, наш хорош!

             Только в Терем не зайдешь!

             Пока ты стих нам не прочтешь?

Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»  

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Весь до ниточки промок,

Со скамейке слезть не смог.

 1 ряд – прочитает  это стих. грустно.

 2 ряд – прочитает  это стих. весело.

Автор .Хорошо им в Теремочке!
            Так идут, бегут денёчки…
             По лесу Лиса гуляла,
            Теремочек увидала…

Лиса. Что за терем-теремок?
           Кто его построить мог,

            Ай да Терем, как хорош!

           Кто живет в нем? Не поймешь!

           Буду жить в нем и работать.

Автор. Терем Лисонька хорош!

            Только в Терем не зайдешь!

            Пока игру не проведешь?

Встанем все скорей друзья, на разминку нам пора.

Железнова « Разминка»

  (1)Головами покиваем

  (2)Носиками помотаем

  (3)И зубами постучим

  (4)И немножко помолчим

  (5)Плечиками мы покрутим

 (6) И про ручки не забудем

 (7)  Пальчиками потрясём

  (8) И немножко отдохнём

 (9) Мы ногами поболтаем

(10) И чуть-чуть поприседаем

 (11)Ножку ножкой подобьём

 (12) И с начала всё начнём…

Автор.Прослыхал про то Медведь,
               Пошёл терем поглядеть…
               Идёт лесом, ковыляет,

      Увидал он Теремок –
     Стукнул по стене разок…

Миша. Бурый я Лесной Медведь!
             Люблю громко я реветь!

              Что за терем-теремок?
             Кто его построить мог,

              Ай да Терем, как хорош!

             Кто живет в нем? Не поймешь!

             Буду жить в нем и работать.

Автор.  Терем, правда наш хорош!

            Только в Терем не зайдешь!

            Ты мимику свою смени,

             И нам скорее покажи?

Миша. Скорее Мише помогите,

             И доброе лицо мне подберите.

Мимические картинки. Приложение 2.

Удивленное,  печальное, испуганное,  хмурое,  хитрое, веселое.

Миша.  Веселым быть всегда хочу,

               Я вас теперь благодарю.

Автор. Вышел в поле  Петушок погулять, 
            Сладких зерен поискать.
            Видит: чудо-теремок .

Петя.  Что за терем-теремок?
           Кто его построить мог,

            Ай да Терем, как хорош!

           Кто живет в нем? Не поймешь!

           Буду жить в нем и работать.

Автор.  Терем, правда наш хорош!

            Только в Терем не зайдешь!

            Ты оркестр собери,

            Нам скорее покажи.

Петя. Инструменты есть у меня,

          Вы друзья скорей берите,

 В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.

Оркестр «Во саду ли в огороде…..»

 

Автор. Все зверята подружились.

   Вот как в сказке получилось.

   Тут и сказочке конец,

   А кто слушал — молодец! 

            Благодарность вам друзья,

              Всем подарки от меня. (раздать подарки)

    Вывод: Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

   Обладая такими качествами человек смело входить в современную ситуацию, без предварительной подготовки может показать свои театральные способности.

Ознакомление с различными видами театра и театрализованной  деятельностью помогает детям в детском саду лучше знакомиться с окружающим миром, способствует совершенствованию речи, развивает чувства в ребенке, формирует  социальные навыки поведения.

               

В нашем уголке вы можете познакомиться с тем, как правильно организовать театрализованные зоны по возрастным группам. С  нашим фотоотчетом .Так же  познакомиться с содержанием занятий  по театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Мастер - класс «Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»

Мастер -класс«Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»Целевые ориентиры: Ребёнок обладает развитым воображением которое реализуется в разных видах деяте...

Мастер - класс по театральной деятельности для детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольнное образоваьтельное учреждение«Центр развития ребенка - детсккий сад № 5 «Рябинка» Воспитатель: Терешкова Ольга ИльиничнаИгры с элементами теат...

Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"

Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"...

Мастер-класс по театральной деятельности «Театральный калейдоскоп»

Мастер-класс по театральной деятельности «Театральный калейдоскоп»...