Мастер – класс по театральной деятельности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер – класс по театральной деятельности. | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18«Журавушка»
Мастер – класс по театральной деятельности.
Тема: Применение методик театральной игры для организации учебной и игровой деятельности дошкольников.
Воспитатель: Точилкина Марина Петровна
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость. Быть общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Ход:
Театр и театральная деятельность, играют важную роль в развитии ребенка. Они не только приносят радость понимания искусства театра, но и воспитывают художественный вкус, развивают речь, учат ребенка лучше понимать окружающий его мир.
Дети- дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие спектакли. Если с детьми играешь в кукольный театр, то дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных представлениях, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки, обогащая свой внутренний мир.
Когда ребенок попадет в незнакомую обстановку, какие качества мы должны воспитывать в ребенке?(общительность. коммуникативность, дружелюбие и быть веселым.)
Так и сегодня я хочу, чтобы у вас у всех были такие качества и веселое настроение.
Давайте повернемся к своему соседу справа и слева, улыбнемся ему и поздороваемся за руку.
Друзья, как же мне хочется заглянуть в страну Театралию! Хоть на мгновенье!Хоть на чуть-чуть.
Театралия помогает ребеноку был талантливым, музыкальным, терпеливым, инициативным,эрудированным,художественно-литературным,
художественно-изобразительным, непосредственным, здоровым и творческим.
Звучит сказочная музыка. Ведущий переодевается в сказочницу.
Автор.
Внимание, внимание,
Извещаем всех заранее!
Пора отправляться в страну Театралию,
Где состоится представление,
Всем на удивление!!!!
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать,
быстро руку поднимай-ка,
сказка к нам придет опять!!! (Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)
- Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
- Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
- Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
- Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки.
На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
- Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).
раздать героем слова и маски
Сказку дети очень ждали.
Сказку дети в гости звали?
Сказка здесь уже, друзья.
Сказка вновь пришла сюда! А как называется друзья?
Все вместе отгадайте.
Стоит избушка,
Резная верхушка,
Тёсом покрыта,
Шёлком прошита,
Что это? (Теремок)
Автор. Вот стоит наш Теремок,
Как красив он и высок!
Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,
Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.
Мимо мышка пробегала….
Мышка. Познакомьтесь Мышка, я,
Брожу по лесу я,
Ищу себе домишко.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Автор. Терем Мышка, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока игру не проведешь?
Перчатка.
Веселая мышка перчатку нашла, – ритмично выбрасывать пальчики из кулачка
Гнездо, в ней устроив, – ладони рук соединить в “тарелочку”
Детей позвала – сжимая пальцы рук, звать к себе
Им корочку хлеба дала пожевать,– тереть кулачок о кулачок
Отшлепала всех и отправила спать – шлепки ладошка о ладошку
Веселая мышка перчатку нашла, – ритмично выбрасывать пальчики из кулачка
Гнездо, в ней устроив детей, позвала – ладони рук соединить в “тарелочку” Им корочку хлеба дала пожевать – тереть кулачок о кулачок
Погладила всех и отправила спать– поглаживать руку рукой
Автор: А вот и лягушка прискакала.
Лягуш. Ква-ква квакушка я, друзья,
Звать Лягушкою меня!
По кочкам быстро я скачу,
Друзей себе найти хочу.
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Автор. Терем правда, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока ты песню не споешь?
Песня Лягушата
Четверо лягушат вместе на пне сидят
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят
Припев:Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
А трое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням…
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
А двое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням…
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
Последний всё сидит и на червячков глядит.
Автор. По дорожке, угадай-ка,
Кто бежит к нам, дети?
Увидал он Теремок,
И на месте скок-поскок!
Зайка. Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
автор. Терем Зайка, наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока ты стих нам не прочтешь?
Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Весь до ниточки промок,
Со скамейке слезть не смог.
1 ряд – прочитает это стих. грустно.
2 ряд – прочитает это стих. весело.
Автор .Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…
Лиса. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Автор. Терем Лисонька хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Пока игру не проведешь?
Встанем все скорей друзья, на разминку нам пора.
Железнова « Разминка»
(1)Головами покиваем
(2)Носиками помотаем
(3)И зубами постучим
(4)И немножко помолчим
(5)Плечиками мы покрутим
(6) И про ручки не забудем
(7) Пальчиками потрясём
(8) И немножко отдохнём
(9) Мы ногами поболтаем
(10) И чуть-чуть поприседаем
(11)Ножку ножкой подобьём
(12) И с начала всё начнём…
Автор.Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,
Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…
Миша. Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!
Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Автор. Терем, правда наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Ты мимику свою смени,
И нам скорее покажи?
Миша. Скорее Мише помогите,
И доброе лицо мне подберите.
Мимические картинки. Приложение 2.
Удивленное, печальное, испуганное, хмурое, хитрое, веселое.
Миша. Веселым быть всегда хочу,
Я вас теперь благодарю.
Автор. Вышел в поле Петушок погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок .
Петя. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,
Ай да Терем, как хорош!
Кто живет в нем? Не поймешь!
Буду жить в нем и работать.
Автор. Терем, правда наш хорош!
Только в Терем не зайдешь!
Ты оркестр собери,
Нам скорее покажи.
Петя. Инструменты есть у меня,
Вы друзья скорей берите,
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Оркестр «Во саду ли в огороде…..»
Автор. Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Благодарность вам друзья,
Всем подарки от меня. (раздать подарки)
Вывод: Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Обладая такими качествами человек смело входить в современную ситуацию, без предварительной подготовки может показать свои театральные способности.
Ознакомление с различными видами театра и театрализованной деятельностью помогает детям в детском саду лучше знакомиться с окружающим миром, способствует совершенствованию речи, развивает чувства в ребенке, формирует социальные навыки поведения.
В нашем уголке вы можете познакомиться с тем, как правильно организовать театрализованные зоны по возрастным группам. С нашим фотоотчетом .Так же познакомиться с содержанием занятий по театрализованной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника
Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...
Мастер - класс «Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»
Мастер -класс«Интеграция театральной и музыкальной деятельности в художественно-эстетическом развитии»Целевые ориентиры: Ребёнок обладает развитым воображением которое реализуется в разных видах деяте...
мастер-класс Использование театральной деятельности в детском саду.Изготовление театра "Рукавичка".
МАСТЕР-КЛАСС...
Мастер - класс по театральной деятельности для детей дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольнное образоваьтельное учреждение«Центр развития ребенка - детсккий сад № 5 «Рябинка» Воспитатель: Терешкова Ольга ИльиничнаИгры с элементами теат...
Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"
Мастер-класс "Использование театральных кукол в различных видах деятельности"...
Мастер-класс по театральной деятельности «Театральный калейдоскоп»
Мастер-класс по театральной деятельности «Театральный калейдоскоп»...