интегрированное занятия по теме "Форт Боярд"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Уйнукай-оол Галина Биин-ооловна

НОД с детьми средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида  «Сайзанак» с. Хайыраканкаский  муниципального района           «Улуг-Хемский  кожууна»  Республики Тыва

                                    «Форт Боярд»

                         Интегрированное занятие

                             с детьми средней группы

Разработчик:воспитатель:

                                                                                                                                       Уйнукай-оол Г.Б.

                                                                             

                                                                               .

                                                    22 января 2018г

          Модель занятия

Образовательная область: «Речевое развитие»

Направление «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа: средняя  группа

Тема: «Форт Боярд»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально– коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие» : «Познавательное развитие»,

Триединая дидактическая цель:

1. Образовательный аспект:

-Формировать устойчивый интерес  к выполнению заданий и умения

составлять   рассказ по схеме.

2. Развивающий аспект:

-Продолжать развивать  речь, внимание, мышление и навыки прослушивания музыки.

3. Воспитательный аспект:

-Воспитывать желание проявлять активность в предлагаемой деятельности.

- Ожидаемый результат: проявляют интерес к участию в совместной деятельности, стремятся самостоятельно сообща выполнять задания, имеют навыки владения русской разговорной речью

Формы организации познавательной деятельности: коллективная,фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма организации метода:игровая, речевая. ,музыкальная, познавательная  деятельность

Средства обучения: песочные часы, «золотые ключи», «цветок», экран,  компьютер, мольберт,  схемы по описанию рассказа, «шкатулка», «золотые монетки»,

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, показ иллюстраций, разучивание  и отгадывание загадок, проведение дидактических игр, рассматривание схем по составлению рассказа, подготовка оборудования к проведению игры.

          Содержание организованной образовательной деятельности:

1.Мотивационно – побудительный этап

Команда детей с капитаном заходит в группу.

Воспитатель объявляет о начале игры «Форт Боярд».  Игроки вспоминают   девиз: «Мы, ребята-дошколята, в Форт Боярд пришли играть. И девиз наш побеждать!» Дети подходят к старцу Фуре, который объявляет о начале игры.

Фуре: «Я рад приветствовать вас в Форте Бояр. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите золотой ключ. В конце игры вас ожидает  сюрприз, он находится в шкатулке. Открыть ее вы сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним  будем следить по песочным часам».

     2 Организационный этап.

Первое задание-отгадывание загадок: (дается одна минута)

а) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а разговаривает.  (Книги)

б) Бродит одиноко огненное око,

     Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)  

в)Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет.  (Туча)

«Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым золотым ключом. Удачи вам!  Я вас буду ждать  с ключами.»

Второе задание. Составление рассказа по графическому плану по темам: «Семья», «Зима.»

Гимнастика для глаз.

Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете ключ.

Третье задание. «Поиграем в сказку»Я  задаю вопросы из сказки, а вы должны вспомнить героев...

-Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф)

-Сколько было поросят и как их звали?

-Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр?»

-Кто жил в теремке?

Молодцы, вы правильно выполнили задание и получаете ключ.

Физкультминутка «Какой я?»   Дети встают в круг и передавая красивый цветок, говорят друг о друге добрые слова.

-Норбу, ты умный!

-Алдын-Сай, ты добрая!

-Сайын, ты хороший!

-Вика,ты  красивая!

 4-ое задание.  Математический конкурс.

-Детям раздаются карточки с изображением цифр.

«Назовите цифру на карточке и ее соседей». Вам дается одна минута.

За выполнение задания дети получают золотой ключ.

5-ое задание. Музыкальная игра «Угадай, мелодию», где победивших награждают ключом.

3.Рефлексивно – корригирующий этап.

Капитан. «Ну что ж, поспешим с ключами к Фуре за наградой.»

Игроки подходят к Фуре , показывая заработанные ключи, и считают их вместе.

Фура. Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть Форт Боярд. Молодцы! Вы победили в этой игре, потому что были дружные, веселые.

 А теперь мы откроем шкатулку  этими ключами , и вы увидите сюрприз. Выиграли приз – «золотые монеты».

                                 Анализ интегрированного занятия.

На ООД была выбрана следующая структура:

1 Мотивационно – побудительный этап момент (создание  эмоционального настроя)

2 Организационный этап

3 Рефлексивно – корригирующий этап

ООД соответствовало интересам и уровню подготовленности детей. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации.. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые и познавательные возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности  взрослого и ребёнка постарались выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность, игра, сюрпризный момент.: использовали вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, предлагали выполнить практическое задание. В течении выполнения практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к выполнению заданий, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось.. Для реализации поставленных задач,  использовали различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход,,).

Методы и приёмы:

- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение,);

- Наглядный (показ,

-практический (алгоритм выполнения работы по схеме, -игровой (сюрпризный момент, релаксация)

. Для активизации детей поощряли их участие. Таким образом цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Все виды заданий, запланированные  с детьми, были проведены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»

Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия "Форт-Боярд" Подготовительная к школе группа

Конспект интегрированного занятия"Форт-Боярд" Подготовительная к школе группа...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...